kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»

 

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей.

 

Актуальность темы:

 

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о общепринятых нормах и правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе, на дороге.

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский).

 

Цель проекта:

Расширение ориентировки в окружающем пространстве, ознакомление детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах — переходить улицу в положенном месте; не переходить дорогу одному, крепко держаться за руку взрослого; не перебегать дорогу, не играть на проезжей части; быть внимательным пешеходом. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них; умение принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 

Задачи проекта:

- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро, поезд, электричка, самолёт, вертолёт, корабль); сравнивать виды транспорта между собой: пассажирский и грузовой.

- Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный,).

- Расширять знания детей о профессии «водитель»: шофёр, машинист, лётчик капитан.

- Формировать первичные представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах, в транспорте и около него; различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора.

- Знакомить детей с правилами дорожного движения - переходить улицу в положенном месте, не переходить дорогу одному; крепко держаться за руку взрослого; не перебегать дорогу, не играть на проезжей части; быть внимательным пешеходом.

- Развать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Дорожная безопасность».

Составление плана проекта согласно тематическому планированию на 2 недели, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе. Вовлечение родителей, как участников проекта.

 

Основной этап:

Реализация темы I недели «Транспорт»

- Беседы «Пассажирский транспорт», «Грузовой и специальный транспорт»

- Просмотр видеоблока «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга». ОБЖ.

- Коммуникативная деятельность «Кто работает на транспорте».

- Чтение «Машины на улице города».

- Дидактические игры «Что не так?», «Составь машину из частей», «Помоги машине проехать», «Назови правильно», «Раньше, позже».

- Ситуация общения «Чем отличаются виды транспорта?»

- Лепка «Колеса для машины».

- Конструирование «Машина» из разного конструктора.

- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой гараж», «Паровозик».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

- Оформление коллажа «Виды транспорта».

- Вечер загадок и развлечений.

Реализация темы II недели «Транспорт»

- Беседа»Как нам транспорт помогает?»,

- Коммуникативная деятельность «Поведение в транспорте, на дороге». ПДД.

- Ситуации общения «Не попади в беду на дороге», «Дорожные ситуации», «О чём рассказала нам скорая помощь». ОБЖ.

- Чтение «Уроки Светофорика».

- Логические игры «Чего не хватает в третьем ряду?», «Продолжи ряд», «Чем отличаются группы».

- Дидактические игры «Где находится машина?», «Опасно-безопасно», «Кто на помощь придёт?».

- Сенсорно-математическое развитие «Мы едем, едем, едем.»

- Подвижные игры «Не опоздай», «Цветные автомобили».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».

- Конструирование «Автобус для зверят».

- Лепка «Светофор».

- Рисование «Светофор».

 

Заключительный этап:

- Просмотр видеопрезентации «Правила дорожного движения».

Ответы на вопросы Светофорика.

- Создание интерактивного мини-музея «Мой друг Светофорик».

Работа с родителями:

- Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

- Экскурсии родителей с детьми: к перекрёстку, по улицам микрорайона.

- Наблюдение за работой светофора.

- Обсуждение с детьми дома дорожных ситуаций.

- Показать детям безопаный путь от дома до детского сада.

- Изготовить совместно с детьми поделку для мини-музея «Мой друг Светофор»

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Дорожное движение.»

Для этого Вам нужно ежедневно обсуждать с детьми дорожные ситуации, происходящие с вами здесь и сейчас, пополняя личный опыт ребёнка.

Совместно с ребёнком выяснять как опасно и как безопасно вести себя в той или иной ситуации, предлагая различные варианты решения проблемы.

 

Список использованной литературы:

- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. и др.

- «Математика от 3 до 7» Михайлова З.М. Санкт-Петербург, «Детство – ПРЕСС», 1999 г.

- «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. 1997 г.

- Серия «Окружающий мир» познавательно-речевое развитие (методическое пособие с дидактическим материалом), тема «безопасность».

С.В.Вохринцева. 2003 г.

- «Уроки Светофорика» учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Р.П.Бабина. Москва. 1997 г.

- «Про правила дорожного движения» серия книг. С.Волков.

Изд. «Омега».2014 г.

- «Как дорогу перейти?». М.Дружинина. ООО «Линг-Буг». 2002 г.

- «Новые приключения Буратино». Г.Тумаринсон, В.Коннап. 1986 г. Ленинград, «Художник РСФСР».

- Художественная литература:

- С.Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Стёпа милиционер».

- С.Я.Маршак «Светофор».

- Е.К.Ромашко, Р.С.Адамович «Светофор» книжка-картинка. Изд. «Весёлка».

- «На улице» Н.Обухова, изд. «Малыш».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

прогимназия №130 г. Санкт-Петербург

воспитатель Гюннинен Вера Владимировна


Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»


Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей.


Актуальность темы:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о общепринятых нормах и правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе, на дороге.

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский).


Цель проекта:

Расширение ориентировки в окружающем пространстве, ознакомление детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах — переходить улицу в положенном месте; не переходить дорогу одному, крепко держаться за руку взрослого; не перебегать дорогу, не играть на проезжей части; быть внимательным пешеходом. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них; умение принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.


Задачи проекта:

- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро, поезд, электричка, самолёт, вертолёт, корабль); сравнивать виды транспорта между собой: пассажирский и грузовой.

- Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный,).

- Расширять знания детей о профессии «водитель»: шофёр, машинист, лётчик капитан.

- Формировать первичные представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах, в транспорте и около него; различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора.

- Знакомить детей с правилами дорожного движения - переходить улицу в положенном месте, не переходить дорогу одному; крепко держаться за руку взрослого; не перебегать дорогу, не играть на проезжей части; быть внимательным пешеходом.

- Развать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Дорожная безопасность».

Составление плана проекта согласно тематическому планированию на 2 недели, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе. Вовлечение родителей, как участников проекта.


Основной этап:

Реализация темы I недели «Транспорт»

- Беседы «Пассажирский транспорт», «Грузовой и специальный транспорт»

- Просмотр видеоблока «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга». ОБЖ.

- Коммуникативная деятельность «Кто работает на транспорте».

- Чтение «Машины на улице города».

- Дидактические игры «Что не так?», «Составь машину из частей», «Помоги машине проехать», «Назови правильно», «Раньше, позже».

- Ситуация общения «Чем отличаются виды транспорта?»

- Лепка «Колеса для машины».

- Конструирование «Машина» из разного конструктора.

- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой гараж», «Паровозик».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

- Оформление коллажа «Виды транспорта».

- Вечер загадок и развлечений.

Реализация темы II недели «Транспорт»

- Беседа»Как нам транспорт помогает?»,

- Коммуникативная деятельность «Поведение в транспорте, на дороге». ПДД.

- Ситуации общения «Не попади в беду на дороге», «Дорожные ситуации», «О чём рассказала нам скорая помощь». ОБЖ.

- Чтение «Уроки Светофорика».

- Логические игры «Чего не хватает в третьем ряду?», «Продолжи ряд», «Чем отличаются группы».

- Дидактические игры «Где находится машина?», «Опасно-безопасно», «Кто на помощь придёт?».

- Сенсорно-математическое развитие «Мы едем, едем, едем...»

- Подвижные игры «Не опоздай», «Цветные автомобили».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».

- Конструирование «Автобус для зверят».

- Лепка «Светофор».

- Рисование «Светофор».


Заключительный этап:

- Просмотр видеопрезентации «Правила дорожного движения».

Ответы на вопросы Светофорика.

- Создание интерактивного мини-музея «Мой друг Светофорик».

Работа с родителями:

- Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

- Экскурсии родителей с детьми: к перекрёстку, по улицам микрорайона.

- Наблюдение за работой светофора.

- Обсуждение с детьми дома дорожных ситуаций.

- Показать детям безопаный путь от дома до детского сада.

- Изготовить совместно с детьми поделку для мини-музея «Мой друг Светофор»


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Дорожное движение.»

Для этого Вам нужно ежедневно обсуждать с детьми дорожные ситуации, происходящие с вами здесь и сейчас, пополняя личный опыт ребёнка.

Совместно с ребёнком выяснять как опасно и как безопасно вести себя в той или иной ситуации, предлагая различные варианты решения проблемы.


Список использованной литературы:

- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. и др.

- «Математика от 3 до 7» Михайлова З.М.. Санкт-Петербург, «Детство – ПРЕСС», 1999 г.

- «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. 1997 г.

- Серия «Окружающий мир» познавательно-речевое развитие (методическое пособие с дидактическим материалом), тема «безопасность».

С.В.Вохринцева. 2003 г.

- «Уроки Светофорика» учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Р.П.Бабина. Москва. 1997 г.

- «Про правила дорожного движения» серия книг. С.Волков.

Изд. «Омега».2014 г.

- «Как дорогу перейти?». М.Дружинина. ООО «Линг-Буг». 2002 г.

- «Новые приключения Буратино». Г.Тумаринсон, В.Коннап. 1986 г. Ленинград, «Художник РСФСР».

- Художественная литература:

- С.Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Стёпа милиционер».

- С.Я.Маршак «Светофор».

- Е.К.Ромашко, Р.С.Адамович «Светофор» книжка-картинка. Изд. «Весёлка».

- «На улице» Н.Обухова, изд. «Малыш».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»

Автор: Гюннинен Вера Владимировна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Твоя безопасность на улице "
    ["seo_title"] => string(29) "tvoia-biezopasnost-na-ulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "162871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Целевая программа "Досуг." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(68) "tsielievaia-proghramma-dosugh-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427986099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства