- развивать координацию речи с движениями, потребность говорить правильно и красиво;
- развивать логическое мышление,фонематичне восприятие,зрительное и слуховое внимание, воображение, память ;
- формировать высокий уровень мотивации к занятиям;
Учебная:
- закрепить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Птицы», «Животные»;
- закрепить умение детей составлять рассказ по рисункам;
- совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;
- развивать творческие способности детей;
Оборудование:
корабль, карта, компас, бинокль, фонарик, рисунки птиц, рисунки животных, рисунки примет осени, магнитофон,сундук, фишки звукового анализа слов.
План занятия
1.Психогимнастика.
2.Игра «Для чего нужны вещи» - закрепить умение детей использовать в речи существительные, глаголы.
3.Игра « Чисто, правильно, красиво»
4.Игра «Осень золотая» - закрепить знания детей о времени года весна.
5.Игра «Какая бывает осень? » - закрепить умение детей согласовывать в речи существительные с прилагательными.
6. Игра «Чей ,чья,чьи?» - совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных.
7 . Игра « Ручеек»
8. Игра «Назови птичку» - закрепить знания детей о зимующих и перелетных птиц.
8.Физкультминутка«Три медведя»
9.Игра « Дикие животные»
Ход занятия
1.Психогимнастика
- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг. Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит.
- Посмотрите, к нам в группу залетело письмо.
- Давайте прочтём его: «Ребята, нам нужна ваша помощь, спасите нас от злых чар коварных пиратов. Пираты посетили царство Весны и превратили его в заколдованные острова. Если во время не разрушить чары, то жители островов могут погибнуть. Жители островов »
- Вы готовы им помочь?
- Да, готовы!
- Нам придется плавать по океану, на чем мы можем отправиться в путешествие?
- На лодке, на корабле, на плоту, пароходе.
- Дети, а мы отправимся в путешествие на лодке? Или на плоту ? (Ответы детей)
- Давайте тогда отправимся в путь на корабле .
2.Игра «Для чего нужны предметы»
- Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундука. Выберите подходящие предметы.
( Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):
- Компас и карта нам необходимы, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу. Якорь, поможет нам при остановке.
3. Игра « Чисто, правильно, красиво»
- Дети, на корабль, мы можем попасть только тогда, когда красиво, правильно, чётко произнесём чистоговорки:
- Я начну чистоговорку, а вы продолжите её.
ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА
На лугу стоит коза
СА-СА-СА! СА-СА-СА!
В лесу бегает лиса.
ЦА-ЦА-ЦА! ЦА-ЦА-ЦА!
Есть у ножниц два кольца.
ША-ША-ША! ША-ША-ША!
Точим нос карандаша.
ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ!
В прорубь прыгают моржи.
ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!
Футболист бьёт по мячу
ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ!
В дождь наденем мы плащи!
РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!
Надуваем мы шары
ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА!
Во дворе растёт трава
- Вот мы с вами и на корабле .
- Посмотрите на карту, куда нам надо плыть, жители какого острова нас ждут.
- Чтобы наш корабль отправился в путь, необходимо произнести волшебные слова:
«Корабль по волнам плывет,
«Корабль делает гудок У-У-У »
( Дети передвигаются по группе к «острову времен года»).
4.Игра «Весна-красна »
На «острове времен года » они находят конверт, в нем письмо и картинки - символы с признаками осени. Жители этого острова написали письмо: «Пираты перепутали-заколдавали все времена года. У нас все время холодно, а мы мечтаем о ……». О каком времени года пишут в письме, если все время холодно?
- О зиме.
- Какое время года наступит после зимы ?
- Весна.
- Давайте расскажем о весне, помогут нам картинки из конверта.
(По картинкам составляют рассказ о весне)
- Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые.
5.Игра «Весна, какая?»
- Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые сова о весне.