План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
открытое занятие по развитию речи во 2 мл. гр. "Прогулка по зимнему лесу".
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи» Прогулка по зимнему лесу»
- Ой, кто это там стучит? Ребята посмотрите к то это к нам в гости пришел? Здравствуй снеговик, А ты знаешь наши ребятки любят отгадывать загадки.Вот послушай.
Ребята слушайте меня внимательно!
Дел немало у меня
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
Белю поля, дома
Зовут меня (зима)
Он пушистый серебристый
Белый - белый
Чистый - чистый
Ватой на землю лег (снег)
Мы вчера гулять ходили
По дорожке ком катили
Ком на ком сложили ловко
Ручки-ветки
Нос-морковка
И не мал и не велик
Получился( снеговик)
Отгадайте загадки:
1) Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
2) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
- Посмотрите на эту картину.
1)Какое время года изображено?
2)Почему вы так решили?
3)Чем занимаются ребята на картинке?
- Ребята снеговик предлагает нам отправиться на прогулку в сказочный зимний лес.
Для этого нам нужно одеться потеплей
-Обуваем ножки в теплые сапожки
-Шапку на головку мы оденем ловко
-На руки перчатки в добрый путь ребятки!
Чтобы попасть в зимний лес, мы закроем глазки и произнесем волшебные слова:
«Сказка двери отвари-лес волшебный нас пусти!»(музыка)
- Ребята мы с вами в сказочном лесу! Посмотрите что вы ведёте? (елочки)Какого они цвета? А еще они какие? (большие,маленькие,пушистые)
1)Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке-не птичка. Зверек невеличка.
Мех теплый как грелка, то же это? (белка)
-Какая она? (маленькая, пушистая)
-Какой у нее хвост? (большой, пушистый)
-Чем белка питается?(Орехи. Грибы)
А как называется домик у белки? (дупло)
2)Хитрая плутовка рыжая головка
Пушистый хвост краса
Кто же это? (лиса)
-Какая лиса? (рыжая, хитрая, красивая)
-Чем лисичка питается? (мышами, зайцами)
-Какой у нее хвост? (длинный, пушистый)
-Как называется ее дом? (нора)
3)Комочек пуха длинное ухо
Прыгает ловко любит морковку (заяц)
-Как зайчик готовиться к зиме? (он сменит шубку и будет вот таким) показываю картинку
-От кого зайка прячется?(лисы. Волка)
-Чем он питается зимой? (кора, ветки)
-А как вы думаете, у зайки есть домик? (нет-он прячется, спит в лесу под елкой или кустиком)
У косого нет берлоги от врагов спасают ноги, а от голода-кора.
4)Как на горке сне, снег
И под горкой снег
И на елке снег
А под снегом спит (медведь)
Тише, тише ребятки не шумите. Медведь зимой спит. Давайте тихонечко посмотрим.
-Какой медведь? (большой, лохматый)
-Чем любит полакомиться мишка? (мед, малину)
-Как называется дом? (берлога)
- Ребята что то я замерзла! А вы? Давайте греться.
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит (приседают руки над головой)
- Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)
- Надо зайке поскакать (прыгают на 2 ногах)
- Кто то зайку напугал зайка прыг и ускакал (приседают и закрывают лицо ладонями)
- Д\игра «Назови наоборот»
-У зайца уши длинные, а у медведя короткие
-У медведя хвост маленький, а у белки большой
-У лисы хвост длинный, а у зайца короткий
-Медведь большой, а белка маленькая
- Ребята нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем нашим новым друзьям белке, зайцу, лисе, медведю До свидание! Закрываем глазки, говорим волшебные слова «Сказка двери отвари в сад обратно вороти» (музыка)
Ну, вот мы вернулись в нашу группу. Где мы с вами близкого мы там увидели?
Ребята, снеговик приготовил вам угощенье! Скажем ему Спасибо! Снеговику пора возвращаться в леса то у нас очень тепло, и он может расставить. До свидание!
Раздаю детям угощенье (печенье, конфеты)