Просмотр содержимого документа
«Познавательно – творческий проект «основы безопасности»»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
Возраст детей 4-5 лет
Воспитатель: Енина Ольга Владимировна
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Цель проекта:
Получение знаний о правилах безопасности.
Задачи проекта:
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать грамматически правильную речь детей.
Дать детям понятие «терроризм».
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.
В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
3. Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»
Цель. Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру
поведения на дороге.
4. Сказка про электрический ток (И.Гурина)
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя
трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
Март
1. Чтение «Дорожная сказка»
Цель. Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», « подземный
переход», «Внимание! Дети»
2. Чтение сказки « Волшебные вороны»
Цель. Закрепить правила безопасности на водоеме . Воспитывать
осторожность при нахождении на водоеме весной.
3. «Как избежать беды? (о пожарной безопасности)»
Цель. формировать представления детей о противопожарной безопасности
в быту; продолжать знакомить детей с предметами, которые могут вызвать
пожар при их неправильном использовании; с тем, что некоторые
предметы нельзя трогать без взрослого; обсуждать с детьми бытовые
назначение пожароопасных бытовых приборов.
4. «Дикие животные».
Цель. формировать представление детей о диких животных и их
разнообразии; о том, как может быть опасна встреча с ними. Дать детям
представления о том, как вести себя при встрече с диким животным в
городских условиях и в лесу; воспитывать любовь к природе и к животным.
Апрель
1. Д/и « Почему возник пожар?»
Цель. Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в
рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить
названия предметов пожаротушения.
2. «Чужая машина»
Цель. Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и
вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и
приветливая.
3. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!
Цель. Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки
в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность,
осторожность.
4. Чтение рассказа «Бумажный самолетик»
Цель. Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые
малости, да к большой беде могут привести».Закрепить с детьми действия,
которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при
обращении с огнем.
Май
1. «Чтобы не случился пожар»
Цель. Познакомить детей с правилами поведения в природе
2. Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День
рождения Васи»)
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними
животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними
животными.
3. Беседа «Посадка в общественный транспорт»
Цель. Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт
и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок
общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно
применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о
правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов
транспортных средств.
4. Викторина «Правила безопасного поведения»
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать
осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.
Викторина по правилам безопасности
Тема «Знает каждый: безопасность — это важно!» Цель: обобщить знания детей по ОБЖ. Коррекционно – образовательные задачи: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара; закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Коррекционно – развивающие задачи: развивать творческую активность, смекалку, любознательность. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор! », «Осторожно дети! », ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул. Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ. Ход викторины: Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова. Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга. Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый: безопасность – это важно! ». Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки». Сначала проведём разминку: 1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару) 2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб) 3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной) 4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель) 5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос) 6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы) 7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток) 8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного
домашнего лечения? (В аптечке) 9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт) 10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра) 11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного
движения. (Светофор) 12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл) 13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы.
(Пожарные) 14. Что бежит по проводам? (Электричество) 15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт) 16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник) 1 конкурс – Капитанов.
Обыгрывание предложенных ситуаций: - В комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) . - Пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия. (Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь) . Подведение итогов конкурса. 2 конкурс.
Предлагаем задание для каждой команды. На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды) Подведение итогов конкурса. Физминутка «Кошкин дом» Бом – бом, бом – бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки) Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами) Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой) Глаза выпучила. (Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев) Побежала к дубу, (Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки») Прикусила губы. (Прикусить губы) Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках) А собака – с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) . А лошадка - с фонарём, (Поднять руку сжатую в кулак вверх) . Серый заинька - с листом. (Обеими ладонями делать махи от себя) Раз – раз, раз – раз! И огонь погас! (Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) . 3 конкурс.Игра «Да или нет» Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. (мяч бросать по очереди одной и другой команде)
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет. Подвести итоги конкурса. Воспитатель: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. (По два человека от каждой команды) 4 конкурс. «Юные художники» Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети! » и «Внимание, светофор! ». Подвести итоги конкурса. Игра – физминутка «Дорожные знаки» Воспитатель: Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан: - «Пешеходный переход». (Шагают на месте) - «Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте) - «Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку) - «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту) - «Скользкая дорога». (Качаются, как будто машина петляет на скользкой
дороге) - «Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте) 5 конкурс. «А беды могло бы не быть». 1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? (Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его
вопросы.) - Как можно было избежать беды? (Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе
внимание, не рассказывать волку о бабушке.) 2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась
беда? (Козлята не проверили, кто стоит за дверью.) - Как им надо было поступить? (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут
козлят, это знала только Коза.) - Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок» в двери.) Подвести итоги конкурса. 6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент? » Отвечают по одному от каждой команды. - нож в деревянной подставке - рассыпные кнопки - раскрытые ножницы - грабли лежащие зубцами вверх - стул со сломанной ножкой - иголка в игольнице Подвести итоги конкурса. Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей.