kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие на поезде по станциям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект самоподготовки в 3 классе.

«Путешествие на поезде по станциям»

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  1. способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих  уроках знаний;
  2. развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание;
  3. воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
  4.   тетради, учебники, карточки с заданиями.

 

                                             Ход самоподготовки.

  1. Орг. момент.

Психологический настрой учащихся.

Сядет тот, кто назовёт: какое сегодня число, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра,

сколько дней в неделе, сколько месяцев в году, сколько цветов у радуги, сколько пальцев на двух руках? Что случилось 31 февраля?

Кто улетает осенью на юг?

  1. Юля скажи, что мы будем делать? (выполнять домашнюю работу)

Давайте вспомним правило нашей самоподготовки «3-х «Я»

(Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю)

2. Сегодня на самоподготовке мы отправимся в путешествие на поезде.

Нас ждут увлекательные остановки, где мы будем писать, считать, отгадывать. Ну, поехали!

3.Первая наша остановка называется «Математика» и здесь нужно выполнить несколько заданий.

А) первое задание, найти недостающие числа, так чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в серединке цветка.

Б) второе задание, заполнить в домиках пустые окошки.

В) и третье задание выполнить домашнюю работу по математике.

-Лена спроси у Саши, какая домашняя работа по математике?

Откройте учебники на странице…. Найдите упражнение №…

-Как мы будем выполнять?

Самостоятельное выполнение. Кто первый выполнил, проверяет внимательно и ставит себе оценку.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями.

Молодцы справились с заданиями. Едем дальше.

4.Останова «Русский язык», здесь тоже нужно выполнить несколько заданий.

А) Первое задание, у вас на столах лежат синие и зелёные колокольчики, я называю слово, если оно оканчивается на твёрдый согласный, вы поднимаете синий колокольчик, если на мягкий согласный, то зелёный колокольчик. Пень, день, волк, слон, лень и тд.

Б) Второе задание,  подобрать схему к слову ( см. карточку)

В) И третье задание выполнить домашнюю работу.

Приготовили ручки. Пальчиковая гимнастика.

«В гости к пальчику большому»

-Аня спроси у Даши, какая домашняя работа по русскому языку?

Откройте учебники на странице… Найдите упражнение….

-Как будем Выполнять?

Самостоятельное выполнение. Кто выполнил проверяет и ставит себе оценку.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями.

Молодцы, справились с заданиями.

5.Остановка «Физминутка». Встали все.

«Как живёшь?»

Как живёшь? (показывают указательным пальцем) Вот так!

Как идёшь? (показывают)

А бежишь? (показывают)

А летишь? (показывают)

Как стоишь? (показывают)

Как сидишь? (показывают)

А ночью спишь? (показывают)

Как кричишь? (кричат)

А молчишь? (шёпотом)

6.Поехали дальше! Остановка «Чтение» Здесь тучки спрятали солнышко и чтобы его спасти нужно, выполнить задания.

А) Первое задание речевая зарядка. Выполнение упражнений «Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик», «Иголочка», «Часики», «Лошадка»

-Повторите за мной чистоговорки.

Ла-ла-ла-лопата и пила.

Ло-ло-ло-на улице тепло.

Лу-лу-лу-стол стоит в углу.

Лы-лы-лы-забивали мы голы.

Б) Второе задание. Вставить подходящее  по смыслу слово

– Вкусный, сладкий, клубничный …

 – Красивую, мягкую, плюшевую …

 – Цветные, яркие, красивые …

 – Интересную, волшебную, большую …

 – Вязаный, красный, тёплый …

Для справок: шарф, карандаши, книгу, торт, игрушку.

В) И третье задание выполнить домашнюю работу по чтению

Кристина спроси у Лены, какая домашняя работа по чтению?

Самостоятельное чтение.

Откройте учебники на странице…. Жужжащее чтение.

Чтение по цепочке.

Ответы на вопросы.

Вот мы с вами справились  и с последним заданием, освободили солнышко, смотрите, как солнышко вам улыбается.

VII. Итог

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?  Какие выполняли задания? Понравилось вам сегодняшняя самоподготовка?

Вы сегодня тоже все были молодцы. И я, благодарю вас, за ваше старание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие на поезде по станциям»»

1001 идея интересного занятия с детьми


КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ

Кремнёва Любовь Николаевна, СКШИ № 6 г. Зима, воспитатель, Иркутская область


Предмет (направленность): самоподготовка.

Возраст детей: 9 – 13 лет.

Место проведения: класс.



Тема/идея:

Самоподготовка-путешествие проводится в одной сюжетной линии «Снегопад, или путешествие со снежинками»

Пояснение:

Данная самоподготовка была проведена 1 декабря, в первый календарный день зимы, поэтому сюжетная линия всей самоподготовки привязана к этому событию, но если изменить вопросы/задания в организационном и сюрпризном моментах, то можно использовать в любой зимний день.

Материал и оборудование:

  • на доске нарисован большой сугроб, на нём сверху прикреплены 6 «весёлых» снежинок (этапы самоподготовки); большой конверт прикреплён за/под «сугробом», в нём находиться большая снежинка с текстом и оформленный конверт и лист бумаги для письма Деду Морозу;

  • 11 снежинок (по количеству детей в классе), на каждой написано словарное слово;

  • 4 крупных магнита (красный, синий, зелёный, жёлтый) прикреплены по углам школьной доски (можно использовать различные геометрические фигуры из бумаги этих же цветов)

  • учебники, тетради, ручки, карандаши на каждого обучающегося;

Ход самоподготовки:

Организационный момент

Дети входят в класс, встают возле своих парт.

- Сейчас сядет тот, кто ответит на вопрос.

* Какое сегодня число и месяц? (1 декабря)

* Чем необычен сегодня день? (первый день календарной зимы)

* А как можно сказать о дне, одним словом, …

… если светит солнце (солнечный)

… если сильный мороз (морозный)

… если все отдыхают (выходной)

… если много веселья и улыбок (весёлый)

... если мы отмечаем праздник (праздничный)

… если в этот день было много сделано добра (добрый)

… если мы учились (учебный)

… если он зимой (зимний)

… если шёл снег (снежный)

- Молодцы! А теперь тихо сели, проверили свою осанку.

- Сегодня 1 декабря, первый день календарной зимы, а мы любим зиму, когда много снега, чтобы повалятся, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки. И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками будут сегодня снежинки.

- Скажите, как называют гору снега? (сугроб)

- Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть, потому что за этим сугробом нас ждёт сюрприз (показать на конверт)

- А пройти, преодолеть этот сугроб нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске)

- Готовы?

- Итак, первая снежинка-подсказка (воспитатель снимает снежинку с доски)… на ней написано слово «Дежурный», и сейчас нам дежурный по классу напомнит, что же мы будем сегодня выполнять.

Выяснение домашнего задания:

Дежурный называет предмет, страницу и номер задания (упражнения). Проконтролировать, чтобы все нашли, что задано и вспомнили, как и что нужно выполнять.

- Берём вторую снежинку-подсказку – «Игра»

Дидактическая игра по русскому языку:

«Ударные» снежинки» - Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать снежинку, прочитать слово, которое на ней написано, поставить ударение, назвать орфограмму.

- Пришла очередь третьей снежинки – «Работаем!»

Самостоятельное выполнение домашнего задания:

- Открываем тетради. Дежурный, скажи, как мы напишем слова «Домашняя работа».

Проверка по русскому языку – самопроверка, выборочный опрос (1-3 ученика)

По чтению – читаем самостоятельно и все готовим ответы на вопросы после текста.

Когда выполните задание по русскому языку и проверите, можете приступить к чтению.

Если всё выполните, проверите и подготовите ответы на вопросы, а время осталось, можно читать библиотечные книги.

- Дочитали до точки, а кто пишет, дописали слово до конца и подняли глаза.

– Эта снежинка «Отдых!» просигналила мне, что пришла пора отдохнуть.

Физпауза:

  • - Сели ровно, прижали спинки к спинке парты, руки в стороны, ладонями вверх. Сейчас мы будем хлопком ловить воображаемую снежинку, я буду говорить, где она летит, а вы хлопаете в том направлении. После каждого хлопка руки возвращаем в исходное положение, т.е. в стороны, ладонями вверх.

  • - Теперь тихо встали. Подровнялись, руки вдоль туловища. Наш волшебный снегопад продолжается, и теперь мы будем следить глазами за снежинкой. Вот она приклеилась к нашей школьной доске, медленно полетела вверх на потолок, стала опускаться медленно на входную дверь, тихо полетела прямо к вам и села на правое плечо, полетела медленно к окну, и опять вернулась к вам, только на левое плечо, тихо упала на пол, и опять взлетела к доске и села на красный магнит, тихо прошлась по верхнему краю доски и присела на синий магнит, полетела вниз, присела на зелёный магнит, прошлась осторожно по нижнему краю доски и остановилась на жёлтом магните, поднялась вверх на красный магнит, и тихо опустилась на жёлтый магнит, полетела по нижнему краю доски на зелёный магнит, поднялась на синий и по верхнему краю доски вернулась на красный. Увидела ещё одну весёлую снежинку на нашем сугробе и опустилась тихо к ней.

- Тихо сели. Продолжаем работать.

- Пришло время 5 снежинки-подсказки. А на ней написано «Проверяем!»

Проверка выполнения заданий:

- Каждый успел проверить свою работу по русскому языку, а сейчас давайте ещё раз проверим. 1 – 3 ученика зачитывают свои работы по русскому языку.

- По чтению вы самостоятельно читали и готовили ответы на вопросы по тексту. Давайте послушаем ваши ответы.

- Посмотрите, у нас до секретного конверта осталась одна снежинка-подсказка «Оцени себя!»

Итог:

- Кто хочет оценить свою работу на сегодняшней самоподготовке (дети оценивают по 5-ти бальной системе). Почему такая оценка? Что запомнилось или понравилось на сегодняшней самоподготовке (выборочный опрос 4-5 детей)

- Ну, вот мы добрались с вами до заветного конверта, и сейчас узнаем что же там.

- Дежурный, пройди, возьми и открой конверт.

Дежурный показывает всем снежинку и зачитывает текст, написанный на ней:

«Молодцы ребята! Нам снежинкам было очень хорошо сегодня у вас, и мы решили вам подарить красивый конверт и лист бумаги для письма Деду Морозу, ведь сегодня начался последний месяц этого года и уже пора записать свои маленькие мечты и ждать их исполнения в наступающем новом году. До встречи в снежный день! До встречи в снегопад!»

Шаблоны снежинок:

  • «Весёлые» снежинки, прикрепляются на доску по нарисованному сугробу. На каждой, сзади написан этап самоподготовки: «Дежурный», «Игра», «Работаем!», «Отдых!», «Проверяем», «Оцени себя»









  • Снежинки для дидактической игры. На каждой снежинке написано словарное слово (из изученных по программе), хорошо, если эти слова будут относиться к теме «Зима», например: иней, декабрь, коньки, мороз, салазки и др. Можно написать и любые другие слова по изучаемому правилу. Количество снежинок – по количеству детей в классе.












4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Путешествие на поезде по станциям»

Автор: Ранцен Марина Николаевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра-путешествие "На волшебном поезде" "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-na-volshiebnom-poiezdie"
    ["file_id"] => string(6) "148220"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419612312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Адаптационная игра -путешествие "Дорога в 5 класс""
    ["seo_title"] => string(50) "adaptatsionnaia_igra_puteshestvie_doroga_v_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "482449"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540755937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Путешествие по стране математике"
    ["seo_title"] => string(39) "putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "296683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456065108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Путешествие в княжество Существительное. "
    ["seo_title"] => string(52) "putieshiestviie-v-kniazhiestvo-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "160733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422109231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства