kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно – творческий проект «основы безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – творческий проект «основы безопасности»»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Возраст детей 4-5 лет

Воспитатель: Енина Ольга Владимировна

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать грамматически правильную речь детей.

Дать детям понятие «терроризм».

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.

В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения

Проект включает в себя 3 этапа:

  • Подготовительный.

  • Основной.

  • Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и определение задач.

  • Подбор материалов по теме проекта.

  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

  • Образовательная деятельность по «Безопасность», «Здоровье»

рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

  • Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться»

(полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

  • Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

  • Чтение художественной литературы «Правила поведения для

воспитанных детей».

  • Беседа с последующим анализом. «Если я дома один», «Спички детям

не игрушки», «Как вести себя на дороге».

  • Рассматривание презентации «Дорожные знаки».

  • Работа с родителями – изготовление информационного материала для

детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Заключительный этап

Экскурсия по улицам города с соблюдением правил дорожного движения.

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:

Определена тема проекта.

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта.

Составлен план основного этапа проекта.

Условия реализации проекта

Возраст детей участвующих в реализации проекта 4-5 лет. Продолжительность реализации проекта1 год с детьми средней группы.

Используются:

1.Словесные методы обучения:

- Беседы;

- Разбор педагогических ситуаций.

- Образовательная деятельность

- Чтение детской литературы

- Игровая деятельность

- Художественно-эстетическое воспитание

- Совместная деятельность детей и родителей.



2. Наглядные методы обучения:

- наблюдения в природе;

- просмотр видеоматериалов.

3. Практические методы обучения:

- опыты;

-инсценирование сказок;

- зарисовки не только на бумаге, но и по снегу, по мокрой земле. Обеспечение:

- Подбор иллюстраций и картин.

- Детская литература.

- Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат проекта:

- Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Работа с родителями 

- информация на стендах «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Один дома»

- изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Запомни эти номера!»

- экскурсия с детьми по улице с соблюдением правил дорожного движения, составление рассказа;
Литература:

1. «Правила дорожного движения для детей», изд. Стрекоза, 2013г

2. С.Волков «Про правила дорожного движения»

3. Наглядное пособие «Правила безопасности для дошкольников»

Учебно-тематический план проведения проекта

Сентябрь

1. "Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой"

Цель. Познакомить детей с правилами пользования водой в доме.

Воспитывать осторожность при обращении с водой.

2. Беседа «Что такое светофор?»

Цель. Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть,

дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения

на проезжей части.

3. "Детские шалости с огнем и их последствия" (по сказке «Кошкин дом»)

Цель. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать

желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

4. «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель. Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему

виду, уточнить их название.

Октябрь

1. «В мире опасных предметов».

Цель. Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих

предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с

этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей

осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

2. « Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

Цель. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить

правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на

дороге.

3. «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных

контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей

правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.

Воспитывать осторожность.

4. «Безопасность в природе»

Цель. Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда

они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами

безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт

самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

Ноябрь

1. Чтение стихотворения Ю.Яковлева «Футбольный мяч».

Цель. Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи

дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

2. «Пожароопасные предметы»

Цель. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных

предметов. Познакомить с телефоном «01».

3. Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Цель. Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице

незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

4. "Звонок по телефону"

Цель. Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по

телефону позвонил незнакомый человек.

Декабрь

1. Беседа» Правила поведения на водоеме»

Цель. Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать

осторожность при нахождении на водоеме.

2. Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

Цель. Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части.

Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

3. Беседа «Как вести себя на горке»

Цель. Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать

ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать

культуру поведения на горке.

4. "Опасные хлопушки"

Цель. Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка.

Предостеречь детей от травм.

Январь

1. Чтение сказки «Котенок и щенок»

Цель. Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать

культуру поведения на дороге.

2. "Незнакомые люди. Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с

которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина)"

Цель. Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с

незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с

незнакомцами.

3. Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор»

Цель. Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру

поведения на дороге.

4. Беседа «Безопасность на участке зимой». Заучивание стихотворения В.

Берестова «Гололедица».

Цель. Познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на

улице города зимой: гололед, сосульки; о правилах безопасного поведения

на участке детского сада; учить выполнять правила безопасного катания со

снежной горки. Продолжать формировать представления детей о

природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных

Февраль

1. Чтение сказки «Медвежий сон»

Цель. Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру

поведения на дороге.

2. «Неизвестный предмет»

Цель. Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут

оказаться опасными для жизни, при обнаружениии такого предмета сразу

сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывать осторожность, бдительность.

3. Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

Цель. Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру

поведения на дороге.

4. Сказка про электрический ток (И.Гурина)

Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя

трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

Март

1. Чтение «Дорожная сказка»

Цель. Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», « подземный

переход», «Внимание! Дети»

2. Чтение сказки « Волшебные вороны»

Цель. Закрепить правила безопасности на водоеме . Воспитывать

осторожность при нахождении на водоеме весной.

3. «Как избежать беды? (о пожарной безопасности)»

Цель. формировать представления детей о противопожарной безопасности

в быту; продолжать знакомить детей с предметами, которые могут вызвать

пожар при их неправильном использовании; с тем, что некоторые

предметы нельзя трогать без взрослого; обсуждать с детьми бытовые

назначение пожароопасных бытовых приборов.

4. «Дикие животные».

Цель. формировать представление детей о диких животных и их

разнообразии; о том, как может быть опасна встреча с ними. Дать детям

представления о том, как вести себя при встрече с диким животным в

городских условиях и в лесу; воспитывать любовь к природе и к животным.

Апрель

1. Д/и « Почему возник пожар?»

Цель. Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в

рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить

названия предметов пожаротушения.

2. «Чужая машина»

Цель. Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и

вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и

приветливая.

3. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Цель. Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки

в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность,

осторожность.

4. Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

Цель. Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые

малости, да к большой беде могут привести».Закрепить с детьми действия,

которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при

обращении с огнем.

Май

1. «Чтобы не случился пожар»

Цель. Познакомить детей с правилами поведения в природе

2. Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День

рождения Васи»)

Цель. Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними

животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними

животными.

3. Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Цель. Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт

и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок

общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно

применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о

правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов

транспортных средств.

4. Викторина «Правила безопасного поведения»

Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать

осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.




Викторина по правилам безопасности

Тема «Знает каждый: безопасность — это важно!»
Цель: обобщить знания детей по ОБЖ. 
Коррекционно – образовательные задачи: 
в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара; закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. 
Коррекционно – развивающие задачи: 
развивать творческую активность, смекалку, любознательность. 
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера. 
Оборудование: 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор! », «Осторожно дети! », ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул. 
Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ. 
Ход викторины:
Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова. 
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга. 
Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый: безопасность – это важно! ».
Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки». 
Сначала проведём разминку:
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару) 
2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб) 
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной) 
4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель) 
5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос) 
6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы) 
7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток) 
8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного

домашнего лечения? (В аптечке) 
9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт) 
10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра) 
11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного

движения. (Светофор) 
12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл) 
13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы.

(Пожарные) 
14. Что бежит по проводам? (Электричество) 
15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт) 
16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник) 
1 конкурс – Капитанов.

Обыгрывание предложенных ситуаций:
- В комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .
- Пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия. 
(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь) .
Подведение итогов конкурса. 
2 конкурс.

Предлагаем задание для каждой команды. На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды) 
Подведение итогов конкурса. 
Физминутка «Кошкин дом»
Бом – бом, бом – бом! 
(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки) 
Загорелся Кошкин дом! 
(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами) 
Кошка выскочила, 
(Схватиться руками за голову и покачать головой) 
Глаза выпучила. 
(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев) 
Побежала к дубу, 
(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки») 
Прикусила губы. 
(Прикусить губы) 
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом. 
(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках) 
А собака – с помелом, 
(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .
А лошадка - с фонарём, 
(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .
Серый заинька - с листом. 
(Обеими ладонями делать махи от себя) 
Раз – раз, раз – раз! И огонь погас! 
(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .
3 конкурс. Игра «Да или нет»
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. (мяч бросать по очереди одной и другой команде)

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет. 
Подвести итоги конкурса. 
Воспитатель: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. (По два человека от каждой команды) 
4 конкурс. «Юные художники»
Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети! » и «Внимание, светофор! ».
Подвести итоги конкурса. 
Игра – физминутка «Дорожные знаки»
Воспитатель
: Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан:
- «Пешеходный переход». (Шагают на месте) 
- «Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте) 
- «Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку) 
- «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту) 
- «Скользкая дорога». (Качаются, как будто машина петляет на скользкой

дороге) 
- «Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте) 
5 конкурс. «А беды могло бы не быть».
1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? 
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его

вопросы.) 
- Как можно было избежать беды? 
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе

внимание, не рассказывать волку о бабушке.) 
2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась

беда? 
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.) 
- Как им надо было поступить? 
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут

козлят, это знала только Коза.) 
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды? 
(Сделали «глазок» в двери.) 
Подвести итоги конкурса. 
6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент? »
Отвечают по одному от каждой команды. 
- нож в деревянной подставке
- рассыпные кнопки
- раскрытые ножницы
- грабли лежащие зубцами вверх
- стул со сломанной ножкой
- иголка в игольнице
Подвести итоги конкурса. 
Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно – творческий проект «основы безопасности»

Автор: Енина Ольга Владимировна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Кратковременный творческий проект (3 часа). Заключительный этап. Тема: «Создание коллективного творческого проекта (кроссворда) по произведениям В. В. Бианки""
    ["seo_title"] => string(167) "kratkovriemiennyi-tvorchieskii-proiekt-3-chasa-zakliuchitiel-nyi-etap-tiema-sozdaniie-kolliektivnogho-tvorchieskogho-proiekta-krossvorda-po-proizviedieniiam-v-v-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "257426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448310187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(55) "proekt_v_mladshei_gruppe_po_teme_dorozhnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "605817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650997063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства