1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает.
Знаете ли вы, что такое природа?
Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные.
А как вы думаете, человек относится к природе?
Является ли человек частью природы? Почему?
Ребята, человека тоже создала природа?
А что относится к живой природе? Почему?
Ребята, какие условия необходимы для жизни живой природы? А для чего нам нужен воздух?
Негізі бөлімі/основная часть: Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен?
Например, в комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку.
А как вы думаете, кто загрязняет воздух?
Воздух, загрязняют заводы (показ иллюстраций), так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.
Зачем растениям и животным нужен чистый воздух?
Чем опасен загрязнённый воздух А где самый чистый воздух?
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко.
- Ребята, как вы думаете, без чего ещё человек не может прожить?
- Без воды и воздуха.
- Для чего человеку нужна вода? Зачем он её пьёт?
- Ответы детей.
- Ребята, а какую воду считают чистой?
- Ответы детей.
- Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере. Но пить её нельзя. Она загрязнена.
- А кто её загрязняет?
- Да, люди. Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязные отходы. В водопровод вода поступает из рек. Но и эту воду можно пить, только кипячённую, потому что в этой воде всё равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из- под крана.
- А теперь мы с вами проведём опыт. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода всё равно грязная.
- Вот такую воду сейчас можно увидеть в реке, озере, ручейке. И как плохо в такой воде рыбам и растениям, и другим обитателям водоёмов. В грязной воде могут погибнуть растения и животные.
- У каждого из нас в доме есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моемся и пьём воду, надо охранять реки и озёра. Поэтому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.
- А кому ещё нужна вода? Кто без воды не сможет прожить?
- Ответы детей.
- А каких водных обитателей вы знаете?
- Ответы детей.
- Представьте, ребята, что будет с рыбками, если воду из нашего аквариума вылить?
- Умрут. А почему?
- Потому что они не приспособлены к тому, чтобы жить на суше. Рыбы могут жить только в воде.
- Ребята (показываю две иллюстрации), посмотрите, на одной картине живут растения и животные, а на другой никого нет. Где же живёт вода?
- Там, где растения и животные. Если не будет воды, не будет и жизни на Земле, да! Вода – это необходимое условие жизни на Земле
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог. Поощряет детей.
Берегите воду, не засоряйте водоёмы, не бросайте мусор в реки и озёра и мы все будем здоровыми и счастливыми.