kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Волшебные острова" для детей подготовительной к школе группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ:

«ВОЛШЕБНЫЕ  ОСТРОВА»

(интегрированная форма)

Подготовила и провела     

Ягофарова Г. Р.

воспитатель МБДОУ №92.,

г.Оренбура

Задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

- конверт с  письмом, карта, детская морская форма,  пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

-маленькии домик,маленькие человечки;карточки с заданиями,фламастеры;

-"дерево",муляжи овощей и фруктов,корзина,тарелка с нарезанными кусочками фруктов;

-стаканы с водой,стаканы с молоком,цветной гуашь,кисточка;

-  4 ящика с предметами,геометрические фигуры;

-"зеленая трава,цветы,бабочки,сундук сшокаладными монетами;

Ход.

1.Привествие.

(Дети сидят.)

Воспитатель:

Доброе утро нам!

            Доброе утро вам!   

            Я хочу подарить свое настроение,(дует в сторону детей).

            Тебе Кирилл -подарю радость,

            Диане, Кире-веселье, 

            Глебу, Оле-подарю бодрость,

            Розалине-озорное настроение.

-Все поймали? И всем вам желаю здоровья.

-Посмотрите, что случилось? Группа превратилась в волшебные острова (достает письмо, в нем карта)

- Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться  в путешествие по этим островам.

На каждом острове вас ждут задания-испытания, они очень сложные. Справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники. С помощью ключей вы сможете отыскать и открыть клад.

-А вы очень внимательные?

2. -Проведем игру "Вопрос- ответ".

1.Какой сегодня день недели?

2.Какое время года?

3.Чем отличаются дикие животные от домашних?

4.Сколько дней в неделе?

5.Чем отличается дерево от куста?

6.Что нужно для роста растении?

7.Кто живет в дупле?

8.Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

9.Для чего человеку нос?

10.Какое число больше 3 или 5?

11.Сколько пальцев на одной руке?

-Теперь я вижу, что вы сообразительные, умные и внимательные.

3. -Вокруг острова везде вода, на чем мы попывем? (На корабле).

  -Мы станем очень дружной, морской командой. Я буду капитаном, а вы морской командой-моряками.

-Ну что, поплыли? Надели бескозырки! Все на борт!

(Звучит музыка шум волны, моря. Дети встают друг за другом, обыгрывается ситуация с кораблем-руками имитируют плавающие движения.)

4.Остров №1"Эльфы-маленькие человечки."

-Капитан: Слева по борту вижу остров.(Выключается аудиазапись)

"В нашем случаи, может все случиться.

 Что же видим впереди?

 Жили -были человечки

 Всем друзьям они знакомы,

 Человечки эти -эльфы."

-Эльфы всегда жили дружной семьей. Давайте расскажем и покажем.

 Физпауза.

"Жили были эльфы,

 В расчудесном домике.

 Папа эльф дрова рубил,

 Эльф -сынок их в дом носил.

 Мама-эльф суп варила,

 Дочка-эльф его солила.

 Эльф-бабушка вязала,

 Эльф-тетушка стирала.

 Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал.

(имитируют движения со словами).

 -"Водопровод."

Воспитатель: Папа -эльф починил трубу и теперь вода течет по ней и попадает в дом. Надо нарисовать голубым карандашом линию внутри трубы от начало и до самого крана. Постарайтесь не выйти за край крана.

- "Наруби дрова".

Воспитатель: Надо помочь эльфу-сыночку, вот эти поленья нужно разрубить пополам - провести линию сверху вниз ровно посередине полена.

- «Покрась окно."

Воспитатель: Поможем маме-эльфу закрасить оконную раму-раскрасить ее цветным карандашом, но старайтесь не замазать стекло-не выйти за пределы рамы.

- "Заштопай носок."

Воспитатель: "Поможем бабушке-эльфу заштопать нитками дырки на пяточках носков-заштрихуем их карандашами.

(Каждое задание сначала  разбирают, потом дети выполняют самостоятельно под контролем.)

-Молодцы, со всеми заданиями справились. А где же ключик? Вот он!

 Какой он по счету? Какого цвета?

5."Гимнастика для глаз."

Воспитатель: Садимся на корабль. Ребята замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров справа. Посмотрите на остров слева. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе выходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чаек. Поставьте пальчик перед собой, оно то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли! Где-то должен быть следующии остров. Посмотрите в свои бинокли (дети имитируют кулачками бинокль).

6. -Слева по борту остров "Волшебное дерево".

(Под деревьями лежат муляжи овощей и фруктов.)

Задание: Надо выбрать те предметы, которые растут на дереве (груши, яблоки)Прикрепить к дереву. Какие у вас получились деревья? (грушевое, яблоневое).Каких плодов сколько? Чего больше, меньше? На сколько?

-А что вы знаете о том, как ухаживают за фруктовыми деревьями?

(ответы детей).

Задание: "Определи на вкус."

(Под деревом прикрытая корзина.)

-А что это у нас в корзине? (воспитатель заглядывает в корзину) Здесь в корзине то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзине вам подскажет загадка :

"Спелые, сочные, разноцветные,

 На прилавках всем заметные,

 Мы полезные продукты,

 А зовут просто.(фрукты).

-А вот какие в корзине фрукты, вы определите на вкус.(Дети закрывают глаза и определяют по вкусу какой это фрукт.)

-Молодцы. Все фрукты определили верно. Здесь что-то еще лежит в корзине. Это ключ! Какой он по счету? Какого цвета?

7.-Садимся на корабль и плывем дальше!(Включается аудиозапись шум моря и волны)

  -Справа по борту остров" Лаборатория."(выключается аудиозапись)

  -Надеваем колпаки и халаты.

1.Опыт№1 "Вода-это жидкость."

  Воспитатель: В стаканах вода, перелейте воду из одного стакана в другой.Вода льется? Почему? (ответы детей)

Правильно, потому что вода жидкая. Вода -это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2. Опыт№2."Вода прозрачная бесветная."

  (На столе 2 стакана. Один с водой, другой с молоком.)

  -Опустите ложку в стакан с водой. Что заметили?

  -А теперь опустите ложку с молоком. Что заметили?

  (ответы детей).

 -Молодцы. Мы определили, что чистая вода-прозрачная. Вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Опыт№3."Вода окрашивается в различные цвета."

   (На столе разноцветная гуашь, кисточки, баночки с водой.)

  -А вы знаете,что вода может окрашиваться в различные цвета?

  -Мокаем кисточку в гуашь, а теперь в стакан с водой.

  -Повторяйте: "Ты вода-водица,

               Друг ты мой студенный,

               Стань вода-водица,

               Не светлой, а разноцветной."

   -Потрясем кисточкой. Что мы видим?(водичка окрасилась)

   -У кого какой получился цвет?(ответы детей)

   -Молодцы. Значит, вода может еще и окрашиваться в разные цвета.

   -Вот вода волшебница! А где же ключик? Вот он!

8.-Садимся на корабль, плывем дальше.

(Включается аудиозапись шум моря и волны)

-Слева по борту вижу остров под названием "Геометрические фигуры."(аудиозапись выключается)

-Здесь был сильный ветер. Перевернул все ящики с предметами. Надо будет разложить все предметы по ящикам правильно.

В 1 ящик надо собрать предметы, у которых нет углов и которые похожи на солнце. Как называется эта фигура? (Дети собирают круглые предметы)

Во 2 ящик надо собрать предметы, у которой 3 угла и три стороны.

(Дети собирают предметы треугольной формы)

В 3 ящик надо собрать предметы без углов, похожие на круг, но вытянутые.(Дети собирают предметы овальной формы).

В 4 ящик надо собрать предметы  у которых 4 угла и 4 стороны, но по длине стороны разные.(Дети собирают предметы овальной формы)

-Проверим, все предметы собрали правильно? Молодцы.

-А где же ключик? Вот он! Какой он по счету? А какого цвета?

9.Садимся на корабль,плывем дальше.(включается аудиозапись шум моря и волны)

-Впереди остров "Сокровищ!"(аудиозапись выключается)

-Скажите, какое время года на острове "Сокровищ"?

(Зеленая трава, цветы, бабочки, лягушки.в траве спрятан сундук).

-Как вы определили?

-Назовите летние месяцы?

-В какие игры мы играем летом?

-Чем мы занимаемся летом?

-А что это в траве? Сундук! Но он закрыт. Чтобы его открыть надо все ключи, которые мы нашли расставить в порядке убывания. То есть, мы расположим ключи от самого большого и до самого маленького. И самый маленький ключ -это ключ от сундука!

(Открывается сундук.)

-Ребята, вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили в путешествии-это и есть ваш клад (книга ).

-Садимся на корабль, плывем обратно взяв с собой сундук ЗНАНИЙ. (Включается аудиозапись, шум моря и волны )

-Вот и приплыли! И хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

 Время проведения НОД: 25 – 30 минут

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Волшебные острова" для детей подготовительной к школе группы.»

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ:

«ВОЛШЕБНЫЕ ОСТРОВА»

(интегрированная форма)

Подготовила и провела

Ягофарова Г. Р.

воспитатель МБДОУ №92.,

г.Оренбура


Задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.


Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

-маленькии домик,маленькие человечки;карточки с заданиями,фламастеры;

-"дерево",муляжи овощей и фруктов,корзина,тарелка с нарезанными кусочками фруктов;

-стаканы с водой,стаканы с молоком,цветной гуашь,кисточка;

- 4 ящика с предметами,геометрические фигуры;

-"зеленая трава,цветы,бабочки,сундук сшокаладными монетами;



Ход.


1.Привествие.


(Дети сидят.)


Воспитатель:

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Я хочу подарить свое настроение,(дует в сторону детей).

Тебе Кирилл -подарю радость,

Диане, Кире-веселье,

Глебу, Оле-подарю бодрость,

Розалине-озорное настроение.


-Все поймали? И всем вам желаю здоровья.


-Посмотрите, что случилось? Группа превратилась в волшебные острова (достает письмо, в нем карта)


- Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам.

На каждом острове вас ждут задания-испытания, они очень сложные. Справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники. С помощью ключей вы сможете отыскать и открыть клад.


-А вы очень внимательные?


2. -Проведем игру "Вопрос- ответ".


1.Какой сегодня день недели?

2.Какое время года?

3.Чем отличаются дикие животные от домашних?

4.Сколько дней в неделе?

5.Чем отличается дерево от куста?

6.Что нужно для роста растении?

7.Кто живет в дупле?

8.Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

9.Для чего человеку нос?

10.Какое число больше 3 или 5?

11.Сколько пальцев на одной руке?


-Теперь я вижу, что вы сообразительные, умные и внимательные.


3. -Вокруг острова везде вода, на чем мы попывем? (На корабле).

-Мы станем очень дружной, морской командой. Я буду капитаном, а вы морской командой-моряками.


-Ну что, поплыли? Надели бескозырки! Все на борт!

(Звучит музыка шум волны, моря. Дети встают друг за другом, обыгрывается ситуация с кораблем-руками имитируют плавающие движения.)


4.Остров №1"Эльфы-маленькие человечки."


-Капитан: Слева по борту вижу остров.(Выключается аудиазапись)


"В нашем случаи, может все случиться.

Что же видим впереди?

Жили -были человечки

Всем друзьям они знакомы,

Человечки эти -эльфы."


-Эльфы всегда жили дружной семьей. Давайте расскажем и покажем.


Физпауза.


"Жили были эльфы,

В расчудесном домике.


Папа эльф дрова рубил,

Эльф -сынок их в дом носил.


Мама-эльф суп варила,

Дочка-эльф его солила.


Эльф-бабушка вязала,

Эльф-тетушка стирала.


Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал.


(имитируют движения со словами).



-"Водопровод."


Воспитатель: Папа -эльф починил трубу и теперь вода течет по ней и попадает в дом. Надо нарисовать голубым карандашом линию внутри трубы от начало и до самого крана. Постарайтесь не выйти за край крана.



- "Наруби дрова".


Воспитатель: Надо помочь эльфу-сыночку, вот эти поленья нужно разрубить пополам - провести линию сверху вниз ровно посередине полена.



- «Покрась окно."


Воспитатель: Поможем маме-эльфу закрасить оконную раму-раскрасить ее цветным карандашом, но старайтесь не замазать стекло-не выйти за пределы рамы.



- "Заштопай носок."


Воспитатель: "Поможем бабушке-эльфу заштопать нитками дырки на пяточках носков-заштрихуем их карандашами.


(Каждое задание сначала разбирают, потом дети выполняют самостоятельно под контролем.)


-Молодцы, со всеми заданиями справились. А где же ключик? Вот он!

Какой он по счету? Какого цвета?


5."Гимнастика для глаз."


Воспитатель: Садимся на корабль. Ребята замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров справа. Посмотрите на остров слева. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе выходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чаек. Поставьте пальчик перед собой, оно то приближается, то удаляется от нас.



- Приплыли! Где-то должен быть следующии остров. Посмотрите в свои бинокли (дети имитируют кулачками бинокль).



6. -Слева по борту остров "Волшебное дерево".


(Под деревьями лежат муляжи овощей и фруктов.)


Задание: Надо выбрать те предметы , которые растут на дереве (груши, яблоки)Прикрепить к дереву. Какие у вас получились деревья? (грушевое, яблоневое).Каких плодов сколько? Чего больше, меньше? На сколько?


-А что вы знаете о том, как ухаживают за фруктовыми деревьями?

(ответы детей).


Задание: "Определи на вкус."


(Под деревом прикрытая корзина.)


-А что это у нас в корзине? (воспитатель заглядывает в корзину) Здесь в корзине то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзине вам подскажет загадка :

"Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные,

Мы полезные продукты,

А зовут просто ....(фрукты).



-А вот какие в корзине фрукты, вы определите на вкус.(Дети закрывают глаза и определяют по вкусу какой это фрукт.)


-Молодцы. Все фрукты определили верно. Здесь что-то еще лежит в корзине. Это ключ! Какой он по счету? Какого цвета?



7.-Садимся на корабль и плывем дальше!(Включается аудиозапись шум моря и волны)

-Справа по борту остров" Лаборатория."(выключается аудиозапись)


-Надеваем колпаки и халаты.


1.Опыт№1 "Вода-это жидкость."


Воспитатель: В стаканах вода, перелейте воду из одного стакана в другой.Вода льется? Почему? (ответы детей)

Правильно, потому что вода жидкая. Вода -это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.



2. Опыт№2."Вода прозрачная бесветная."

(На столе 2 стакана. Один с водой, другой с молоком.)


-Опустите ложку в стакан с водой. Что заметили?

-А теперь опустите ложку с молоком. Что заметили?

(ответы детей).



-Молодцы. Мы определили, что чистая вода-прозрачная. Вода не имеет цвета. Она бесцветная.



Опыт№3."Вода окрашивается в различные цвета."

(На столе разноцветная гуашь, кисточки, баночки с водой.)


-А вы знаете,что вода может окрашиваться в различные цвета?

-Мокаем кисточку в гуашь, а теперь в стакан с водой.

-Повторяйте: "Ты вода-водица,

Друг ты мой студенный,

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной."



-Потрясем кисточкой. Что мы видим?(водичка окрасилась)

-У кого какой получился цвет?(ответы детей)

-Молодцы. Значит, вода может еще и окрашиваться в разные цвета.

-Вот вода волшебница! А где же ключик? Вот он!



8.-Садимся на корабль, плывем дальше.

(Включается аудиозапись шум моря и волны)


-Слева по борту вижу остров под названием "Геометрические фигуры."(аудиозапись выключается)



-Здесь был сильный ветер. Перевернул все ящики с предметами. Надо будет разложить все предметы по ящикам правильно.



В 1 ящик надо собрать предметы, у которых нет углов и которые похожи на солнце. Как называется эта фигура? (Дети собирают круглые предметы)



Во 2 ящик надо собрать предметы, у которой 3 угла и три стороны.

(Дети собирают предметы треугольной формы)



В 3 ящик надо собрать предметы без углов, похожие на круг, но вытянутые.(Дети собирают предметы овальной формы)



В 4 ящик надо собрать предметы у которых 4 угла и 4 стороны, но по длине стороны разные.(Дети собирают предметы овальной формы)



-Проверим, все предметы собрали правильно? Молодцы.



-А где же ключик? Вот он! Какой он по счету? А какого цвета?



9.Садимся на корабль,плывем дальше.(включается аудиозапись шум моря и волны)


-Впереди остров "Сокровищ!"(аудиозапись выключается)


-Скажите, какое время года на острове "Сокровищ"?

(Зеленая трава, цветы, бабочки, лягушки...в траве спрятан сундук).


-Как вы определили?

-Назовите летние месяцы?

-В какие игры мы играем летом?

-Чем мы занимаемся летом?



-А что это в траве? Сундук! Но он закрыт. Чтобы его открыть надо все ключи, которые мы нашли расставить в порядке убывания. То есть, мы расположим ключи от самого большого и до самого маленького. И самый маленький ключ -это ключ от сундука!


(Открывается сундук.)


-Ребята, вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили в путешествии-это и есть ваш клад (книга ).


-Садимся на корабль, плывем обратно взяв с собой сундук ЗНАНИЙ. (Включается аудиозапись, шум моря и волны )

-Вот и приплыли! И хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.


Время проведения НОД: 25 – 30 минут





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект НОД "Волшебные острова" для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Ягофарова Гульгена Рафаиловна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства