I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие гостям. Вносят воздушный шар, где находится конверт с письмом для детей подготовительной группы. В: - Странный конверт, на нём написано для кого это письмо, но от кого оно непонятно. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. - В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем, от кого оно. Для этого нужно цифры расположить в порядке увеличения и прочесть слово, которое получится. -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь можем с вами его прочесть. "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти в стране сказок, где я живу, выполнив задания. Они будут сложными, но интересными. За каждое выполненное задание будете получать подсказку - фишку. Вы готовы? Тогда удачи. | Создает благоприятную атмосферу. Стимулирует интерес. Задает вопросы. Воспитатель открывает конверт, в нем лежат разрезные цифры, буквы и письмо). Воспитатель читает письмо. | Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность. Дети выполняют задание, и выясняют от кого это письмо. Слушают. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | В: Ребята, как попасть в страну сказок? (давайте попробуем, как предложил…… произнесем волшебные слова….. включить музыку) | Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос стимулирующие процесс мышления. . | Слушают вопросы и высказывают свои мысли и предположения Вступают в диалог. | Включаются в деятельность. Активно участвуют в общении с педагогом. Делают выбор. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | На столе корзина с мячиками, на них примеры и конверты (примеры надо решить, чтобы выбрать конверт). В конвертах задания от героев разных сказок. Дети должны узнать героя, и из какой он сказки (2+3, 4+5, 6-2, 7+3, 10-4, 9-2) | Показывает заинтересованность. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблемную ситуацию | Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Высказывают предположения. | Умеют отвечать полным ответом. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как встаешь? – Вот так. | В: Выбираем мяч из корзины. Решаем пример. Выбираем конверт. Конверт № 5 «Кот в сапогах» В: - Из какой сказки этот герой? игра «Кто внимательный» - Выберите, только те картинки, которые начинаются с гласного звука. - Как отличить гласный звук от согласного при произношении? (утюг, солнце, жук, акула, бабочка, утка, волк, индюк) Молодцы, с первым заданием справились. Получаете первую подсказку. В: Выбираем второй мяч. Конверт № 9 « Емеля» В: - Как называется сказка с этим героем? Игра «Исправьте ошибку». 1. Юркий воробей собирать крошки. 2. Черный скворец поселиться в скворечнике. 3. Тетерев жить в лесу. 4. В лесу растут сосна. - Что мы делали? (Мы исправляли ошибки в предложении). - Из чего состоят предложения?( предложения состоят из слов, которые между собой связаны по смыслу). На листе составлена схема предложения. Сколько слов в предложении на этой схеме? - Придумайте своё предложение? Получают вторую подсказку. Физминутка Игра в кругу Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещё – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Конверт № 4 «Царевна - лягушка» У неё много друзей: животных, птиц, рыб. Для них она построила домики. Давайте поселим друзей в домики. В одноэтажные домики тех друзей, чье название состоит из одного слога, в двухэтажные – из двух, а в трехэтажные – из трех. (Лев, сом, кот, щука, коза, сова, курица, синица, корова). Получают третью подсказку. Конверт № 10 «Мальвина» Игра « Придумай слово с заданным звуком». -Послушайте внимательно: мммашина, раммма, дыммм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? - Придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Выдается подсказка. Физминутка « игра с мячом» - Кто это все время за нами подсматривает и улыбается? Да это же чеширский кот. Он очень ласковый и любит детей. А вы умеете называть ласковые слова? (Изменение слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: кот – котик, нос – носик, стол – столик, ложка – ложечка, окно – окошечко и т.д.). Конверт № 6 «Лиса» - Из какой сказки может быть лисичка? В: Лиса желает знать из каких звуков состоит слово «лиса» Картинка «Лиса» звуковой анализ слова. - Сколько слогов в слове «лиса» - Назовите первый слог, второй. - Сколько звуков в слове «лиса» - На какой гласный звук падает ударение? Как он называется? ( ударный) - Как называется гласный звук на котором нет ударения? (безударный) - какой звук первый? (Он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?) Выделите второй звук в слове «лиса» (Какой он гласный или согласный, ударный или безударный) Выделите третий звук? (Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой. Твердый или мягкий?) Конверт № 7 «Веселый карандаш» Игра с палочками «Выложите первую букву своего имени из палочек». | Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы. Ставит цель при выполнении задания. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Задает вопрос. Организует, объясняет правила игры. Задает вопросы. Показывает движения в соответствии с текстом. Эмоционально включает в действие детей. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы. Ставит цель. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Задает вопросы. Способствует групповой работе детей. Поддерживает. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает. Осуществляет контроль в решении познавательной задачи. | Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Действуют по правилам. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом. Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания. Выполняют поставленную задачу. Играют словами. Вступают в диалог. Действуют с палочками. | Умеют выделять первый звук в слове. Осваивают правила игры. Умеют отвечать полным ответом. Умеют работать со схемой. Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач. Осуществляют контроль. Умеют изменять слова используя уменьшительно – ласкательные суффиксы. Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач. Умеют конструировать используя палочки. |