Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»
Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»
Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о общепринятых нормах и правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе, на дороге.
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский).
Цель проекта:
Расширение ориентировки в окружающем пространстве, ознакомление детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах — переходить улицу в положенном месте; не переходить дорогу одному, крепко держаться за руку взрослого; не перебегать дорогу, не играть на проезжей части; быть внимательным пешеходом. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них; умение принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро, поезд, электричка, самолёт, вертолёт, корабль); сравнивать виды транспорта между собой: пассажирский и грузовой.
- Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный,).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: шофёр, машинист, лётчик капитан.
- Формировать первичные представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах, в транспорте и около него; различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения - переходить улицу в положенном месте, не переходить дорогу одному; крепко держаться за руку взрослого; не перебегать дорогу, не играть на проезжей части; быть внимательным пешеходом.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Дорожная безопасность».
Составление плана проекта согласно тематическому планированию на 2 недели, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе. Вовлечение родителей, как участников проекта.
Основной этап:
Реализация темы I недели «Транспорт»
- Беседы «Пассажирский транспорт», «Грузовой и специальный транспорт»
- Просмотр видеоблока «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга». ОБЖ.
- Коммуникативная деятельность «Кто работает на транспорте».
- Чтение «Машины на улице города».
- Дидактические игры «Что не так?», «Составь машину из частей», «Помоги машине проехать», «Назови правильно», «Раньше, позже».
- Ситуация общения «Чем отличаются виды транспорта?»
- Лепка «Колеса для машины».
- Конструирование «Машина» из разного конструктора.
- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой гараж», «Паровозик».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
- Оформление коллажа «Виды транспорта».
- Вечер загадок и развлечений.
Реализация темы II недели «Транспорт»
- Беседа»Как нам транспорт помогает?»,
- Коммуникативная деятельность «Поведение в транспорте, на дороге». ПДД.
- Ситуации общения «Не попади в беду на дороге», «Дорожные ситуации», «О чём рассказала нам скорая помощь». ОБЖ.
- Чтение «Уроки Светофорика».
- Логические игры «Чего не хватает в третьем ряду?», «Продолжи ряд», «Чем отличаются группы».
- Дидактические игры «Где находится машина?», «Опасно-безопасно», «Кто на помощь придёт?».
- Сенсорно-математическое развитие «Мы едем, едем, едем.»
- Подвижные игры «Не опоздай», «Цветные автомобили».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».
- Конструирование «Автобус для зверят».
- Лепка «Светофор».
- Рисование «Светофор».
Заключительный этап:
- Просмотр видеопрезентации «Правила дорожного движения».
Ответы на вопросы Светофорика.
- Создание интерактивного мини-музея «Мой друг Светофорик».
Работа с родителями:
- Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
- Экскурсии родителей с детьми: к перекрёстку, по улицам микрорайона.
- Наблюдение за работой светофора.
- Обсуждение с детьми дома дорожных ситуаций.
- Показать детям безопаный путь от дома до детского сада.
- Изготовить совместно с детьми поделку для мини-музея «Мой друг Светофор»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Дорожное движение.»
Для этого Вам нужно ежедневно обсуждать с детьми дорожные ситуации, происходящие с вами здесь и сейчас, пополняя личный опыт ребёнка.
Совместно с ребёнком выяснять как опасно и как безопасно вести себя в той или иной ситуации, предлагая различные варианты решения проблемы.
Список использованной литературы:
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. и др.
- «Математика от 3 до 7» Михайлова З.М. Санкт-Петербург, «Детство – ПРЕСС», 1999 г.
- «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. 1997 г.
- Серия «Окружающий мир» познавательно-речевое развитие (методическое пособие с дидактическим материалом), тема «безопасность».
С.В.Вохринцева. 2003 г.
- «Уроки Светофорика» учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Р.П.Бабина. Москва. 1997 г.
- «Про правила дорожного движения» серия книг. С.Волков.
Изд. «Омега».2014 г.
- «Как дорогу перейти?». М.Дружинина. ООО «Линг-Буг». 2002 г.
Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о общепринятых нормах и правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе, на дороге.
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский).
Цель проекта:
Расширение ориентировки в окружающем пространстве, ознакомление детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах — переходить улицу в положенном месте; не переходить дорогу одному, крепко держаться за руку взрослого; не перебегать дорогу, не играть на проезжей части; быть внимательным пешеходом. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них; умение принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро, поезд, электричка, самолёт, вертолёт, корабль); сравнивать виды транспорта между собой: пассажирский и грузовой.
- Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный,).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: шофёр, машинист, лётчик капитан.
- Формировать первичные представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах, в транспорте и около него; различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения - переходить улицу в положенном месте, не переходить дорогу одному; крепко держаться за руку взрослого; не перебегать дорогу, не играть на проезжей части; быть внимательным пешеходом.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Дорожная безопасность».
Составление плана проекта согласно тематическому планированию на 2 недели, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе. Вовлечение родителей, как участников проекта.
Основной этап:
Реализация темы I недели «Транспорт»
- Беседы «Пассажирский транспорт», «Грузовой и специальный транспорт»
- Просмотр видеоблока «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга». ОБЖ.
- Коммуникативная деятельность «Кто работает на транспорте».
- Чтение «Машины на улице города».
- Дидактические игры «Что не так?», «Составь машину из частей», «Помоги машине проехать», «Назови правильно», «Раньше, позже».
- Ситуация общения «Чем отличаются виды транспорта?»
- Лепка «Колеса для машины».
- Конструирование «Машина» из разного конструктора.
- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой гараж», «Паровозик».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
- Оформление коллажа «Виды транспорта».
- Вечер загадок и развлечений.
Реализация темы II недели «Транспорт»
- Беседа»Как нам транспорт помогает?»,
- Коммуникативная деятельность «Поведение в транспорте, на дороге». ПДД.
- Ситуации общения «Не попади в беду на дороге», «Дорожные ситуации», «О чём рассказала нам скорая помощь». ОБЖ.
- Чтение «Уроки Светофорика».
- Логические игры «Чего не хватает в третьем ряду?», «Продолжи ряд», «Чем отличаются группы».
- Дидактические игры «Где находится машина?», «Опасно-безопасно», «Кто на помощь придёт?».
- Сенсорно-математическое развитие «Мы едем, едем, едем...»
- Подвижные игры «Не опоздай», «Цветные автомобили».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».
- Конструирование «Автобус для зверят».
- Лепка «Светофор».
- Рисование «Светофор».
Заключительный этап:
- Просмотр видеопрезентации «Правила дорожного движения».
Ответы на вопросы Светофорика.
- Создание интерактивного мини-музея «Мой друг Светофорик».
Работа с родителями:
- Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
- Экскурсии родителей с детьми: к перекрёстку, по улицам микрорайона.
- Наблюдение за работой светофора.
- Обсуждение с детьми дома дорожных ситуаций.
- Показать детям безопаный путь от дома до детского сада.
- Изготовить совместно с детьми поделку для мини-музея «Мой друг Светофор»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Дорожное движение.»
Для этого Вам нужно ежедневно обсуждать с детьми дорожные ситуации, происходящие с вами здесь и сейчас, пополняя личный опыт ребёнка.
Совместно с ребёнком выяснять как опасно и как безопасно вести себя в той или иной ситуации, предлагая различные варианты решения проблемы.
Список использованной литературы:
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. и др.
- «Математика от 3 до 7» Михайлова З.М.. Санкт-Петербург, «Детство – ПРЕСС», 1999 г.
- «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. 1997 г.
- Серия «Окружающий мир» познавательно-речевое развитие (методическое пособие с дидактическим материалом), тема «безопасность».
С.В.Вохринцева. 2003 г.
- «Уроки Светофорика» учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Р.П.Бабина. Москва. 1997 г.
- «Про правила дорожного движения» серия книг. С.Волков.
Изд. «Омега».2014 г.
- «Как дорогу перейти?». М.Дружинина. ООО «Линг-Буг». 2002 г.