НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ:
«ВОЛШЕБНЫЕ ОСТРОВА»
(интегрированная форма)
Подготовила и провела
Ягофарова Г. Р.
воспитатель МБДОУ №92.,
г.Оренбура
Задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
-маленькии домик,маленькие человечки;карточки с заданиями,фламастеры;
-"дерево",муляжи овощей и фруктов,корзина,тарелка с нарезанными кусочками фруктов;
-стаканы с водой,стаканы с молоком,цветной гуашь,кисточка;
- 4 ящика с предметами,геометрические фигуры;
-"зеленая трава,цветы,бабочки,сундук сшокаладными монетами;
Ход.
1.Привествие.
(Дети сидят.)
Воспитатель:
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Я хочу подарить свое настроение,(дует в сторону детей).
Тебе Кирилл -подарю радость,
Диане, Кире-веселье,
Глебу, Оле-подарю бодрость,
Розалине-озорное настроение.
-Все поймали? И всем вам желаю здоровья.
-Посмотрите, что случилось? Группа превратилась в волшебные острова (достает письмо, в нем карта)
- Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам.
На каждом острове вас ждут задания-испытания, они очень сложные. Справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники. С помощью ключей вы сможете отыскать и открыть клад.
-А вы очень внимательные?
2. -Проведем игру "Вопрос- ответ".
1.Какой сегодня день недели?
2.Какое время года?
3.Чем отличаются дикие животные от домашних?
4.Сколько дней в неделе?
5.Чем отличается дерево от куста?
6.Что нужно для роста растении?
7.Кто живет в дупле?
8.Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?
9.Для чего человеку нос?
10.Какое число больше 3 или 5?
11.Сколько пальцев на одной руке?
-Теперь я вижу, что вы сообразительные, умные и внимательные.
3. -Вокруг острова везде вода, на чем мы попывем? (На корабле).
-Мы станем очень дружной, морской командой. Я буду капитаном, а вы морской командой-моряками.
-Ну что, поплыли? Надели бескозырки! Все на борт!
(Звучит музыка шум волны, моря. Дети встают друг за другом, обыгрывается ситуация с кораблем-руками имитируют плавающие движения.)
4.Остров №1"Эльфы-маленькие человечки."
-Капитан: Слева по борту вижу остров.(Выключается аудиазапись)
"В нашем случаи, может все случиться.
Что же видим впереди?
Жили -были человечки
Всем друзьям они знакомы,
Человечки эти -эльфы."
-Эльфы всегда жили дружной семьей. Давайте расскажем и покажем.
Физпауза.
"Жили были эльфы,
В расчудесном домике.
Папа эльф дрова рубил,
Эльф -сынок их в дом носил.
Мама-эльф суп варила,
Дочка-эльф его солила.
Эльф-бабушка вязала,
Эльф-тетушка стирала.
Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал.
(имитируют движения со словами).
-"Водопровод."
Воспитатель: Папа -эльф починил трубу и теперь вода течет по ней и попадает в дом. Надо нарисовать голубым карандашом линию внутри трубы от начало и до самого крана. Постарайтесь не выйти за край крана.
- "Наруби дрова".
Воспитатель: Надо помочь эльфу-сыночку, вот эти поленья нужно разрубить пополам - провести линию сверху вниз ровно посередине полена.
- «Покрась окно."
Воспитатель: Поможем маме-эльфу закрасить оконную раму-раскрасить ее цветным карандашом, но старайтесь не замазать стекло-не выйти за пределы рамы.
- "Заштопай носок."
Воспитатель: "Поможем бабушке-эльфу заштопать нитками дырки на пяточках носков-заштрихуем их карандашами.
(Каждое задание сначала разбирают, потом дети выполняют самостоятельно под контролем.)
-Молодцы, со всеми заданиями справились. А где же ключик? Вот он!
Какой он по счету? Какого цвета?
5."Гимнастика для глаз."
Воспитатель: Садимся на корабль. Ребята замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров справа. Посмотрите на остров слева. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе выходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чаек. Поставьте пальчик перед собой, оно то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли! Где-то должен быть следующии остров. Посмотрите в свои бинокли (дети имитируют кулачками бинокль).
6. -Слева по борту остров "Волшебное дерево".
(Под деревьями лежат муляжи овощей и фруктов.)
Задание: Надо выбрать те предметы, которые растут на дереве (груши, яблоки)Прикрепить к дереву. Какие у вас получились деревья? (грушевое, яблоневое).Каких плодов сколько? Чего больше, меньше? На сколько?
-А что вы знаете о том, как ухаживают за фруктовыми деревьями?
(ответы детей).
Задание: "Определи на вкус."
(Под деревом прикрытая корзина.)
-А что это у нас в корзине? (воспитатель заглядывает в корзину) Здесь в корзине то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзине вам подскажет загадка :
"Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные,
Мы полезные продукты,
А зовут просто.(фрукты).
-А вот какие в корзине фрукты, вы определите на вкус.(Дети закрывают глаза и определяют по вкусу какой это фрукт.)
-Молодцы. Все фрукты определили верно. Здесь что-то еще лежит в корзине. Это ключ! Какой он по счету? Какого цвета?
7.-Садимся на корабль и плывем дальше!(Включается аудиозапись шум моря и волны)
-Справа по борту остров" Лаборатория."(выключается аудиозапись)
-Надеваем колпаки и халаты.
1.Опыт№1 "Вода-это жидкость."
Воспитатель: В стаканах вода, перелейте воду из одного стакана в другой.Вода льется? Почему? (ответы детей)
Правильно, потому что вода жидкая. Вода -это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2. Опыт№2."Вода прозрачная бесветная."
(На столе 2 стакана. Один с водой, другой с молоком.)
-Опустите ложку в стакан с водой. Что заметили?
-А теперь опустите ложку с молоком. Что заметили?
(ответы детей).
-Молодцы. Мы определили, что чистая вода-прозрачная. Вода не имеет цвета. Она бесцветная.
Опыт№3."Вода окрашивается в различные цвета."
(На столе разноцветная гуашь, кисточки, баночки с водой.)
-А вы знаете,что вода может окрашиваться в различные цвета?
-Мокаем кисточку в гуашь, а теперь в стакан с водой.
-Повторяйте: "Ты вода-водица,
Друг ты мой студенный,
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной."
-Потрясем кисточкой. Что мы видим?(водичка окрасилась)
-У кого какой получился цвет?(ответы детей)
-Молодцы. Значит, вода может еще и окрашиваться в разные цвета.
-Вот вода волшебница! А где же ключик? Вот он!
8.-Садимся на корабль, плывем дальше.
(Включается аудиозапись шум моря и волны)
-Слева по борту вижу остров под названием "Геометрические фигуры."(аудиозапись выключается)
-Здесь был сильный ветер. Перевернул все ящики с предметами. Надо будет разложить все предметы по ящикам правильно.
В 1 ящик надо собрать предметы, у которых нет углов и которые похожи на солнце. Как называется эта фигура? (Дети собирают круглые предметы)
Во 2 ящик надо собрать предметы, у которой 3 угла и три стороны.
(Дети собирают предметы треугольной формы)
В 3 ящик надо собрать предметы без углов, похожие на круг, но вытянутые.(Дети собирают предметы овальной формы).
В 4 ящик надо собрать предметы у которых 4 угла и 4 стороны, но по длине стороны разные.(Дети собирают предметы овальной формы)
-Проверим, все предметы собрали правильно? Молодцы.
-А где же ключик? Вот он! Какой он по счету? А какого цвета?
9.Садимся на корабль,плывем дальше.(включается аудиозапись шум моря и волны)
-Впереди остров "Сокровищ!"(аудиозапись выключается)
-Скажите, какое время года на острове "Сокровищ"?
(Зеленая трава, цветы, бабочки, лягушки.в траве спрятан сундук).
-Как вы определили?
-Назовите летние месяцы?
-В какие игры мы играем летом?
-Чем мы занимаемся летом?
-А что это в траве? Сундук! Но он закрыт. Чтобы его открыть надо все ключи, которые мы нашли расставить в порядке убывания. То есть, мы расположим ключи от самого большого и до самого маленького. И самый маленький ключ -это ключ от сундука!
(Открывается сундук.)
-Ребята, вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили в путешествии-это и есть ваш клад (книга ).
-Садимся на корабль, плывем обратно взяв с собой сундук ЗНАНИЙ. (Включается аудиозапись, шум моря и волны )
-Вот и приплыли! И хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
Время проведения НОД: 25 – 30 минут