- Ес-ес-ес- Отправляемся мы в лес.
- Су-су-су- тихо вечером в лесу.
- Са-са-са – спряталась в лесу лиса.
-Ет-ет-ет-ет – соловей в лесу поет,
-Ут-ут-ут-ут – у пенька грибы растут,
.
- Ребята, мы с вами находимся в лесу.
Закройте глаза и послушайте лесные звуки
(Звучит фонограмма)
-Что вы услышали?
(Ответы детей)
- Какие здесь растут деревья, водятся птицы и животные?
(Ответы детей.)
(В качестве иллюстраций показать картинки с изображениями леса)
-А давайте попробуем сами изобразить шум леса. Дети после распределения ролей (кукушка, дятел, утка, лягушка, птички, деревья и ветер) по команде издают звуки своих героев, а потом одновременно негромко произносят их.
- Ну, вот лесные звуки у нас получились. А теперь давайте покажем, кто живет в лесу.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»
(ролевой театр):
Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
( медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Давайте покажем, какие зайчики живут в нашем лесу.
Заинька-зайка,
Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.
Маленький зайка.
Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.
Длинные ушки,
Приставляют ладошки к голове — «ушки».
Быстрые ножки.
Бегут на месте. Движения повторяются.
Заинька-зайка,
Маленький зайка.
Деток боится —
Обхватывают себя руками,
Зайка-трусишка.
изображая страх, «дрожат».
- Кто же ещё живет в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(Волк)
Сценка «Волк и лиса»
Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк – Лисавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк – Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки!
Лиса – Сыт ли, милый куманек?
Волк – Еле ноги уволок!
- Молодцы! А о ком загадка?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
( медведь)
- Попробуйте с помощью мимики, жестов, движений изобразить стихотворение.
Мишка, Мишка косолапый,
Приподнять плечи, руки
Мишка по лесу идет.
округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.
Мишка хочет сладких ягод,
Погладить себя по животу, облизнуться.
Да никак их не найдет.
Оглянуться по сторонам, пожать плечами.
Вдруг увидел много ягод
Показать указательный палец,
И тихонько зарычал.
на лице восторг, двумя руками «собирать»
ягоды в рот.
Подошли к Мишутке детки,
Промаршировать.
Мишка ягоды им дал.
Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»
Подвижная игра «У медведя во бору»
– Ну что мишка, подружись с нашими ребятами! Ребята покажите, что вы умеете.
- Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),
Можем мы и погрустить (грустят),
Очень любим мы смеяться (смеются),
Ну, а главное – дружить (все обнимаются).
- Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравился лес и его жители?
Ну, а нам пора возвращаться. Покажите прощание при помощи жестов. До свидания лес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ес-ес-ес- Отправляемся мы в лес. - Су-су-су- тихо вечером в лесу. - Са-са-са – спряталась в лесу лиса.
-Ет-ет-ет-ет – соловей в лесу поет,
-Ут-ут-ут-ут – у пенька грибы растут,
.
- Ребята, мы с вами находимся в лесу.
Закройте глаза и послушайте лесные звуки
(Звучит фонограмма)
-Что вы услышали?
(Ответы детей)
- Какие здесь растут деревья, водятся птицы и животные?
(Ответы детей.)
(В качестве иллюстраций показать картинки с изображениями леса)
-А давайте попробуем сами изобразить шум леса. Дети после распределения ролей (кукушка, дятел, утка, лягушка, птички, деревья и ветер) по команде издают звуки своих героев, а потом одновременно негромко произносят их.
- Ну, вот лесные звуки у нас получились. А теперь давайте покажем, кто живет в лесу.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»
(ролевой театр):
Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
( медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Давайте покажем, какие зайчики живут в нашем лесу.
Заинька-зайка,
Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.
Маленький зайка.
Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.
Длинные ушки,
Приставляют ладошки к голове — «ушки».
Быстрые ножки.
Бегут на месте. Движения повторяются.
Заинька-зайка,
Маленький зайка.
Деток боится —
Обхватывают себя руками,
Зайка-трусишка.
изображая страх, «дрожат».
- Кто же ещё живет в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех ... (Волк)
Сценка «Волк и лиса»
Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк – Лисавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк– Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки!
Лиса – Сыт ли, милый куманек?
Волк – Еле ноги уволок!
- Молодцы! А о ком загадка?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
( медведь)
- Попробуйте с помощью мимики, жестов, движений изобразить стихотворение.
Мишка, Мишка косолапый,
Приподнять плечи, руки
Мишка по лесу идет.
округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.
Мишка хочет сладких ягод,
Погладить себя по животу, облизнуться.
Да никак их не найдет.
Оглянуться по сторонам, пожать плечами.
Вдруг увидел много ягод
Показать указательный палец,
И тихонько зарычал.
на лице восторг, двумя руками «собирать»
ягоды в рот.
Подошли к Мишутке детки,
Промаршировать.
Мишка ягоды им дал.
Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»
Подвижная игра «У медведя во бору»
– Ну что мишка, подружись с нашими ребятами! Ребята покажите, что вы умеете.
- Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),
Можем мы и погрустить (грустят),
Очень любим мы смеяться (смеются),
Ну, а главное – дружить (все обнимаются).
- Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравился лес и его жители?
Ну, а нам пора возвращаться. Покажите прощание при помощи жестов. До свидания лес.