Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»
Программное содержание :
1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,
2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему ,
Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.
животных , о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».
3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Оборудование:
Крупный строитель , штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.
Ход игры
Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу : «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым ,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние ,волшебные слова нашим гостям!
Хором-«ДОБРОЕ УТРО»
Воспитатель : Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А вы хотели бы , чтобы сейчас было лето?
Дети : Да
Воспитатель читает стихотворение
Что такое лето ?
Это много света
Это поле , это лес,
Это тысячи чудес!
Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам !
Согласны?
НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль
Звучит песенка ………
ДЕТИ Строят корабль
Воспитатель: А круг , канат не забыли взять?
Дети: не забыли !
Воспитатель : - А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:
Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.
Воспитатель : Капитана мы выберем с помощью считалки.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели , кто не верит это он, выходи из круга вон.
Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.
Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу .
Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом , он будет опускать и поднимать якорь.
Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.
Остальные дети будут пассажирами на корабле.
Надевайте шляпки, берите на руки дочек .
Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!
Включить песню Чунга –чанга.
Затем - Крик Чаек.
Воспитатель: - Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит !
Кто – это?
Дети : - Да, это же чайки!
Воспитатель : Посмотрите , а что это у нее в клюве .
Смотрим и обнаруживаем карту!
Воспитатель: Ребята , да это же карта сокровищ!
Нам нужно держать курс согласно этой карте.
Воспитатель : - Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».
Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!
Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».
Воспитатель : Ребят как вам это приглашение ? Примем его и отправимся на карнавал ?
Дети: Мы согласны!
Воспитатель: Мы по улице идем
Друг дружку за руки ведем.
Все хотим мы повидать
Обо всем хотим узнать.
Читает Альмира
Воспитатель : для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала !
Давайте выберем продавца и помощника .
Читаем считалку ……….
Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить , как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!
Дети : Мы должны сказать : - Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо , или благодарим за помощь!
ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН
Покупают маски и затем надевают их !
Милена одевает главный костюм ! (Изготовлен он из перьев)
Воспитатель : Ребята какие вы красивые ,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал
Вставайте все друг за другом идем по городу ! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.
Ребята вам понравился карнавал местных жителей?
Дети: Да он прекрасный и удивительный!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе ! Наше путешествие продолжается!
Дети друг за другом поднимаются на палубу.
КАПИТАН : Поднять якорь , курс на жаркие страны.
Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»
Включаю Звуки Моря и Дельфинов.
Загадываю загадки о морских обитателях.
Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям ( рыбы)
Здесь куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(МОРЕ)
Это самый крупный зверь.
Словно лайнер монотонный.
А питается – поверь! -
Только – мелочью планктоном.
Проплывает тут и там.
По арктическим морям.
(КИТ)
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая – рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг
(АКУЛА)
Пронеслась о нем молва
Восемь ног да голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила.
(ОСЬМИНОГ)
Объясняю малышу , чтобы не было ошибок
Зверь, я воздухом дышу
Но похож на крупных рыбок
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(ДЕЛЬФИН)
Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»
Капитан : Причалить к берегу, сбросить якорь.
Воспитатель: Просьба , осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.
Ребята посмотрите, какая красота вокруг!
Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним !
Кажется мы пришли ! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться . Посмотрите какая прозрачная вода !
Предлагаю зайти в воду!
Но прежде расскажите мне , какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите ,что за знаки стоят на пляже.
Дети : На пляже стоят знаки купание разрешено.
Воспитатель : Правильно на пляже разрешено купаться , а еще этот знак нам говорит о том ,что здесь проверено и очищено дно для купания.
Дети: Запрещается:
1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.
2 Прыгать в воду и подныривать.
3 Хватать и толкать друг друга в воде.
4 Звать на помощь без причины.
5 Заходить глубоко если не умеешь плавать
6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.
И так правила вы знаете ! Молодцы!
Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку !
Ее проведет Пенно Кристина.
НА зарядку солнышко
Поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз
А над нами весело ветерок шумит
Опускаем руки мы по команде два
К морю быстро подошли освежились раз, два , три
Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь , взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.
Рыбу ловит рыболов .
В реку весь уплыл улов
Кто не верит ,это он выходи из круга вон!
А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.
А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.
А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.
Вместе раз – это брасс,
Одной ,другой – это кроль.
Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.
А теперь посмотрите , что я вам достала с морского дна.
Кто знает пусть нам всем расскажет !
Каждый из ребят берет себе ( коралл, морскую звезду, ракушку,
Морского конька , черепашку, медузу, морскую капусту.)
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Брызги летят , черепашки шалят.
Море волной их качает
Чайки пронзительно ,что- то кричат ,
Мама их в тень призывает.
***
На морском песчаном дне ,
От течений в стороне .
Еж морской , сидел, скучал.
Тихо он ногой качал.
***
Ты уже, дружок, конечно ,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
***
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад .
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат.
Этот домик я могу .
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
« Домик выдержит нагрузку,
Известковый , твердый».
(ракушка)
Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!
Капитан:
Поднять якорь , курс на остров сокровищ
Влючить песню……….
ВОСПИТАТЕЛЬ : кажется я вижу участок суши.
Влючить музыку тропиков
ВОСПИТАТЕЛЬ : кажется мы свами прибыли на остров сокровищ ,будьте все очень осторожны !
Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»
Мы шагаем , мы шагаем,
(ритмично шагаем)
Дружно ноги поднимаем.
(идем змейкой)
По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.
Влево- шаг,, Вправо- шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту.
Шаг вперед и шаг назад.
Через лужу , прыг , скок, ( два приседания, два прыжка на двух ногах вперед .
И выходим на мосток,(шагаем)
Мы по мостику шагаем , приставной шаг.
Ножку к ножке приставляем, Раз ,два не зевай !
Выше ноги поднимай ! (перестраиваясь в круг)
Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)
Все быстрее мы идем .
Раз, два ,три, не отставай . друга догоняй.
Шаг немножко замедляем
Руки вниз ,руки вверх. И немного потрясем,
А теперь мы отдохнем.
Использование мультимедийного оборудования.
Вид пещеры с наружи .Выходит пират .Здоровается с детьми .
Зачем ко мне пожаловали ?
Дети : Мы путешествуем по островам , в поисках сокровищ.
Пират: Тогда вы должны , отгадать загадку .
Читает детям загадку .
Его найти желает каждый .
Кто слышал про него однажды.
Найти его ( как был бы рад ) –
Большой сундук в котором .
( Клад)
ПИРАТ: Отгадку вы сказали , а теперь вам нужно выполнить следующее задание . Не знаю получится ли у вас , ведь вы такие маленькие и слабые.
Дети : Мы справимся!
Пират : Позвольте сказать ! Только чтоб искать нам клад , зоркий нужен детям взгляд . Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!
( Разминка для глаз проследи за попугаем)
Воспитатель и дети : А теперь дружно , смело ,отправляемся на дело.
Пират : если вы справитесь с этим заданием ,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой !
Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.
Дети: выполняют задание.
Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята .
Вот вам ключ от сундука!
Дети : благодарят пирата .
Открывают сундук и достают медали.
Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно- ролевая игра "Путешествие по островам " »
Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»
Программное содержание :
1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,
2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему ,
Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.
животных , о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».
3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Оборудование:
Крупный строитель , штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.
Ход игры
Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу : «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым ,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние ,волшебные слова нашим гостям!
Хором-«ДОБРОЕ УТРО»
Воспитатель : Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А вы хотели бы , чтобы сейчас было лето?
Дети : Да
Воспитатель читает стихотворение
Что такое лето ?
Это много света
Это поле , это лес,
Это тысячи чудес!
Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам !
Согласны?
НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль
Звучит песенка ………
ДЕТИ Строят корабль
Воспитатель: А круг , канат не забыли взять?
Дети: не забыли !
Воспитатель : - А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:
Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.
Воспитатель : Капитана мы выберем с помощью считалки.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели , кто не верит это он, выходи из круга вон.
Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.
Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу .
Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом , он будет опускать и поднимать якорь.
Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.
Остальные дети будут пассажирами на корабле.
Надевайте шляпки, берите на руки дочек .
Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!
Включить песню Чунга –чанга.
Затем - Крик Чаек.
Воспитатель: - Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит !
Кто – это?
Дети : - Да, это же чайки!
Воспитатель : Посмотрите , а что это у нее в клюве .
Смотрим и обнаруживаем карту!
Воспитатель: Ребята , да это же карта сокровищ!
Нам нужно держать курс согласно этой карте.
Воспитатель : - Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».
Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!
Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».
Воспитатель : Ребят как вам это приглашение ? Примем его и отправимся на карнавал ?
Дети: Мы согласны!
Воспитатель: Мы по улице идем
Друг дружку за руки ведем.
Все хотим мы повидать
Обо всем хотим узнать.
Читает Альмира
Воспитатель : для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала !
Давайте выберем продавца и помощника .
Читаем считалку ……….
Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить , как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!
Дети : Мы должны сказать : - Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо , или благодарим за помощь!
ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН
Покупают маски и затем надевают их !
Милена одевает главный костюм ! (Изготовлен он из перьев)
Воспитатель : Ребята какие вы красивые ,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал
Вставайте все друг за другом идем по городу ! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.
Ребята вам понравился карнавал местных жителей?
Дети: Да он прекрасный и удивительный!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе ! Наше путешествие продолжается!
Дети друг за другом поднимаются на палубу.
КАПИТАН : Поднять якорь , курс на жаркие страны.
Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»
Включаю Звуки Моря и Дельфинов.
Загадываю загадки о морских обитателях.
Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям ( рыбы)
Здесь куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(МОРЕ)
Это самый крупный зверь.
Словно лайнер монотонный.
А питается – поверь! -
Только – мелочью планктоном.
Проплывает тут и там.
По арктическим морям.
(КИТ)
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая – рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг
(АКУЛА)
Пронеслась о нем молва
Восемь ног да голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила.
(ОСЬМИНОГ)
Объясняю малышу , чтобы не было ошибок
Зверь, я воздухом дышу
Но похож на крупных рыбок
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(ДЕЛЬФИН)
Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»
Капитан : Причалить к берегу, сбросить якорь.
Воспитатель: Просьба , осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.
Ребята посмотрите, какая красота вокруг!
Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним !
Кажется мы пришли ! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться . Посмотрите какая прозрачная вода !
Предлагаю зайти в воду!
Но прежде расскажите мне , какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите ,что за знаки стоят на пляже.
Дети : На пляже стоят знаки купание разрешено.
Воспитатель : Правильно на пляже разрешено купаться , а еще этот знак нам говорит о том ,что здесь проверено и очищено дно для купания.
Дети: Запрещается:
1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.
2 Прыгать в воду и подныривать.
3 Хватать и толкать друг друга в воде.
4 Звать на помощь без причины.
5 Заходить глубоко если не умеешь плавать
6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.
И так правила вы знаете ! Молодцы!
Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку !
Ее проведет Пенно Кристина.
НА зарядку солнышко
Поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз
А над нами весело ветерок шумит
Опускаем руки мы по команде два
К морю быстро подошли освежились раз, два , три
Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь , взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.
Рыбу ловит рыболов .
В реку весь уплыл улов
Кто не верит ,это он выходи из круга вон!
А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.
А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.
А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.
Вместе раз – это брасс,
Одной ,другой – это кроль.
Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.
А теперь посмотрите , что я вам достала с морского дна.
Кто знает пусть нам всем расскажет !
Каждый из ребят берет себе ( коралл, морскую звезду, ракушку,
Морского конька , черепашку, медузу, морскую капусту.)
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Брызги летят , черепашки шалят.
Море волной их качает
Чайки пронзительно ,что- то кричат ,
Мама их в тень призывает.
***
На морском песчаном дне ,
От течений в стороне .
Еж морской , сидел, скучал.
Тихо он ногой качал.
***
Ты уже, дружок, конечно ,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
***
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад .
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат.
Этот домик я могу .
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
« Домик выдержит нагрузку,
Известковый , твердый».
(ракушка)
Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!
Капитан:
Поднять якорь , курс на остров сокровищ
Влючить песню……….
ВОСПИТАТЕЛЬ : кажется я вижу участок суши.
Влючить музыку тропиков
ВОСПИТАТЕЛЬ : кажется мы свами прибыли на остров сокровищ ,будьте все очень осторожны !
Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»
Мы шагаем , мы шагаем,
(ритмично шагаем)
Дружно ноги поднимаем.
(идем змейкой)
По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.
Влево- шаг,, Вправо- шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту.
Шаг вперед и шаг назад.
Через лужу , прыг , скок, ( два приседания, два прыжка на двух ногах вперед .
И выходим на мосток,(шагаем)
Мы по мостику шагаем , приставной шаг.
Ножку к ножке приставляем, Раз ,два не зевай !
Выше ноги поднимай ! (перестраиваясь в круг)
Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)
Все быстрее мы идем .
Раз, два ,три, не отставай . друга догоняй.
Шаг немножко замедляем
Руки вниз ,руки вверх. И немного потрясем,
А теперь мы отдохнем.
Использование мультимедийного оборудования.
Вид пещеры с наружи .Выходит пират .Здоровается с детьми .
Зачем ко мне пожаловали ?
Дети : Мы путешествуем по островам , в поисках сокровищ.
Пират: Тогда вы должны , отгадать загадку .
Читает детям загадку .
Его найти желает каждый .
Кто слышал про него однажды.
Найти его ( как был бы рад ) –
Большой сундук в котором .
( Клад)
ПИРАТ: Отгадку вы сказали , а теперь вам нужно выполнить следующее задание . Не знаю получится ли у вас , ведь вы такие маленькие и слабые.
Дети : Мы справимся!
Пират : Позвольте сказать ! Только чтоб искать нам клад , зоркий нужен детям взгляд . Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!
( Разминка для глаз проследи за попугаем)
Воспитатель и дети : А теперь дружно , смело ,отправляемся на дело.
Пират : если вы справитесь с этим заданием ,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой !
Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.
Дети: выполняют задание.
Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята .
Вот вам ключ от сундука!
Дети : благодарят пирата .
Открывают сундук и достают медали.
Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.