Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников "Волшебное путешествие по островам"
(Для средней группы «Кобелек»)
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
Задачи:
- повысить самооценку, приобрести чувство уверенности в себе;
- создание положительного эмоционального фона;
- развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
- развить речь, творческое мышление;
- сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность.
- развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
- снятие психо-мышечного напряжения.
- коррекция общей агрессии. Научить детей приёмам избавления от злости и снятия напряжения в игровой форме.
Ведущий - педагог-психолог.
Ход тренинга
Примечание. 5 табличек с названиями островов: Остров "Необычных человечков", "Остров Котят", "Остров Попугаев", Остров «Неожиданности»,"Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание.
- Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Приветствие (1-2 мин)
Дети под музыку идут по парам, взявшись, за руки и напевают:
Мы идем гуляем,
Песню распеваем.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем:
«Здравствуйте!» ( здороваемся с гостями)
Мы идем гуляем,
Песню распеваем.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем:
«Здравствуйте!» дети здороваются друг с другом, теперь детки поздоровайтесь носиками, затем спинками, щечками, животиками, а теперь обнимите друг друга. (Молодцы ребятки)
Психолог: дети, садитесь на коврик. У человека много разных чувств. Мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться, беспокоиться. Что вы чувствуете, когда радуетесь, боитесь, обижаетесь? Как мы узнаем. Человек в хорошем настроении или нет? Хочу Вас ознакомить с основными эмоциями.
Просмотр Презентации- «Наши эмоции» (2 мин).
Примечание. после презентации в комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.
- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"
Ребята, как вы думаете, мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им? А вот и карта. Давайте посмотрим.
Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?