Просмотр содержимого документа
««Путешествие на волшебном поезде»»
Тема занятия по ритмике: «Путешествие на волшебном поезде» Цель: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью сказочных образов Ход занятия: 1. Орг. Момент:
- Здравствуйте ребята ! Меня зовут Наталья Сергеевна, Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. И наш поезд помчится в чудесную страну – страну Сказки. Но для того что бы попасть в наш волшебный поезд нам нужно познакомиться, а сделаем мы это необычно вам необходимо произнести следующую фразу « меня зовут …. И я поеду на волшебном поезде в страну сказок и возьму с собой ….»
-Ребята, отлично вот мы и познакомились! Я очень рада что мы все отправимся в необычное путешествие! 2. Основная часть Дети-вагончики становятся за руководителем и под весёлую музыку, приговаривая «чух-чух-чух», двигаются по залу ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ПОЕЗД) Педагог: Дети, мы с вами приехали на волшебную полянку. А на ней много животных. Давайте внимательно послушаем музыку и изобразим зверей. ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА № 1) Музыкальная игра «На поляне»(изображаем жирафа,…..).музыка Педагог: Детки, садимся в поезд и едем дальше. (Образуют снова поезд, можно паровозиком выбрать любого ребёнка). ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ПОЕЗД) Педагог: Вторая остановка у нас на море. Становимся в линии и делаем морскую разминку «Морская разминка».
( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА № 2)НЕ ГРОМКО
«Горячий песок». Перепрыгиваем с правой ножки на левую, будто идём по горячему песку. По 10-16 раз
«Дельфины». Шаг правой ногой в сторону, левая нога на носке. Левая рука на поясе, правая поднесена к глазам. Сильно вытягиваем шею, чтобы «увидеть» вдалеке дельфинов. То же в другую сторону. Повторить 8-10 раз.
«Рыбки». Волнообразные движения правой рукой влево, а затем левой рукой вправо. Повторить 8-10 раз в обе стороны.
«Ныряем». На 1-2 – набрали воздух, пальчиками зажали нос – присели, на 3-4 – высоко подпрыгнули вверх. По 8-10 раз.
Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, поулыбаться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце.«Волны». По линиям. Положив руки друг другу на плечи – покачивание вправо-влево. То же и. п. Приседаем (маленькие волны), встаём (большие волны). Если линий много, можно сделать покачивание: 1-я линия вправо, 2-я влево; затем наоборот. Приседаем по очереди на 1-2 – 1-я линия, на 3-4 2-я линия. Точно также по очереди встаём. По 8-10 раз Педагог: Наш поезд отправляется дальше (звучит музыка, поезд едет по залу). ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ПОЕЗД) Дети, мы с вами приехали на аэродром, где очень много самолётиков. Теперь каждый из вас превратится в большой красивый самолёт. Игра «Слушай внимательно»:музыка Педагог включает музыку, а дети, расправив ручки как крылья у самолёта, двигаются по залу. Только музыка выключается, «самолёты» должны пойти на посадку (повторяется 6-7 раз). ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА № 3) Педагог: Наш поезд отправляется дальше (звучит музыка, поезд едет по залу). ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ПОЕЗД) Мы приехали в волшебный лес. А в лесу очень много деревьев. Упражнение с движением: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Педагог: Наш поезд отправляется дальше . ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ПОЕЗД) Мы с вами приехали в гости к Мальчику - с - пальчик. Пальчиковая гимнастика: Сначала 1-2 раза без музыки ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА № 4) Весёлая мышка (трясём кистями) Перчатку нашла (поворачиваем ладошки вправо-влево) Гнездо там устроив (ладошки перевернуть и соединить) Детей позвала (сгибаем пальчики) Дав корочку хлеба им всем пожевать (каждый палец соединяем с большим) Погладила всех (погладить ладошки) И отправила спать (соединить ладошки и положить под щёку). Педагог: Наш поезд отправляется дальше (звучит музыка, поезд едет по залу). ( ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ПОЕЗД) Наш поезд приехал к следкющему сказочному герою. Угадайте, кто это:
У него большая шляпа, сам он – маленький растяпа,
Хвастунишка и болтун, ничего не знает он.
Что за мальчик, угадай-ка? Как зовут его? … (Незнайка)
Незнайка такой растяпа, он даже не знает, как нужно одеваться, все перепутал – шляпу натянул на ноги, а штаны одел на руки. Но вы знаете, ребята, мне его жалко. Надо ему помочь. Давайте научим Незнайку одеваться.
(СНАЧАЛА 1 – 2 РАЗА БЕЗ МУЗЫКИ, ПОТОМ ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА №5)
Натянем правую штанину на правую ногу. (Высоко поднять правую ногу, согнуть в колене. Медленно опустить на место. Носок при этом тянуть. – Счет 1-4.)
Натянем левую штанину на левую ногу. (Повторить комбинацию с левой ногой. – Счет 5-8.)
Теперь хорошенько подтянем штанишки. (Руки согнуты в локтях, ладоши сжаты в кулачки. Повороты туловища вправо-влево, руки у живота. – Счет 1-8)
Теперь наденем рубашку. Сначала наденем правый рукав. (Левая рука, согнутая в локте, около правого плеча. Правую руку вытянуть от плеча в сторону. – Счет 1-2.)
Натянем левый рукав. (Повторить комбинацию с левой рукой. – Счет 3-4.)
Застегнем на рубашке пуговицы. (Руки согнуты в локтях, кисти рук около груди. Сделать движения локтями вниз, кисти поднести к животу. – Счет 5-6.)
Выпрямимся, полюбуемся собой. (Выпрямиться, развести прямые руки в стороны. – Счет 7-8.)
Теперь оттряхнем на себе одежду. (Руки согнуты в локтях. Постепенно от груди «опуститься» к ступням ног, делая небольшие махи ладонями около себя. – Счет 1-8.)
Зашнуруем ботинки. Сначала правый ботиночек. (Не разгибаясь после предыдущей комбинации, повертеть кистями рук около правой ступни. – Счет 1-2.)
Затем левый ботиночек. (Повторить предыдущую комбинацию у левой ступни. - Счет 3-4.)
Полюбуемся на свои ботиночки. (Выпрямиться, руки на поясе. Правую ногу выставить на пятку в сторону. – Счет 5-6. Левую ногу выставить на пятку. – Счет 7-8.)
Ну, а теперь наконец-то наденем шляпу. (Ладони сжать в кулачки около головы, затем немного опустить вниз. – Счет 1-2. (Под смех Незнайки в конце песни.) Педагог: Молодцы! Все справились с заданием, помогли Незнайке Хвалим детей за старание. 3. Заключительная часть Педагог: Подошло время вернуться домой. Мы с вами попутешествовали на волшебном поезде, повидали очень много интересного. Вы все очень старались, вы все – молодцы! Давайте друг другу поаплодируем! Воспитанники исполняют танцевальный поклон. Педагог прощается с детьми