kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала

учитель  начальных классов

МОУ СОШ №51 г. Волгограда

  Жук Татьяна Георгиевна

 

Конспект внеурочного занятия

 

«Путешествие в страну Знаний»

 

Цели:

 

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (личностные результаты);
  • Определение и формулирование цели деятельности, составление плана действий по решению проблемы (регулятивные УУД);
  • Ориентирование в своей системе знаний и осознавание необходимости нового знания (познавательные УУД);
  • Организация учебного взаимодействия в группе (коммуникативные УУД).

 

 

Предполагаемые результаты (обучающиеся научатся):

 

Личностные результаты

 

  • Оценивать поступки (поведение на уроке) как хорошее или плохое, важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учебы и познания нового;
  • Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира и объяснять, что связывает ребенка с его близкими (семьей).

 

 

Метапредметные результаты

 

  • Работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии, отличать верно выполненное задание от неверного (регулятивные УУД);
  • Отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в предложенном раздаточном материале, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от родителей, воспитателей детского сада, учителя (познавательные УУД);
  • Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения в группе и следовать им, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами, критично относиться к собственному мнению (коммуникативные УУД).

Оборудование:

 

Проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие в страну Знаний», минусовка песни В.Шаинского «Голубой вагон», звуки паровозного гудка, листы портфолио, листы формата А-4, цветные карандаши, «посылка»  с подарками.

 

 

1 слайд «Путешествие в страну Знаний»

 

 

Дорогие мои первоклассники, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В нашей жизни бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остается в памяти каждого человека. Сегодня на линейке для наших ребят прозвенел первый в их жизни школьный  звонок, который будет их звать на уроки ещё очень долго. И заслышав его, все мы, взрослые, невольно улыбнулись и вспомнили своё детство. А наши дети, услышав звонок, теперь будут спешить в школу к своим новым друзьям, к новым знаниям. Уважаемые родители, хочу пожелать хорошего настроения от каждого учебного дня вашего ребенка.

 

 

2 слайд «Первое сентября»

 

 Ребята! Сегодня на нашем уроке вам предстоит открыть дверь в  волшебную страну - Страну Знаний. Изучить её могут только особые путешественники – первоклассники. А кто такие первоклассники? Они поступили учиться в школу. Значит, как они теперь называются? Вы в школе – кто вы? Раз вы учитесь, как вы называетесь? (Школьники, ученики).

 

 

3 слайд «Правила поведения на уроке»

 

Раз теперь вы сегодня стали школьниками, учениками, то каждый день вас ждут уроки. И вам предстоит сегодня узнать, что такое урок и какие бывают они в Стране Знаний. Кроме этого вы узнаете правила поведения на уроке.

 На уроке сидеть нужно тихо (приложить палец к губам), слушать учителя (подвести руку под ухо, посмотреть на детей), держать спинку прямо (сесть за стул, показать прямую спинку), руки лежать на парте (показ), если вы хотите что-то спросить у учителя или ответить на его вопрос, вы должны поднять руку вот так (показ).

 

 

А теперь мы повторим то же самое, но в стихах.

 

Показываю движения под стихотворение

 

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо – тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Показать).

 

Замечательно! Все запомнили правила поведения на уроке? Мы их будем повторять с вами каждый день. Итак, отправляемся в страну Знаний, а путешествовать мы будем на волшебном поезде.

 

4 слайд « Волшебный поезд»

 

Каждый из вас сегодня в собственном волшебном вагоне, но эти вагоны могут тронуться, если они раскрашены в те цвета, которые вам нравится больше всего. (раздаю листики из детского портфолио и показываю , что нужно раскрасить).

 

Затем подхожу к каждому ребенку и говорю: «Напиши в окошечке вагона свое имя».

 

Дорога предстоит нелёгкая, долгая, поэтому нам нужно размяться и  отдохнуть.

        (Физкультминутка)

 

         Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали,

Теперь на корточки мы сели,

В тишине мы посидели,

И за парты дружно сели.        

 

 

 Итак, первая остановка на нашем пути – это станция «Семейная».

 

5 слайд «Станция Семейная»

 

 

Ребята, прочитайте, что здесь написано? (Показываю указкой на каждое слово, дети читают)

 (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

 

Как назвать все этих людей, одним словом? (Родственники, семья, родные, близкие).

Хорошо! Они будут помогать учиться вам, поддерживать  вас, радоваться каждой вашей удачи. И мы с вами будем лучшими учениками, т.к. мы активные, артистичные, азартные, аккуратные.

 

 

6  слайд «Станция Буквенная»

 

Итак, теперь наш поезд подъезжает к следующей станции «Буквенная».

Посмотрите на лист, где вы раскрашивали  свои вагончики. Найдите на нём прямоугольник и напишите в нём буквы или слова, которые вы уже знаете. (Показываю указкой на образце)                  

Вы уже так много знаете! Молодцы!

 

7 слайд «Станция Числовая»

 

Поезд трогается, и мы приближаемся к третьей станции «Числовая».

Чтобы поезд смог на ней остановиться, вы должны помочь машинисту разгадать две загадки:

 

У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

 

 Росла одна берёза, на ней 8 веток. На каждой ветке по апельсину. Сколько росло апельсинов? (На берёзе не растут апельсины)

 

8 слайд «Станция Рисуночная»

 

И опять мы в пути, и вот мы приближаемся к четвёртой станции «Рисуночная». Чтобы мы могли на ней остановиться, вы должны подарить нашему  машинисту свои рисунки. Машинист постоянно в пути, и он очень скучает по своему родному дому.

 

(Дети делятся на 4 группы по 6 человек, каждому ученику учитель раздает карандаши определенных цветов и на группу – один лист формата А-4).

 

Ребята! У нас получилось 4 группы художников. От каждой группы машинисту нужен один рисунок. На этом рисунке он просит нарисовать желтое солнышко с красными лучиками, синее облако, коричневый домик и розовый цветок на зеленом стебельке с зелеными листочками.

У каждого из вас в руках – только один карандаш. От его цвета зависит, что вы будете рисовать. Лист бумаги – небольшой, а вас – шестеро! Постарайтесь работать сообща! Если сумеете договориться и будете уважительно относиться друг к другу, у вас все получится! Через 3 минуты рисунки нужно отдать машинисту, ведь он не может нарушить расписание! Удачи!

 

Молодцы, ребята, машинист поезда благодарит вас и везет вас к конечной станции - «Подарочная».

 

 

 

9 слайд «Станция Подарочная»

 

Ваше путешествие было непростым. На своем пути в страну Знаний вы встретили много разных испытаний: вы рисовали, писали, считали, отгадывали, узнавали правила поведения на уроке, помогали машинисту и практически стали настоящими первоклассниками.  

Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Что понравилось?

Какое задание было самым сложным?

Какая станция была самой интересной?

Что нового вы узнали сегодня о своих одноклассниках?

 

Волшебное депо волшебного вокзала хочет подарить каждому из вас по волшебному подарку, которые находятся в волшебной посылке. Интересно, что на ней написано?

 

(Вручаю подарок и прикладываю к нему открытку)

 

Ребята, вы стали первоклассниками. В добрый путь!

 

 

10  слайд «В добрый путь, первоклассники!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Знаний" »

Разработала

учитель начальных классов

МОУ СОШ №51 г. Волгограда

Жук Татьяна Георгиевна


Конспект внеурочного занятия


«Путешествие в страну Знаний»


Цели:


  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (личностные результаты);

  • Определение и формулирование цели деятельности, составление плана действий по решению проблемы (регулятивные УУД);

  • Ориентирование в своей системе знаний и осознавание необходимости нового знания (познавательные УУД);

  • Организация учебного взаимодействия в группе (коммуникативные УУД).



Предполагаемые результаты (обучающиеся научатся):


Личностные результаты


  • Оценивать поступки (поведение на уроке) как хорошее или плохое, важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учебы и познания нового;

  • Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира и объяснять, что связывает ребенка с его близкими (семьей).



Метапредметные результаты


  • Работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии, отличать верно выполненное задание от неверного (регулятивные УУД);

  • Отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в предложенном раздаточном материале, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от родителей, воспитателей детского сада, учителя (познавательные УУД);

  • Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения в группе и следовать им, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами, критично относиться к собственному мнению (коммуникативные УУД).

Оборудование:


Проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие в страну Знаний», минусовка песни В.Шаинского «Голубой вагон», звуки паровозного гудка, листы портфолио, листы формата А-4, цветные карандаши, «посылка» с подарками.



1 слайд «Путешествие в страну Знаний»



Дорогие мои первоклассники, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В нашей жизни бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остается в памяти каждого человека. Сегодня на линейке для наших ребят прозвенел первый в их жизни школьный звонок, который будет их звать на уроки ещё очень долго. И заслышав его, все мы, взрослые, невольно улыбнулись и вспомнили своё детство. А наши дети, услышав звонок, теперь будут спешить в школу к своим новым друзьям, к новым знаниям. Уважаемые родители, хочу пожелать хорошего настроения от каждого учебного дня вашего ребенка.



2 слайд «Первое сентября»


Ребята! Сегодня на нашем уроке вам предстоит открыть дверь в волшебную страну - Страну Знаний. Изучить её могут только особые путешественники – первоклассники. А кто такие первоклассники? Они поступили учиться в школу. Значит, как они теперь называются? Вы в школе – кто вы? Раз вы учитесь, как вы называетесь? (Школьники, ученики).



3 слайд «Правила поведения на уроке»


Раз теперь вы сегодня стали школьниками, учениками, то каждый день вас ждут уроки. И вам предстоит сегодня узнать, что такое урок и какие бывают они в Стране Знаний. Кроме этого вы узнаете правила поведения на уроке.

На уроке сидеть нужно тихо (приложить палец к губам), слушать учителя (подвести руку под ухо, посмотреть на детей), держать спинку прямо (сесть за стул, показать прямую спинку), руки лежать на парте (показ), если вы хотите что-то спросить у учителя или ответить на его вопрос, вы должны поднять руку вот так (показ).



А теперь мы повторим то же самое, но в стихах.


Показываю движения под стихотворение


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо – тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Показать).


Замечательно! Все запомнили правила поведения на уроке? Мы их будем повторять с вами каждый день. Итак, отправляемся в страну Знаний, а путешествовать мы будем на волшебном поезде.


4 слайд « Волшебный поезд»


Каждый из вас сегодня в собственном волшебном вагоне, но эти вагоны могут тронуться, если они раскрашены в те цвета, которые вам нравится больше всего. (раздаю листики из детского портфолио и показываю , что нужно раскрасить).


Затем подхожу к каждому ребенку и говорю: «Напиши в окошечке вагона свое имя».


Дорога предстоит нелёгкая, долгая, поэтому нам нужно размяться и отдохнуть.

(Физкультминутка)


Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали,

Теперь на корточки мы сели,

В тишине мы посидели,

И за парты дружно сели.



Итак, первая остановка на нашем пути – это станция «Семейная».


5 слайд «Станция Семейная»



Ребята, прочитайте, что здесь написано? (Показываю указкой на каждое слово, дети читают)

(Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

Как назвать все этих людей, одним словом? (Родственники, семья, родные, близкие).

Хорошо! Они будут помогать учиться вам, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удачи. И мы с вами будем лучшими учениками, т.к. мы активные, артистичные, азартные, аккуратные.



6 слайд «Станция Буквенная»


Итак, теперь наш поезд подъезжает к следующей станции «Буквенная».

Посмотрите на лист, где вы раскрашивали свои вагончики. Найдите на нём прямоугольник и напишите в нём буквы или слова, которые вы уже знаете. (Показываю указкой на образце)

Вы уже так много знаете! Молодцы!


7 слайд «Станция Числовая»


Поезд трогается, и мы приближаемся к третьей станции «Числовая».

Чтобы поезд смог на ней остановиться, вы должны помочь машинисту разгадать две загадки:


У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)


Росла одна берёза, на ней 8 веток. На каждой ветке по апельсину. Сколько росло апельсинов? (На берёзе не растут апельсины)


8 слайд «Станция Рисуночная»


И опять мы в пути, и вот мы приближаемся к четвёртой станции «Рисуночная». Чтобы мы могли на ней остановиться, вы должны подарить нашему машинисту свои рисунки. Машинист постоянно в пути, и он очень скучает по своему родному дому.


(Дети делятся на 4 группы по 6 человек, каждому ученику учитель раздает карандаши определенных цветов и на группу – один лист формата А-4).


Ребята! У нас получилось 4 группы художников. От каждой группы машинисту нужен один рисунок. На этом рисунке он просит нарисовать желтое солнышко с красными лучиками, синее облако, коричневый домик и розовый цветок на зеленом стебельке с зелеными листочками.

У каждого из вас в руках – только один карандаш. От его цвета зависит, что вы будете рисовать. Лист бумаги – небольшой, а вас – шестеро! Постарайтесь работать сообща! Если сумеете договориться и будете уважительно относиться друг к другу, у вас все получится! Через 3 минуты рисунки нужно отдать машинисту, ведь он не может нарушить расписание! Удачи!


Молодцы, ребята, машинист поезда благодарит вас и везет вас к конечной станции - «Подарочная».




9 слайд «Станция Подарочная»


Ваше путешествие было непростым. На своем пути в страну Знаний вы встретили много разных испытаний: вы рисовали, писали, считали, отгадывали, узнавали правила поведения на уроке, помогали машинисту и практически стали настоящими первоклассниками.

Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Что понравилось?

Какое задание было самым сложным?

Какая станция была самой интересной?

Что нового вы узнали сегодня о своих одноклассниках?


Волшебное депо волшебного вокзала хочет подарить каждому из вас по волшебному подарку, которые находятся в волшебной посылке. Интересно, что на ней написано?


(Вручаю подарок и прикладываю к нему открытку)


Ребята, вы стали первоклассниками. В добрый путь!



10 слайд «В добрый путь, первоклассники!»










8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Знаний"

Автор: Жук Татьяна Георгиевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект внеурочного занятия на тему "Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10.""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-viesiolyi-schiot-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "288528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649251"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в страну Здоровячков""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_tiemie_putieshiestviie_v_stranu_zdoroviachkov"
    ["file_id"] => string(6) "467580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524588161"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Изготовление мягкой игрушки "
    ["seo_title"] => string(34) "izghotovlieniie-miaghkoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "107070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства