kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно- ролевая игра "Путешествие по островам "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» Программное содержание : 1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде, 2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему , Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. животных , о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале». 3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации. Оборудование: Крупный строитель , штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза. Ход игры Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу : «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым ,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние ,волшебные слова нашим гостям! Хором-«ДОБРОЕ УТРО» Воспитатель : Ребята а скажите какое у нас сейчас время года? Дети: зима Воспитатель: А вы хотели бы , чтобы сейчас было лето? Дети : Да Воспитатель читает стихотворение Что такое лето ? Это много света Это поле , это лес, Это тысячи чудес! Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам ! Согласны? НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль Звучит песенка ……… ДЕТИ Строят корабль Воспитатель: А круг , канат не забыли взять? Дети: не забыли ! Воспитатель : - А для чего нам круг и канат? ДЕТИ: Чтобы спасти человека когда он будет тонуть. Воспитатель : Капитана мы выберем с помощью считалки. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели , кто не верит это он, выходи из круга вон. Капитаном на нашем корабле будет Ярослав. Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу . Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом , он будет опускать и поднимать якорь. Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу. Остальные дети будут пассажирами на корабле. Надевайте шляпки, берите на руки дочек . Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь! Включить песню Чунга –чанга. Затем - Крик Чаек. Воспитатель: - Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит ! Кто – это? Дети : - Да, это же чайки! Воспитатель : Посмотрите , а что это у нее в клюве . Смотрим и обнаруживаем карту! Воспитатель: Ребята , да это же карта сокровищ! Нам нужно держать курс согласно этой карте. Воспитатель : - Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов». Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь! Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал». Воспитатель : Ребят как вам это приглашение ? Примем его и отправимся на карнавал ? Дети: Мы согласны! Воспитатель: Мы по улице идем Друг дружку за руки ведем. Все хотим мы повидать Обо всем хотим узнать. Читает Альмира Воспитатель : для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала ! Давайте выберем продавца и помощника . Читаем считалку ………. Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить , как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему! Дети : Мы должны сказать : - Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо , или благодарим за помощь! ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН Покупают маски и затем надевают их ! Милена одевает главный костюм ! (Изготовлен он из перьев) Воспитатель : Ребята какие вы красивые ,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал Вставайте все друг за другом идем по городу ! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей. Ребята вам понравился карнавал местных жителей? Дети: Да он прекрасный и удивительный! ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе ! Наше путешествие продолжается! Дети друг за другом поднимаются на палубу. КАПИТАН : Поднять якорь , курс на жаркие страны. Следующая остановка на острове «Русалочья бухта» Включаю Звуки Моря и Дельфинов. Загадываю загадки о морских обитателях. Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям ( рыбы) Здесь куда не кинем взор – Водный голубой простор. В нем волна встает стеной Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (МОРЕ) Это самый крупный зверь. Словно лайнер монотонный. А питается – поверь! - Только – мелочью планктоном. Проплывает тут и там. По арктическим морям. (КИТ) Над водой взметнулась глыба Это очень злая – рыба Показала свой плавник И опять исчезла вмиг (АКУЛА) Пронеслась о нем молва Восемь ног да голова Чтобы всем страшнее было Выпускает он чернила. (ОСЬМИНОГ) Объясняю малышу , чтобы не было ошибок Зверь, я воздухом дышу Но похож на крупных рыбок В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч. (ДЕЛЬФИН) Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту» Капитан : Причалить к берегу, сбросить якорь. Воспитатель: Просьба , осторожно не толкаясь, спускаемся на берег. Ребята посмотрите, какая красота вокруг! Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним ! Кажется мы пришли ! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться . Посмотрите какая прозрачная вода ! Предлагаю зайти в воду! Но прежде расскажите мне , какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите ,что за знаки стоят на пляже. Дети : На пляже стоят знаки купание разрешено. Воспитатель : Правильно на пляже разрешено купаться , а еще этот знак нам говорит о том ,что здесь проверено и очищено дно для купания. Дети: Запрещается: 1 Без взрослых самостоятельно входить в воду. 2 Прыгать в воду и подныривать. 3 Хватать и толкать друг друга в воде. 4 Звать на помощь без причины. 5 Заходить глубоко если не умеешь плавать 6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах. И так правила вы знаете ! Молодцы! Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку ! Ее проведет Пенно Кристина. НА зарядку солнышко Поднимает нас Поднимаем руки мы по команде раз А над нами весело ветерок шумит Опускаем руки мы по команде два К морю быстро подошли освежились раз, два , три Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь , взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки. Рыбу ловит рыболов . В реку весь уплыл улов Кто не верит ,это он выходи из круга вон! А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле. А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам. А теперь поплыли дружно делать так руками нужно. Вместе раз – это брасс, Одной ,другой – это кроль. Все как один поплыли мы похожи на дельфинов. А теперь посмотрите , что я вам достала с морского дна. Кто знает пусть нам всем расскажет ! Каждый из ребят берет себе ( коралл, морскую звезду, ракушку, Морского конька , черепашку, медузу, морскую капусту.) ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ Брызги летят , черепашки шалят. Море волной их качает Чайки пронзительно ,что- то кричат , Мама их в тень призывает. *** На морском песчаном дне , От течений в стороне . Еж морской , сидел, скучал. Тихо он ногой качал. *** Ты уже, дружок, конечно , Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. *** Посмотрите! Под водой Вырос целый сад . Он накормит нас с тобой, Попадет в салат. Этот домик я могу . Отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый: « Домик выдержит нагрузку, Известковый , твердый». (ракушка) Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется! Капитан: Поднять якорь , курс на остров сокровищ Влючить песню………. ВОСПИТАТЕЛЬ : кажется я вижу участок суши. Влючить музыку тропиков ВОСПИТАТЕЛЬ : кажется мы свами прибыли на остров сокровищ ,будьте все очень осторожны ! Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем» Мы шагаем , мы шагаем, (ритмично шагаем) Дружно ноги поднимаем. (идем змейкой) По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем. Влево- шаг,, Вправо- шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту. Шаг вперед и шаг назад. Через лужу , прыг , скок, ( два приседания, два прыжка на двух ногах вперед . И выходим на мосток,(шагаем) Мы по мостику шагаем , приставной шаг. Ножку к ножке приставляем, Раз ,два не зевай ! Выше ноги поднимай ! (перестраиваясь в круг) Мы торопимся за кладом. (бег по кругу) Все быстрее мы идем . Раз, два ,три, не отставай . друга догоняй. Шаг немножко замедляем Руки вниз ,руки вверх. И немного потрясем, А теперь мы отдохнем. Использование мультимедийного оборудования. Вид пещеры с наружи .Выходит пират .Здоровается с детьми . Зачем ко мне пожаловали ? Дети : Мы путешествуем по островам , в поисках сокровищ. Пират: Тогда вы должны , отгадать загадку . Читает детям загадку . Его найти желает каждый . Кто слышал про него однажды. Найти его ( как был бы рад ) – Большой сундук в котором . ( Клад) ПИРАТ: Отгадку вы сказали , а теперь вам нужно выполнить следующее задание . Не знаю получится ли у вас , ведь вы такие маленькие и слабые. Дети : Мы справимся! Пират : Позвольте сказать ! Только чтоб искать нам клад , зоркий нужен детям взгляд . Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас! ( Разминка для глаз проследи за попугаем) Воспитатель и дети : А теперь дружно , смело ,отправляемся на дело. Пират : если вы справитесь с этим заданием ,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой ! Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль. Дети: выполняют задание. Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята . Вот вам ключ от сундука! Дети : благодарят пирата . Открывают сундук и достают медали. Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно- ролевая игра "Путешествие по островам " »

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

Программное содержание :

1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,

2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему ,

Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

животных , о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».

3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование:

Крупный строитель , штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.



Ход игры

Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу : «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым ,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние ,волшебные слова нашим гостям!

Хором-«ДОБРОЕ УТРО»

Воспитатель : Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А вы хотели бы , чтобы сейчас было лето?

Дети : Да

Воспитатель читает стихотворение

Что такое лето ?

Это много света

Это поле , это лес,

Это тысячи чудес!

Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам !

Согласны?

НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль

Звучит песенка ………

ДЕТИ Строят корабль

Воспитатель: А круг , канат не забыли взять?

Дети: не забыли !

Воспитатель : - А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:

Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.

Воспитатель : Капитана мы выберем с помощью считалки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели , кто не верит это он, выходи из круга вон.

Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.

Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу .

Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом , он будет опускать и поднимать якорь.

Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.

Остальные дети будут пассажирами на корабле.

Надевайте шляпки, берите на руки дочек .

Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!

Включить песню Чунга –чанга.

Затем - Крик Чаек.

Воспитатель: - Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит !

Кто – это?

Дети : - Да, это же чайки!

Воспитатель : Посмотрите , а что это у нее в клюве .

Смотрим и обнаруживаем карту!

Воспитатель: Ребята , да это же карта сокровищ!

Нам нужно держать курс согласно этой карте.

Воспитатель : - Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».

Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!

Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».

Воспитатель : Ребят как вам это приглашение ? Примем его и отправимся на карнавал ?

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

Читает Альмира

Воспитатель : для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала !

Давайте выберем продавца и помощника .

Читаем считалку ……….

Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить , как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!

Дети : Мы должны сказать : - Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо , или благодарим за помощь!

ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН

Покупают маски и затем надевают их !

Милена одевает главный костюм ! (Изготовлен он из перьев)

Воспитатель : Ребята какие вы красивые ,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал

Вставайте все друг за другом идем по городу ! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.

Ребята вам понравился карнавал местных жителей?

Дети: Да он прекрасный и удивительный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе ! Наше путешествие продолжается!

Дети друг за другом поднимаются на палубу.

КАПИТАН : Поднять якорь , курс на жаркие страны.

Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»

Включаю Звуки Моря и Дельфинов.

Загадываю загадки о морских обитателях.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям ( рыбы)



Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(МОРЕ)



Это самый крупный зверь.

Словно лайнер монотонный.

А питается – поверь! -

Только – мелочью планктоном.

Проплывает тут и там.

По арктическим морям.

(КИТ)



Над водой взметнулась глыба

Это очень злая – рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

(АКУЛА)



Пронеслась о нем молва

Восемь ног да голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила.

(ОСЬМИНОГ)



Объясняю малышу , чтобы не было ошибок

Зверь, я воздухом дышу

Но похож на крупных рыбок

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(ДЕЛЬФИН)



Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»

Капитан : Причалить к берегу, сбросить якорь.

Воспитатель: Просьба , осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.

Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним !

Кажется мы пришли ! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться . Посмотрите какая прозрачная вода !

Предлагаю зайти в воду!

Но прежде расскажите мне , какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите ,что за знаки стоят на пляже.

Дети : На пляже стоят знаки купание разрешено.

Воспитатель : Правильно на пляже разрешено купаться , а еще этот знак нам говорит о том ,что здесь проверено и очищено дно для купания.



Дети: Запрещается:

1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.

2 Прыгать в воду и подныривать.

3 Хватать и толкать друг друга в воде.

4 Звать на помощь без причины.

5 Заходить глубоко если не умеешь плавать

6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.

И так правила вы знаете ! Молодцы!

Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку !

Ее проведет Пенно Кристина.

НА зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело ветерок шумит

Опускаем руки мы по команде два

К морю быстро подошли освежились раз, два , три

Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь , взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.

Рыбу ловит рыболов .

В реку весь уплыл улов

Кто не верит ,это он выходи из круга вон!

А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.

А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной ,другой – это кроль.

Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.

А теперь посмотрите , что я вам достала с морского дна.

Кто знает пусть нам всем расскажет !

Каждый из ребят берет себе ( коралл, морскую звезду, ракушку,

Морского конька , черепашку, медузу, морскую капусту.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Брызги летят , черепашки шалят.

Море волной их качает

Чайки пронзительно ,что- то кричат ,

Мама их в тень призывает.

***

На морском песчаном дне ,

От течений в стороне .

Еж морской , сидел, скучал.

Тихо он ногой качал.

***

Ты уже, дружок, конечно ,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

***

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад .

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат.



Этот домик я могу .

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

« Домик выдержит нагрузку,

Известковый , твердый».

(ракушка)



Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!

Капитан:

Поднять якорь , курс на остров сокровищ

Влючить песню……….

ВОСПИТАТЕЛЬ : кажется я вижу участок суши.

Влючить музыку тропиков

ВОСПИТАТЕЛЬ : кажется мы свами прибыли на остров сокровищ ,будьте все очень осторожны !

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»

Мы шагаем , мы шагаем,

(ритмично шагаем)

Дружно ноги поднимаем.

(идем змейкой)

По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.

Влево- шаг,, Вправо- шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту.

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу , прыг , скок, ( два приседания, два прыжка на двух ногах вперед .

И выходим на мосток,(шагаем)

Мы по мостику шагаем , приставной шаг.

Ножку к ножке приставляем, Раз ,два не зевай !

Выше ноги поднимай ! (перестраиваясь в круг)

Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)

Все быстрее мы идем .

Раз, два ,три, не отставай . друга догоняй.

Шаг немножко замедляем

Руки вниз ,руки вверх. И немного потрясем,

А теперь мы отдохнем.

Использование мультимедийного оборудования.

Вид пещеры с наружи .Выходит пират .Здоровается с детьми .

Зачем ко мне пожаловали ?

Дети : Мы путешествуем по островам , в поисках сокровищ.

Пират: Тогда вы должны , отгадать загадку .

Читает детям загадку .

Его найти желает каждый .

Кто слышал про него однажды.

Найти его ( как был бы рад ) –

Большой сундук в котором .

( Клад)

ПИРАТ: Отгадку вы сказали , а теперь вам нужно выполнить следующее задание . Не знаю получится ли у вас , ведь вы такие маленькие и слабые.

Дети : Мы справимся!

Пират : Позвольте сказать ! Только чтоб искать нам клад , зоркий нужен детям взгляд . Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!

( Разминка для глаз проследи за попугаем)

Воспитатель и дети : А теперь дружно , смело ,отправляемся на дело.

Пират : если вы справитесь с этим заданием ,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой !

Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.

Дети: выполняют задание.

Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята .

Вот вам ключ от сундука!

Дети : благодарят пирата .

Открывают сундук и достают медали.

Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сюжетно- ролевая игра "Путешествие по островам "

Автор: Свиридова Диана Анатольева

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий сюжетно - ролевой игры "По морям, по волнам" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-siuzhietno-rolievoi-ighry-po-moriam-po-volnam"
    ["file_id"] => string(6) "167184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423058517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства