kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кратковременный творческий проект (3 часа). Заключительный этап. Тема: «Создание коллективного творческого проекта (кроссворда) по произведениям В. В. Бианки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратковременный творческий проект (3 часа). Заключительный этап.

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема: «Создание коллективного творческого проекта (кроссворда) по произведениям В. В. Бианки, посвящённого 120-летию со дня его рождения»

Цель: представить   кратковременный творческий проект по сказкам                       В. Бианки (защита кроссворда).

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знакомство  с творчеством В.В. Бианки.
  • Проектирование, изготовление и иллюстрирование кроссворда, соблюдая критерии отбора содержания проектной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, оценка результатов своей  работы.

Использовать в своей деятельности необходимые материалы (бумага, клей, сюжетные картинки), соблюдая при этом культуру труда, технику безопасности при работе с инструментами.

  • Познавательные УУД:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Моделировать кроссворд.

Проводить дизайн-анализ.

  • Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать  в работе группы, в паре.

Личностные:

Проявлять навыки сотрудничества, формировать собственное мнение, уметь сохранять тайны.

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, групповая работа.

Методические приёмы: создание кратковременного проекта, исследовательская деятельность, метод информационной поддержки, «мозговая атака»,  «звёздочка обдумывания», метод дизайн-анализа, создание эскиза кроссворда из модулей-квадратиков в технике оригами.

Оборудование урока:

Портрет В. Бианки, выставка книг писателя, выставка рисунков по сказкам, таблица «Этапы проекта», таблица критериев отбора содержания проектной деятельности, два листа ватмана, цветная и белая бумага А 4, краски, клей, фольга, ножницы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кратковременный творческий проект (3 часа). Заключительный этап. Тема: «Создание коллективного творческого проекта (кроссворда) по произведениям В. В. Бианки"»

Урок литературного чтения в 4 классе.

Кратковременный творческий проект (3 часа). Заключительный этап.

Тема: «Создание коллективного творческого проекта (кроссворда) по произведениям В. В. Бианки, посвящённого 120-летию со дня его рождения»

Цель: представить кратковременный творческий проект по сказкам В. Бианки (защита кроссворда).

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знакомство с творчеством В.В. Бианки.

  • Проектирование, изготовление и иллюстрирование кроссворда, соблюдая критерии отбора содержания проектной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, оценка результатов своей  работы.

Использовать в своей деятельности необходимые материалы (бумага, клей, сюжетные картинки), соблюдая при этом культуру труда, технику безопасности при работе с инструментами.

  • Познавательные УУД:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Моделировать кроссворд.

Проводить дизайн-анализ.

  • Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать  в работе группы, в паре.

Личностные:

Проявлять навыки сотрудничества, формировать собственное мнение, уметь сохранять тайны.

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, групповая работа.

Методические приёмы: создание кратковременного проекта, исследовательская деятельность, метод информационной поддержки, «мозговая атака», «звёздочка обдумывания», метод дизайн-анализа, создание эскиза кроссворда из модулей-квадратиков в технике оригами.

Оборудование урока:

Портрет В. Бианки, выставка книг писателя, выставка рисунков по сказкам, таблица «Этапы проекта», таблица критериев отбора содержания проектной деятельности, два листа ватмана, цветная и белая бумага А 4, краски, клей, фольга, ножницы.

Ход урока.

I.Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Это библиотекарь нашей школы Дания Гимаевна и учителя литературы старших классов.

II. Мобилизующий момент.

- Ребята, соберите из букв слово: р, о, к, е, т, п (Проект)

- Что вы понимаете под словом проект? (Проект- это прототип, идеальный образ предполагаемого объекта, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия)

III. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы представим вашему вниманию кратковременный творческий проект (3 часа), который находится на завершающем этапе.

Любой процесс выполнения творческих проектов состоит из этапов. Ребята, назовите их, пожалуйста. Дети показывают по таблице.

I этап – исследовательский

II этап – технологический

III этап- заключительный

- Давайте остановимся на каждом из этапов.

IV. Работа над проектом.

I этап - исследовательский

1.Подготовка.

- Ребята, почему у нас возникла идея выполнить творческий проект «Кроссворд по сказкам В. В. Бианки»?

( В школе был объявлен конкурс творческих проектов по произведениям В. В. Бианки, посвящённый 120-летию со дня его рождения. На уроках литературного чтения мы прочитали много его сказок.)

- Чтобы определить тему проекта, мы провели «мозговую атаку». Для этого дети разделились на две группы. Группа «генераторов» предлагала самые разные идеи. А группа «экспертов» записала все предложенные идеи и провела совместно с учителем экспертизу идей, вынесла своё решение.

2-3. Планирование и исследование.

Учитель: - Сегодня слово экспертам.

- Решение нашей экспертной группы «Изготовить кроссворд по сказкам В. В. Бианки» пришлось по душе «генераторам идей». Перед классом были поставлены следующие задачи:

  • Вспомнить и дополнительно прочитать сказки В. В. Бианки; оформить выставку книг писателя; найти материал о биографии писателя. В этом помогли наша учительница Елена Анатольевна и школьный библиотекарь Дания Гимаевна. Использовался метод информационной поддержки.

  • Спроектировать, изготовить и проиллюстрировать кроссворд, соблюдая при этом все критерии отбора содержания проектной деятельности (технологичность, экономичность, экологичность, безопасность, эргономичность, системность, творческая направленность, посильность, эстетичность, значимость).

  • Создать группу художников-оформителей для иллюстрирования фона кроссворда и творческие группы по оформлению данных иллюстраций поделками из бумаги, используя разную технику.

  • Применить в работе все свои умения, знания, навыки, соблюдая при этом культуру труда, технику безопасности при работе с инструментами и материалами.

- Нашей группе была поставлена задача: составить кроссворд и сохранить его содержание в тайне; выполнить эскиз кроссворда.

Учитель: - Экспертная группа справилась с этой задачей, проект запущен. Прочитано много книг Виталия Валентиновича Бианки. И сегодня эти книги у нас в гостях. Оформлена выставка.

- Ребята, а вам понравились сказки Бианки? А что интересного вы узнали из жизни самого писателя? (Выслушиваются 3 ученика)

-Прежде чем приступать к изготовлению проекта мы должны были продумать всё до мелочей, в этом нам помог алгоритм выполнения творческого проекта («звёздочка обдумывания») (Приложение )

- Ребята, расскажите, как мы планировали изготовление творческого коллективного проекта.

-Разрабатывая «звёздочку обдумывания», мы решили, что:

  • Выбор модели и конструкции изделия.

Форма кроссворда будет прямоугольная, состоять из двух листов ватмана. Соответственно, размер его составляет 120 см*85 см.

  • Выбор материалов.

Кроссворд должен быть выполнен из экологически чистых и экономически выгодных материалов (ватман, клей, цветная и белая бумага А4, краски, фольга)

  • Дизайн-анализ.

Изготавливать кроссворд будем своими руками, используя яркие, сочные цвета и оттенки: красный, розовый, синий, голубой, жёлтый, зелёный.

  • Разработка технологии изготовления.

Основные элементы кроссворда – это модули-квадратики, выполненные в технике оригами с закрывающимися окошечками в яркой цветовой гамме.

  • Оформление проекта.

Фон кроссворда будут составлять иллюстрации сказок В. Бианки, выполненные группой художников-оформителей. Иллюстрации будут украшены поделками из бумаги в технике оригами, элементами обрывной и симметричной аппликациями.

II этап – технологический

Ученики: - Технологический этап мы разделили на 3 технологические операции.

  • 1-я операция – оформление кроссворда. Мы складывали модули для составления кроссворда в количестве 62 штуки и приклеивали их к основе по эскизу. Каждый ученик изготовил по 2-3 модуля.

Учитель: - Эту операцию вы выполнили, но кроссворд остался неразгаданным. Сейчас проверим ваши знания по содержанию сказок В. Бианки. (Дети помогают открывать окошечки кроссворда.)

  • 2-я операция – иллюстрирование фона.

Группа художников выполнила иллюстрации к сказкам Бианки: «»Лесной колобок - колючий бок», «Чьи это ноги?», «Анюткина утка», «Лис и мышонок», «Мышонок Пик».

  • 3-я операция – оформление иллюстраций поделками из бумаги.

Дополняем и украшаем иллюстрации из бумаги в технике оригами, а также элементами обрывной и симметричной аппликации.

Учитель: - Эта операция ещё не выполнена, поэтому переходим к её реализации, работая в группах. Эскиз и технологические карты готовы.

Но сначала я хочу напомнить вам о соблюдении культуры труда, т. Е. используйте наиболее рациональные приёмы выполнения работы, соблюдайте последовательность и правила выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами (метод информационной поддержки).

Напоминаю вам правила пользования ножницами и клеем.

- Есть ли какие вопросы? Приступаем к оформлению иллюстраций.

Сборка проекта и доведение его до практической реализации. Дети приклеивают детали к основе.

III этап – заключительный

1. Корректировка проекта.

- Итак, кроссворд собран. Вам нравится? Есть ли ещё какие предложения по его усовершенствованию? (Выслушиваются мнения детей)

2. Экономические расчёты.

-Прежде чем начать технологический процесс по изготовлению кроссворда, мы определили количество необходимого материала и его стоимость. Решили, что некоторые детали оформления можно изготовить из отходов, которые оставались на уроках технологии.

Для изготовления кроссворда нам понадобилось:

  • Ватман -2 шт. по 18 рублей = 36 рублей

  • Цветная бумага – на изготовление квадратиков-модулей ушло 11 листов цветной бумаги, т. к. из одного листа можно изготовить 6 модулей, а мы их изготовили 62, значит примерно 11 листов. Ещё 5 листа цветной бумаги на изготовление поделок в технике оригами. Значит, набор цветной бумаги из 16 листов стоит 43 рубля

  • Клей, краски использованы в небольших количествах, примерно это составит 23 рубля

  • Фольга для украшений – 27 рублей

Итого, стоимость материалов для кроссворда составляет 129 рублей. Значит, каждый затратил примерно 5 рублей 16 копеек.

3. Оценка. Самооценка детей.



V. Защита проекта.

- Наступает самый долгожданный момент- кроссворд ожил, выполнены экономические расчёты, выслушаны замечания. Уважаемые гости, мы просим вас выступить в роли жюри, дать оценку нашей работе, качеству выполнения данного творческого проекта. Заполните, пожалуйста, оценочный лист.

Кроссворд торжественно вручается библиотекарю школы. Мухамадиярова Д. Г. даёт свою оценку готовому изделию.

VI. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Елена Анатольевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства