kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие колобка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное  содержание:  закреплять название  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), величину   «длинный-короткий»,  «высокий-низкий»,  счет  до  5, умение отсчитывать нужное количество  предметов.  Развивать память,  мышление,  логику. Воспитывать  интерес  к  сказкам, доброе  отношение  к  героям  и  желание  помогать  им.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие колобка »

ГУ «Школа-сад» отдела образования Сандыктауского района


kopilkaurokov.ru










Воспитатель: Махина Н.П.




2014 г.


Конспект занятия по математике: «Путешествие колобка»


Программное содержание: закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), величину «длинный-короткий», «высокий-низкий», счет до 5, умение отсчитывать нужное количество предметов. Развивать память, мышление, логику. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им.

Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, лиса; 3 полоски разного цвета, разной длины («дорожки»); «деревья» разной высоты; геометрические фигуры; 5 морковок; 6 плоскостных изображений домиков и щенков; грибочек, божья коровка.

Раздаточный материал: геом. фигуры; 3 полоски разного цвета, разной длины («дорожки»); нарисованные на листе божьи коровки; грибочки.


Ход занятия:


Ребята, угадайте загадку: «Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой,

Прямо с печки, прыг да скок

Укатился…….(колобок)

(появляется картинка колобка)

Покатился колобок со двора тропой в лесок, а чтобы он не заблудился, давайте выложим ему тропинку. Я буду называть фигуры, а вы будете выкладывать их на доске.

Д/игра «Выложи дорожку». (Рис.1, 2) Цель: называть фигуры и их цвет.

Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок (зайка).

Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького. Давайте угостим его морковкой, он очень обрадуется. (Дети отсчитывают 5 морковок).

Д/игра « Угостим зайку морковкой». (Рис.5) Цель: отсчитывать предметы по названному числу.


Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. Вслед ему зубами щелк, выскочил голодный……….(волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться. Ходит в мягких тапочках он за Красной шапочкой.

Волк решил подружиться с Красной шапочкой и пригласил ее в гости, ждет не дождется. А Красная шапочка не знает, по какой дороге ей пойти, чтобы к волку быстрее прийти. Давайте поможем Красной шапочке и укажем ей самую короткую дорожку. (Дети называют полоски от самой длинной до самой короткой и выкладывают на столе). А чтобы Красная шапочка не перепутала дорожки, на самую короткую мы поставим грибочек. Он укажет путь.

Д/игра «Поставим на короткую тропинку грибочек». (Рис.3,4) Цель:продолжать сравнивать предметы по длине.


Покатился колобок, перепрыгнул ручеек. Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка. Молвит колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь, как слон?


Физминутка. ( Дети встают и выполняют движения).

Сделай лучше ты поклон,

Вправо, влево повернись,

И назад еще прогнись.

Повернись вокруг себя,

Будешь быстрый ты, как я.»


Сделал все Миша и говорит: « Решил я Машеньку в деревню к деду с бабой в гости отпустить, чтоб она им пирожков отнесла, но боюсь одну отправлять. В лесу ведь опасно одной ходить. Хотел было на дерево влезть, чтобы посмотреть, как Машенька по дорожке пойдет, да не могу выбрать самое высокое. Давайте, ребята, поможем ему найти самое высокое дерево. (Дети сравнивают деревья по высоте, правильно называя, начиная от самого низкого дерева). А чтобы Миша не ошибся, мы у самого высокого дерева оставим собачку, чтоб она ему подсказала.

Д/игра «Найди высокое дерево». (Рис.6) Цель: сравнивать предметы по высоте.


Но щенок тоже попросил Мишеньку помочь ему. Нужно расселить в каждом домике по 1 щенку и узнать, хватит ли домиков для всех щенков.

(Дети сравнивают два множества, добавляют недостающий предмет и называют цвет домиков).

Д/игра «Найди щенкам домики». Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять счет.


Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. Мимо тихо шла лисичка, рыжехвостая сестричка. Увидела колобка и рассказала ему страшную историю. У них в лесу прошел ядовитый дождь и смыл пятнышки на спинках у божьих коровок. Все звери думают, как им помочь? А вы, ребята, не знаете? Ребята, а я знаю, как помочь бедным насекомым, мы им сейчас пятнышки нарисуем. Пятнышек на спинке у божьих коровок должно быть по 4. Внимательно посмотрите на мое насекомое. Посчитайте, сколько пятнышек у него, и нарисуйте столько же пятнышек у себя. ( Дети рисуют пятнышки на своем насекомом).

Д/игра «Спасем божью коровку». (Рис.7) Цель: закреплять счет; умение отсчитывать, рисовать нужное количество кружочков.


Божья коровка обрадовалась и предложила нам поиграть в игру. (Дети составляют елочку, называя фигуры и цвет).

Д/у «Собери картинку». Цель: закреплять название фигур, их величину и цвет.


Колобок погулял по лесу и вдруг вспомнил, что он ушел из дома без разрешения взрослых. И он поспешил домой.

Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут, деткам прянички пекут.

Вы все молодцы – никого не оставили без помощи, а самое главное помогли колобку не заблудиться, вернуться домой.























«Путешествие колобка»

Рис.1 Рис.2

« Выложи дорожку»

Рис.3 Рис.4

«Поставим на короткую тропинку грибочек»

Рис.5 «Угостим зайку морковкой» Рис.6 «Найди высокое дерево» Рис.7 «Спасем божью коровку»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие колобка

Автор: Махина Нина Петровна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая викторина "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(52) "matiematichieskaia-viktorina-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "205312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860569"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие колобка""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytoie-zaniatiie-po-femp-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "255957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448025199"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "НОД по образовательной области "Математическое развитие" во второй младшей группе. Тема "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(119) "nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-matiematichieskoie-razvitiie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "114075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411281513"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект непосредственно образовательной деятельности  в ясельной группе «Путешествие колобка» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-iasiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "131525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416160765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства