kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового НОД по речевому развитию в старшей группе.



Тема: «Путешествие по стране сказок»


Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.


Программные задачи:


- закрепить знания о сказках;


- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;


- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;


- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;


- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;


Интеграция образовательных областей:


Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;


Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;


Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;


Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности.


Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;


Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;


Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В стране сказок», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, сюжетная картина, медали.


Ход:


- Ребята вы любите сказки?


- Какие вы знаете сказки? Назовите.


- А какие бывают сказки? (народные, авторские).


- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).


- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).


- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)


- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?


(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.


Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).


(Руками изображают шар, идут в круг, из круга


- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).


- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.


- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:


(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)


Добрый - злой

Смелый – трусливый


Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг


Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).


Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)


- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.


Слайд 2


Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


Слайд 3

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?


- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)


- А Машенька испугалась трех медведей?


- Конечно, испугалась Машенька, если:


- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).


- А у медведя огромные - (лапищи).


- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).


- А у медведя? (глазищи).


- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).


- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).


- Слушайте следующую загадку.


Слайд 4


С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.


Что случилось – каждый знает,


Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»


Слайд 5


- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)


- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?


Слайд 6


Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)


Слайд 7

Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)


- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)


- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.


Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»


- Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).


- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.


- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.


- А следующий герой –


Слайд 8


Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)


Слайд 9


- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.


Слайд 10


- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?


а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)


Слайд 11


- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?


а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)



Слайд 13

Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?


а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)


- А давайте мы испечём своих колобков.


Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)


Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)


Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)


После скалочку возьмем,


Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)


Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)


1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)


Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)


Пышный и румяный бок.


- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной


Физкультминутка с проговариванием чистоговорок


Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)


Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)


Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)


Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).


Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)


Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)


Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)


Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)


- много сказок мы знаем, давайте теперь сочиним свою сказку.

- составление рассказа по сюжетным картинкам


- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)


_ Молодцы, хорошо рассказали.


- Что больше всего запомнилось? Понравилось?


- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие в страну сказок

Автор: Киреева Е.Н., Шаткова Л.В., Обмайкина М.И.

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ."
    ["seo_title"] => string(68) "putieshiestviie_v_stranu_skazok_s_ispol_zovaniiem_tiekhnologhii_triz"
    ["file_id"] => string(6) "411496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493110708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Страна сказок и фантазий""
    ["seo_title"] => string(24) "strana_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "577296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617275072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия "Путешествие в страну Сказок". Подготовительная группа."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_skazok_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "383850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организованная учебная деятельность "Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(74) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "193932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства