kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет Естествознание Человек часть природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет Естествознание Человек часть природы»

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 01.02

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зима бушует за окном, Зимовье зверей

Тақырыбы/Тема: Человек часть природы

Мақсаттары/Цели

1. Оқыту- обучющая: расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы (человек – воздух, человек – вода), условия выживания человека.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

3.Тәрбиелік- воспитательная Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ёмкость с грязной водой, ситечко, иллюстрации природы, модели «взаимосвязь человека и природы».

Словарная работа: зима, снег, снегопад, мороз, наблюдение.

Билингвальный компонент: қыс зима, жел ветер wind, боран буран, қар жауады – снегопад.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает.

Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные.

А как вы думаете, человек относится к природе?

Является ли человек частью природы? Почему?

Ребята, человека тоже создала природа?

А что относится к живой природе? Почему?

Ребята, какие условия необходимы для жизни живой природы? А для чего нам нужен воздух?


Негізі бөлімі/основная часть: Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен?

Например, в комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку.

А как вы думаете, кто загрязняет воздух?

Воздух, загрязняют заводы (показ иллюстраций), так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.

Зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Чем опасен загрязнённый воздух А где самый чистый воздух?

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

- Ребята, как вы думаете, без чего ещё человек не может прожить?

- Без воды и воздуха.

- Для чего человеку нужна вода? Зачем он её пьёт?

- Ответы детей.

- Ребята, а какую воду считают чистой?

- Ответы детей.

- Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере. Но пить её нельзя. Она загрязнена.

- А кто её загрязняет?

- Да, люди. Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязные отходы. В водопровод вода поступает из рек. Но и эту воду можно пить, только кипячённую, потому что в этой воде всё равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из- под крана.

- А теперь мы с вами проведём опыт. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода всё равно грязная.

- Вот такую воду сейчас можно увидеть в реке, озере, ручейке. И как плохо в такой воде рыбам и растениям, и другим обитателям водоёмов. В грязной воде могут погибнуть растения и животные.

- У каждого из нас в доме есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моемся и пьём воду, надо охранять реки и озёра. Поэтому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

- А кому ещё нужна вода? Кто без воды не сможет прожить?

- Ответы детей.

- А каких водных обитателей вы знаете?

- Ответы детей.

- Представьте, ребята, что будет с рыбками, если воду из нашего аквариума вылить?

- Умрут. А почему?

- Потому что они не приспособлены к тому, чтобы жить на суше. Рыбы могут жить только в воде.

- Ребята (показываю две иллюстрации), посмотрите, на одной картине живут растения и животные, а на другой никого нет. Где же живёт вода?

- Там, где растения и животные. Если не будет воды, не будет и жизни на Земле, да! Вода – это необходимое условие жизни на Земле

3. Рефлексия.

Педагог подводит итог. Поощряет детей.

Берегите воду, не засоряйте водоёмы, не бросайте мусор в реки и озёра и мы все будем здоровыми и счастливыми.

- Дети рисуют рисунки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предмет Естествознание Человек часть природы

Автор: Илеуова Клара Колганатевна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Планирование урока по биологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "planirovaniie-uroka-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421937958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Тема: Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод. Урок  естествознания, интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(117) "tiemaznachieniievodydliazhiznisvoistvavodyokhranavodurokiestiestvoznaniiaintieghrirovannoghospriedmietomsamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "283420"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства