Білім беру саласы-Образовательная область: Коммуникация
Бөлім-Раздел: Развитие речи
Тақырыбы-Тема: « Прогулка по зимнему лесу»
Мақсат- Цель: Формирование связной речи.
Міндеттері-Задачи:
Познакомить с новыми словами: лесник, сторожка. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы),правильное произношение звуков: ч,с, з,.Закрепить навыки составления простых предложений по карточкам,употребление предлогов: на, под, перед ,за,у, прилагательных. Упражнять в умении составлять рассказ о зиме по мнемотаблице.
Кұрал жабдық-Оборудование и материалы : макеты ёлок, деревьев, сундучок, карточки для составления предложений, мнемотаблица тема: зима, игрушки: ёж, заяц, белка,медведь, запись текста лесника,следы диких животных.
Меңгерілетін сөздер-Словарная работа: лесник, сторожка.
Билингвалдық компонент-Билингвальный компонент. қоян- заяц,кірпі- ёж,тиін-белка, аю- медведь,қыс-зима.
Мотивационно-побудительный Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Организационно-поисковый
Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями:сәлеметсіз бе,здравствуйте.
Ребята, к нам в группу пришло видео письмо, давайте его посмотрим.
Лесник: Здравствуйте девочки и мальчики! Я лесник. Вы знаете кто такой лесник? Как вы не знаете кто такой лесник,я расскажу вам. Я живу в лесу, в своей сторожке, слежу за лесом, чтобы в нём был порядок. Чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Приглашаю вас к себе в гости, а чтобы вы не заблудились,мои друзья –лесные жители покажут вам дорогу. В добрый путь!
Вы согласны пойти в гости к леснику? Как вы думаете на чём можно отправиться в лес?
1.Отправимся до леса на поезде. Я буду паровозиком А вы вагончики. Кто первым скажет слово наоборот,тот и становится за мной.
Д\игра «Скажи наоборот» Я высокая,а дети- низкие, летом тепло, а зимой- холодно, днём светло - ночью темно, слон большой – мышка маленькая, дорога широкая,тропинка – узкая, белка пушистая- ёж колючий, Посмотрите,какой у нас длинный поезд. Поехали на скором поезде(ч-ч-ч),выпускаем пар(с-с-с),тормозим(з-з-з).Вот ребята мы и оказались с вами в лесу. Ой ребята,смотрите чьито следы,давайте пойдём по ним и узнаем чьи они.Смотрите ребята, ёжик значит чьи это следы?(ежовые), давайте у него спросим дорогу к леснику!
Ёжик, подскажи дорожку к леснику в сторожку! Подскажу,но сначала поиграйте со мной
2.Д\игра «Составь предложение по карточке» Воспитатель достаёт из-за ёлки сундучок, открывает его,там лежат карточки с картинками о зиме, дети по очереди достают карточки и составляют предложения. Ёжик благодарит детей :»Молодцы ребята, дальше идите по следам ,они вам покажут дорогу »Ребята, как на каз. яз. будет ёж (кірпі). Ну,что ребята пошли!Интересно,к кому приведут эти следы? Смотрите – белочка,значит это чьи следы?(беличьи).Белка подскажи дорожку к леснику в сторожку! Подскажу,но сначала поиграйте со мной.
3.Д /игра «Назови слова о зиме»(зима какая?) Дети говорят слова в ладошку воспитателя:(морозная,снежная,колючая,пушистая,мягкая,белая,праздничная) Атеперь я эти слова оставлю в зимнем лесу,чтобы все лесные жители знали какая зима.Воспит. выпускает слова в воздух. Ребята,белка хочет поиграть с нами в прятки. Д \ игра « Скажи,где белка»(на ёлке,за ёлкой,перед. под,у) Ребята как на каз. Яз. б.удет белка (тиін).Молодцы ребята, идите дальше по следам ,там вас ждут. Ну что.идем дальше и узнаем кто нас ждёт? Смотрите зайчик,значит чьи это следы?(заячьи).Зайчик подскажи дорожку к леснику в сторожку. Зайчик: Ребята вы наверное устали,давайте немного отдохнём»
4.Физминутка «Зайка беленький сидит» Молодцы ребята, отдохнули,теперь я хочу,чтобы вы назвали лесных жителей ласково.д\игра «Назови ласково» Молодцы,Отправляйтесь в путь по следам .. Ну что отправляемся в путь,узнаем чьи это следы.Как будет заяц на каз. Яз.(қоян) Смотрите медведь,значти чьи это следы?(медвежьи). Мишка, подскажи дорожку к леснику в сторожку! Подскажу,но сначала,расскажите мне о зиме! Как будет медведь на каз. яз.(аю)
5. «Составь рассказ о зиме»
Дети садятся на стульчики и рассказывают по мнемотаблице о зиме. Молодцы,а теперь ответьте на мои вопросы: Кто живёт в лес у? Как называются животные, которые живут в лесу? Что делают птицы зимой? Как люди помогают птицам зимой? Чего нельзя делать в лесу? Молодцы,вы много знаете.Идите скорее к дедушке леснику, он уже вас заждался, вот его сторожка!
Лесник: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы,что пришли ко мне в гости, отдохнули в зимнем лесу. А мне мои лесные жители уже передали по почте,что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста, с кем вы встречались в лесу, в какие игры вам понравилось играть? Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я угощаю вас орешками. До новых встреч. до свиданья.
Рефлексивно- корригирующий Ну. что ребята, вам понравилась про гулка к леснику ?Нам пора возвращаться в дет. сад. Цепляем вагончики,поехали (ч-ч-ч) Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: звуки: ч, с, з.,рассказ по мнемотаблице о зиме.
Понимают: новые слова: лесник, сторожка.
Применяют: умение подбирать слова антонимы, навыки составления простых предложений по карточкам, употребление предлогов :на, за, под, перед, у.,прилагательных.