Просмотр содержимого документа
«Путешествие в лес»
Организованная образовательная деятельность Возрастная группа: средняя группа. Тема: «Путешествие в лес». Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных. Задачи: 1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. 2. Развивать интеллектуальные способности в ходе исследовательской деятельности. 3. Воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь. Материалы: Мягкие игрушки: белка, заяц, ежик, «Волшебный мешочек», шишка, морковь, корзинка, салфетки, пластмассовые елки для оформления группы, гуашь, вилки, рисунок ежика для образца. Предварительная работа: Беседы о диких животных, беседы об осени; рассматривание иллюстраций о диких животных, об осени; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; дидактические игры:«Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ». Ход ООД: Дети играют в игровой зоне. Воспитатель: - Ребята, в нашу группу кто-то принес письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем. Воспитатель открывает конверт и достает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ежик. Живу я в лесу. Мне очень грустно, потому, что я потерял свою корзинку с грибами. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Ёжик» Воспитатель: - Бедный ежик. Как бы нам помочь ему. Ну что, ребята, поможем ежику? Воспитатель: - Возьмем с собой «Волшебный мешочек» с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. Только ходить по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Отправляемся в путешествие! Чтобы попасть в лес, нам нужно произнести слова. Повторяйте за мной. Мы с детками покружились и в лесу очутились. Воспитатель: - Ребята мы с вами попали в лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Дети: - Ели, березы, осины. Воспитатель: - А какого цвета деревья? Дети: - Желтого, красного, оранжевого. Воспитатель: - Правильно ребята. - Как же нам найти корзиночку с грибами? Что-то ее нигде не видно (дети высказывают свое мнение) Кто это скачет с ветки на ветку? Пушистая, маленькая, проворная. Дети: - Это белочка. Воспитатель: - Поздоровайтесь с ней. Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая) - Как называется домик белочки? (дупло) - В дупле у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи) - Чем можно угостить белочку? Посмотрим, что есть в нашем мешочке (дети на ощупь проверяют содержимое, достают шишку) - Давайте спросим белочку, не видела ли она корзиночку с грибами? Белочка, скажи, пожалуйста, ты много прыгаешь с дерева на дерево, может ты видела корзиночку с грибами. - Ничего не сказала белочка, ускакала. - А это кто шуршит за кустиком? - Посмотрите, за кустиком заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо). - Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? Дети: - серая, пушистая, теплая. Воспитатель: - У зайца есть домик? Дети: - нет, он прячется и спит под кустиками и под елками. Воспитатель: - Правильно, серого зайца в траве и среди кустиков совсем не видно. Воспитатель: - От кого он прячется? Дети: - от лисы и волка. Воспитатель:- когда начнется зима и выпадет снег, зайка поменяет шубку и станет белым. Как вы думаете почему? Дети:- Он прячется от волка и лисы, на белом снегу зайку не видно в белой шубке. - Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из мешочка достают морковку) - Зайка хочет с вами поиграть. Игра «Зайка беленький сидит» Вот странный зайчик, с нами поиграл, морковку взял, и убежал, нам ничего и инее сказал. Пойдем дальше. Посмотрите, я нашла корзинку ежика. Он собрал так много грибов. Скорее нужно найти нашего ежика, чтобы отдать ему корзинку. - Ребята, посмотрите, это же наш ежик! (дети здороваются) - Не грусти ежик, мы нашли твою корзиночку с грибами, ты ее забыл под елками. Ребята посмотрите, мне кажется, с ежиком что-то не так. Дети: - У ежика нет иголочек. Воспитатель: - Бедный ежик, бегал по лесу и все свои иголочки потерял. - Ребята поможем ежику? Воспитатель: - Приглашаю всех за столики. Посмотрите, я вам приготовила листы бумаги, где нарисован маленький ежик, у него нет иголок, я вам предлагаю их нарисовать. Рисовать мы с вами будем необычным способом. Посмотрите, как надо рисовать. Моей кисточкой сегодня будет обычная вилочка. Я обмакиваю вилочку в сосуд с краской и прикладываю ее на рисунок ежика. Вот так. Сделаем наших ежей колючими. Это ежик весь в колючках! Не нужна ему корзина. Или сумка на ремне, Угощенье для ежонка Ёжик носит на спине - Посмотри ежик, как красиво получилось. - Возьми ежик свою корзиночку и постарайся больше ее не терять. - До свидания, ежик! (Дети прощаются) Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? - Где мы сегодня побывали? - Кого мы встретили в лесу? (Белочку, зайчика, ежика) Воспитатель: - Кому мы помогли? Дети: - Мы помогли ежику. Воспитатель: Какое необычное рисование было у нас сегодня? Вы когда-нибудь знали о том, что можно рисовать вилкой? Кому понравилось рисовать вилкой? Хорошо в лесу, но нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.