kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в зимний лес»

Автор: Есаулова Анна Николаевна, 2 категория, МБДОУ детский сад №5 «Теремок», республика Хакасия, с. Шира.

2 младшая группа

 Задачи:

• обогащать сенсорный опыт детей. Учить действовать  с предметами различной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Различать величину: большой, поменьше, маленький. Продолжать учить узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный.

• закрепление практического умения действовать с предметами:

- разной формы (размещение вкладышей в соответствующих отверстиях).

- разного цвета (соотнесение и группировка бусинок в соответствии с этими признаками).

- разной величины (соотнесение кругов по величине при составлении снеговика).

• развитие мелкой моторики, тактильную чувствительность и способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам (тактильную память).

• побуждение к речевой активности;

• воспитание отзывчивости, доброжелательного отношения к игрушечным персонажам, желание им помочь.

Материалы:

1) демонстрационный: макеты деревьев, снежинки для оформления зимней лесной полянки, игрушечные зайка и лиса, картинка с изображением снеговика, «чудесный мешочек» с различными на ощупь предметами;

2) раздаточный:  круги разного диаметра для составления снеговиков,  бусинки разного цвета и шнуры по цвету с жестким кончиком для нанизывания бус; прямоугольные заготовки светло-голубого цвета - домики для зайчат (20х15 см) с прорезями разной формы и соответствующие вкладыши;  набор игрушек для игры «Чудесный мешочек».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация,  музыка.

Ход деятельности с детьми:

I. Организационный момент. Создание установки к деятельности.

(1) «Прогулка в зимний лес».

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Согласны? (Да).

(2) Отгадывание загадки.

- Сначала отгадайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

(3) Превращение  детей в «снежинок».

• Чтобы быстрее оказаться в лесу и не замёрзнуть, давайте мы с вами превратимся в снежинок.

 Повернулись, покружились

И в снежинок превратились

Мы - снежинки, мы - пушинки, (Кружение под музыку).

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Полетели снежинки.

- Летели, летели и в «зимний лес» прилетели.

II. «Лесная полянка» (Музыкальный фон).

- Как красиво в лесу. И здесь - зима, всё покрыто снегом - и деревья, и земля.

- Кто это под кустиком прячется. (Зайка).

- Как вы думаете, от кого зайка может прятаться в лесу? (Лисы, волка).

III. Встреча с зайкой.

- Давайте позовём зайчика. (Иди к нам, заинька).

- Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? Потрогайте, какая она? (Мягкая, тёплая, пушистая).

- Какие у зайки ушки? (Длинные). Хвостик? (Короткий).

- Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным.

Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке - капуста, морковь, шишки, орехи. Что дадим зайчику? (Капусту, морковь).

- Угощайся, зайка! Неси морковь и капусту своим зайчатам. (Спасибо).

- Ой, дети, забеспокоился зайка, стал вдруг грустным. Что-то хочет нам сказать. (На ушко воспитателю).

- Дело в том, что маленькие зайчата в опасности, к ним бежит лиса. Поэтому и прятался зайка под кустиком, ждал вашей помощи. Поможем зайчатам? (Да) .

IV. «На помощь зайчатам», дидактическая игра: «Спрячем заек».

Руководство к выполнению игры.

- Зайчата играют, веселятся в своих домиках и не подозревают об опасности.

На столах лежат карточки- «домики» с изображениями зайчат в «окошках» разной геометрической формы. Заек нужно спрятать, т. е. разместить все геометрические фигуры - вкладыши так, чтобы они совпали с прорезями.

- Ребята, как же нам помочь зайчишкам?

- Какой формы окошки в домиках? (Разной.)

- Как вы думаете, что нужно сделать?

(Закрыть все «окошки» («двери») домиков, правильно подобрав и поместить соответствующую фигурку).

- Молодцы, ребята! Плотно закрыли «окна» домиков зайчат. Теперь зайчата в безопасности.

V. Подвижная игра «Зайцы и лиса».

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, превратимся в зайчат, и будем прятаться от лисы.

Зайка умывается,

К детям в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик,

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В беленьких сапожках.

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Скок-скок, скок-скок,

Лапками стучали.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки - побегайки.

- Спрятались, зайки! Никого лисичка не наша.

VI. Игра «Чудесный мешочек»

- Зайка для вас принёс вот такой чудесный мешочек.

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я - дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

- Поиграем с ним?

(Дети выбирают по одному предмету, лежащему на столе, а затем находят для него пару на ощупь в «чудесном мешочке»).

VII. Физминутка «Веселые снежинки».

- Пока мы играли с «чудесным мешочком», на лесную полянку много снежинок прилетело. Давайте потанцуем, как снежинки.

На полянку, на лужок.

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Движения выполняются согласно тексту).

IX. Составление снеговиков (из кругов, разных по величине)

- Вот сколько снега на лесной полянке.

- Кого можно вылепить из снега? (Снеговика). Демонстрация картинки с изображением снеговика.

Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Ты надел кастрюлю ловко!

Из углей твои глаза. –

Нос твой - красная морковка –

Твоя гордость и краса!

- Снеговику одному скучно, сделаем ему много друзей-снеговиков?

- Какие фигуры нам понадобятся? (Круги). Как будем составлять снеговиков?

Работа с самоклеющейся плёнкой.

(Дополнительные детали: шапка - «ведро», «пуговички», шарф - для детей, быстро справившимися с заданием).

- Какие красивые у вас снеговики получились

- Ребята, снеговик вас благодарит. И всем спасибо говорит. И рад, что не один  - с ним его друзья. Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

X. «Украсим ёлку бусами». (Нанизывание бусинок на нитку (шнурок) по цвету).

- Посмотрите, посмотрите, какой большой сугроб намело. А что под ним? (ёлочка, зелёная иголочка).

- Скоро наступит Новый год. В лесу звери тоже готовятся к празднику. Они уже и ёлку выбрали, вокруг которой будут водить хороводы. Только вот нет на ней украшений. Давайте сделаем на ёлку разноцветные бусы. Вот зверята будут рады.

Пальчиковая разминка с бусинками.

- Какой формы бусы? (Круглой).

- Покатайте бусинки между ладошками.

Покатаем мы в руках

Бусинки-горошки!

Будьте ловкими у нас

Пальчики-ладошки!

Нанизывание бусинок на нитку по цвету.

- Молодцы, ребята! Чудесные бусы у вас получились - синие, красные, жёлтые, зелёные, белые. У Вари - какого цвета? У Егора?

- Повесим бусы на ёлку. Полюбуйтесь ёлочкой. Вот она какая - красавица лесная, нарядная.

- И зверята прибежали посмотреть. Все вас благодарят и спасибо говорят.

- А теперь все в круг вставайте, за руки беритесь и вокруг ёлочки-красавицы пройдитесь.

Возле ёлки мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

-У всех хорошее, радостное настроение. Нам пора прощаться и в детский сад возвращаться.

- Повернулись, покружились и в «снежинок» превратились.

- Ребята, давайте попросим ветерок, быстрее нас вернуть в детский сад.

Ветер, ветер, ветерок! Дуем на ладошки.

Помоги-ка нам, дружок! Летят снежинки под музыку.

Быть по-нашему вели,

Быстрее в детский сад нас унеси!

- Вот и вернулись мы из леса снова в детский сад.

- Повернулись, покружились

И снова в деток превратились.

XI. Итог занятия.

- Понравилась вам наша прогулка в зимний лес? Кто нам встречался в зимнем лесу? Хотели бы вы побывать там снова?

Поблагодарить детей за выполненную работу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в зимний лес» Автор: Есаулова Анна Николаевна, 2 категория, МБДОУ детский сад №5 «Теремок», республика Хакасия, с. Шира. 2 младшая группа Задачи:

• обогащать сенсорный опыт детей. Учить действовать с предметами различной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Различать величину: большой, поменьше, маленький. Продолжать учить узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный.

• закрепление практического умения действовать с предметами:

- разной формы (размещение вкладышей в соответствующих отверстиях).

- разного цвета (соотнесение и группировка бусинок в соответствии с этими признаками).

- разной величины (соотнесение кругов по величине при составлении снеговика).

• развитие мелкой моторики, тактильную чувствительность и способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам (тактильную память).

• побуждение к речевой активности;

• воспитание отзывчивости, доброжелательного отношения к игрушечным персонажам, желание им помочь.

Материалы:

1) демонстрационный: макеты деревьев, снежинки для оформления зимней лесной полянки, игрушечные зайка и лиса, картинка с изображением снеговика, «чудесный мешочек» с различными на ощупь предметами;

2) раздаточный: круги разного диаметра для составления снеговиков, бусинки разного цвета и шнуры по цвету с жестким кончиком для нанизывания бус; прямоугольные заготовки светло-голубого цвета - домики для зайчат (20х15 см) с прорезями разной формы и соответствующие вкладыши; набор игрушек для игры «Чудесный мешочек».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка.

Ход деятельности с детьми:

I. Организационный момент. Создание установки к деятельности.

(1) «Прогулка в зимний лес».

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Согласны? (Да).

(2) Отгадывание загадки.

- Сначала отгадайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

(3) Превращение детей в «снежинок».

• Чтобы быстрее оказаться в лесу и не замёрзнуть, давайте мы с вами превратимся в снежинок.

Повернулись, покружились

И в снежинок превратились

Мы - снежинки, мы - пушинки, (Кружение под музыку).

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Полетели снежинки.

- Летели, летели и в «зимний лес» прилетели.

II. «Лесная полянка» (Музыкальный фон).

- Как красиво в лесу. И здесь - зима, всё покрыто снегом - и деревья, и земля.

- Кто это под кустиком прячется. (Зайка).

- Как вы думаете, от кого зайка может прятаться в лесу? (Лисы, волка).

III. Встреча с зайкой.

- Давайте позовём зайчика. (Иди к нам, заинька).

- Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? Потрогайте, какая она? (Мягкая, тёплая, пушистая).

- Какие у зайки ушки? (Длинные). Хвостик? (Короткий).

- Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным.

Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке - капуста, морковь, шишки, орехи. Что дадим зайчику? (Капусту, морковь).

- Угощайся, зайка! Неси морковь и капусту своим зайчатам. (Спасибо).

- Ой, дети, забеспокоился зайка, стал вдруг грустным. Что-то хочет нам сказать. (На ушко воспитателю).

- Дело в том, что маленькие зайчата в опасности, к ним бежит лиса. Поэтому и прятался зайка под кустиком, ждал вашей помощи. Поможем зайчатам? (Да) .

IV. «На помощь зайчатам», дидактическая игра: «Спрячем заек».

Руководство к выполнению игры.

- Зайчата играют, веселятся в своих домиках и не подозревают об опасности.

На столах лежат карточки- «домики» с изображениями зайчат в «окошках» разной геометрической формы. Заек нужно спрятать, т. е. разместить все геометрические фигуры - вкладыши так, чтобы они совпали с прорезями.

- Ребята, как же нам помочь зайчишкам?

- Какой формы окошки в домиках? (Разной.)

- Как вы думаете, что нужно сделать?

(Закрыть все «окошки» («двери») домиков, правильно подобрав и поместить соответствующую фигурку).

- Молодцы, ребята! Плотно закрыли «окна» домиков зайчат. Теперь зайчата в безопасности.

V. Подвижная игра «Зайцы и лиса».

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, превратимся в зайчат, и будем прятаться от лисы.

Зайка умывается,

К детям в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик,

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В беленьких сапожках.

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Скок-скок, скок-скок,

Лапками стучали.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки - побегайки.

- Спрятались, зайки! Никого лисичка не наша.

VI. Игра «Чудесный мешочек»

- Зайка для вас принёс вот такой чудесный мешочек.

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я - дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

- Поиграем с ним?

(Дети выбирают по одному предмету, лежащему на столе, а затем находят для него пару на ощупь в «чудесном мешочке»).

VII. Физминутка «Веселые снежинки».

- Пока мы играли с «чудесным мешочком», на лесную полянку много снежинок прилетело. Давайте потанцуем, как снежинки.

На полянку, на лужок.

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Движения выполняются согласно тексту).

IX. Составление снеговиков (из кругов, разных по величине)

- Вот сколько снега на лесной полянке.

- Кого можно вылепить из снега? (Снеговика). Демонстрация картинки с изображением снеговика.

Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Ты надел кастрюлю ловко!

Из углей твои глаза. –

Нос твой - красная морковка –

Твоя гордость и краса!

- Снеговику одному скучно, сделаем ему много друзей-снеговиков?

- Какие фигуры нам понадобятся? (Круги). Как будем составлять снеговиков?

Работа с самоклеющейся плёнкой.

(Дополнительные детали: шапка - «ведро», «пуговички», шарф - для детей, быстро справившимися с заданием).

- Какие красивые у вас снеговики получились

- Ребята, снеговик вас благодарит. И всем спасибо говорит. И рад, что не один - с ним его друзья. Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

X. «Украсим ёлку бусами». (Нанизывание бусинок на нитку (шнурок) по цвету).

- Посмотрите, посмотрите, какой большой сугроб намело. А что под ним? (ёлочка, зелёная иголочка).

- Скоро наступит Новый год. В лесу звери тоже готовятся к празднику. Они уже и ёлку выбрали, вокруг которой будут водить хороводы. Только вот нет на ней украшений. Давайте сделаем на ёлку разноцветные бусы. Вот зверята будут рады.

Пальчиковая разминка с бусинками.

- Какой формы бусы? (Круглой).

- Покатайте бусинки между ладошками.

Покатаем мы в руках

Бусинки-горошки!

Будьте ловкими у нас

Пальчики-ладошки!

Нанизывание бусинок на нитку по цвету.

- Молодцы, ребята! Чудесные бусы у вас получились - синие, красные, жёлтые, зелёные, белые. У Вари - какого цвета? У Егора?

- Повесим бусы на ёлку. Полюбуйтесь ёлочкой. Вот она какая - красавица лесная, нарядная.

- И зверята прибежали посмотреть. Все вас благодарят и спасибо говорят.

- А теперь все в круг вставайте, за руки беритесь и вокруг ёлочки-красавицы пройдитесь.

Возле ёлки мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

-У всех хорошее, радостное настроение. Нам пора прощаться и в детский сад возвращаться.

- Повернулись, покружились и в «снежинок» превратились.

- Ребята, давайте попросим ветерок, быстрее нас вернуть в детский сад.

Ветер, ветер, ветерок! Дуем на ладошки.

Помоги-ка нам, дружок! Летят снежинки под музыку.

Быть по-нашему вели,

Быстрее в детский сад нас унеси!

- Вот и вернулись мы из леса снова в детский сад.

- Повернулись, покружились

И снова в деток превратились.

XI. Итог занятия.

- Понравилась вам наша прогулка в зимний лес? Кто нам встречался в зимнем лесу? Хотели бы вы побывать там снова?

Поблагодарить детей за выполненную работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Автор: Есаулова Анна Николаевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства