kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Программа В.Т.Кудрявцева  «Тропинки» является современной программой развивающего дошкольного образования. Она разработана на широкой междисциплинарной базе с опорой на богатые традиции отечественного гуманитарного знания. Цель программы состоит в создании условий для общего психического развития детей 3–6 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.

Инновационная общеобразовательная программа В.Т.Кудрявцева «Тропинки» позволяет современным педагогам дошкольных образовательных организаций вводить новое в структуру и содержание занятий,   мотивировать  и развивать мыслительно- познавательную деятельность ребенка-дошкольника, добывать  необходимые знания в ходе самостоятельного поиска.

Программный принцип событийного построения психолого-педагогического процесса, обеспечивает благоприятные условия для внедрения педагогами эффективной технологии проектирования, которая предусматривает планирование и организацию комплексной, последовательной и систематической работы.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Возможность использования метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками обеспечивается такими характеристиками возрастного периода, как любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, желание быть значимым и полезным, умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе. 

Широкий спектр видов деятельности; важность результата, процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные раннее знания и умения, также становятся положительными качествами, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников. 

Наш проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.  Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Паспорт проекта «Азбука дорожного движения»

 Возраст детей: 5-6 лет

  1. Название  проекта: «Азбука дорожного движения».
  2. Вид проекта:  познавательно- игровой.
  3. Продолжительность:  краткосрочный (1-31 сентября 2013 г.)

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта:

Предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

 Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

7. Образовательные области и задачи

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»









Познавательно- игровой проект для детей старшей группы

«Азбука дорожного движения»





Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г. Нижнекамск

Смирнова Светлана Михайловна



















Нижнекамск, 2014 г.

Пояснительная записка

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Программа В.Т.Кудрявцева «Тропинки» является современной программой развивающего дошкольного образования. Она разработана на широкой междисциплинарной базе с опорой на богатые традиции отечественного гуманитарного знания. Цель программы состоит в создании условий для общего психического развития детей 3–6 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.

Инновационная общеобразовательная программа В.Т.Кудрявцева «Тропинки» позволяет современным педагогам дошкольных образовательных организаций вводить новое в структуру и содержание занятий, мотивировать и развивать мыслительно- познавательную деятельность ребенка-дошкольника, добывать необходимые знания в ходе самостоятельного поиска.

Программный принцип событийного построения психолого-педагогического процесса, обеспечивает благоприятные условия для внедрения педагогами эффективной технологии проектирования, которая предусматривает планирование и организацию комплексной, последовательной и систематической работы.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Возможность использования метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками обеспечивается такими характеристиками возрастного периода, как любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, желание быть значимым и полезным, умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе. 

Широкий спектр видов деятельности; важность результата, процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные раннее знания и умения, также становятся положительными качествами, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников. 

Наш проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.













































Паспорт проекта «Азбука дорожного движения»

Возраст детей: 5-6 лет


  1. Название проекта: «Азбука дорожного движения».

  2. Вид проекта: познавательно- игровой.

  3. Продолжительность:  краткосрочный (1-31 сентября 2013 г.)

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта:

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.


7. Образовательные области и задачи



Образовательные области

Задачи

Познание

Дать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знания о мерах предосторожности в разных ситуа­циях, в разных общественных местах; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; представления о важности соблюдения правил дорожного движения;

Познакомить со значением дорожных знаков, научить

понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах




Социализация


Развивать игровую деятельность детей.

Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).



Физическая культура


Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной деятельности.

Художественное творчество


Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.


Коммуникация


Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.


Безопасность


Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города; представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.


Здоровье


Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения


Чтение художественной литературы

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.



Подготовительный этап

  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

  • Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД;

оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей.


Первый этап «Составление «Банка идей»

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».


Второй этап «Основной»

  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»

  • Проведение занятий по ПДД,

  • Проведение подвижных и дидактических игр.

  • Решение игровых и проблемных ситуаций,

  • проведение викторины по ПДД.

  • Консультации для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых», «Это должен знать каждый» и др.


Третий этап «Заключительный»

Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы», создание альбома «Юные пешеходы», вручение памяток родителям.

Четвертый этап – постановка новой проблемы

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»





На первом этапе проекта также было проведено анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»(Приложение 1). На вопрос «Много ли знаков ДД знает ваш ребёнок?» только 4% родителей ответили да , 80% ответили, что их ребёнок знает некоторые знаки ДД; 16% родителей отметили, что их дети не знают знаков дорожного движения. На второй вопрос 92% родителей ответили, что их ребёнок хорошо знает дорогу в детский сад и домой, 8% отметили, что далеко живут и ребёнок не знает дороги в детский сад. При ответе на второй вопрос 92% родителей ответили, что всегда соблюдают правила ДД, и только 8% написали, что ходят по улице так как им удобно. При ответе на четвёртый вопрос 50% ответили, что их ребёнок умеет правильно переходить улицу, 50% ответили, что их ребёнок не умеет правильно переходить улицу. 60% родителей ответили, что их дети знают сигналы светофора, 40% отметили, что дети путают сигналы светофора. 60% родителей отметили, что иногда обращают внимание детей на неправильное поведение людей на улице, 8% родителей ответили, что никогда не обращают внимание ребёнка на неправильное поведение людей на улице. На 6 вопрос 100% родителей ответили, что их дети ведут себя в общественном транспорте и на остановках правильно и спокойно. 50% родителей ответили, что часто объясняют детям ПДД, 50% родителей отметили, что иногда уделяют этому внимание. На последний вопрос анкеты родители единодушно ответили, что считают успешной работу детского сада по ознакомлению детей с ПДД.


На втором «Основном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы (ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-продуктивная деятельность, развитие речи), а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.

На третьем «Заключительном» этапе было проведено развлечение Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (Приложение 8), родителям вручены памятки «Советы родителям старших дошкольников».




Результатом нашего проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.



























Познавательно- игровой проект для детей старшей группы

«Азбука дорожного движения»

План


Мероприятия проекта


Календарь

Тема

Форма работы

с детьми

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

День первый

Серяков И. «Улица полна неожиданностей»

Рассматривание картины «Улица города».



Чтение художественной литературы;

Рассматривание картины, беседа по вопросам.


Консультация

в папке – передвижке

«Азы безопасности»

Картина «Улица города»,

Художественное произведение Серякова И. «Улица полна неожиданностей»


День второй

«Улица, где находится детский сад»

(Приложение 2)


Целевая прогулка. Беседа.

Совместная деятельность детей с родителями «Схема пути от дома до детского сада»


«Улица»




Конструирование


Лего, строитель, машинки, мелкие игрушки

День третий

«Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)

Дидактическая игра Чтение загадок




Картотека загадок по ПДД.

Иллюстрации по теме транспорт




домино «Транспорт»

Самостоятельная деятельность детей



домино




Наблюдение на прогулке за движением транспорта, работой водителя.


Наблюдение, беседа







«Пешеходы и автомобили»


Подвижная игра


Атрибуты для подвижной

игры: рули, зебра.

День

четвёртый

“Специальные машины»

(Приложение 4)

НОД


Рекомендации по теме

« Это должен знать каждый» (номера телефонов экстренных служб)

интерактивное оборудование – доска, указатели для игры, билеты, руль шофера; для аппликации силуэт машины, черный квадрат, колесо; кисточка, клеенка, салфетка, клейстер, подставка для кисти, фон.


День

пятый

« Рисование различных видов транспорта»

оформление альбома «Транспорт»


НОД


Иллюстрации по теме «Транспорт», краски, кисти, альбомные листы.

День

шестой

«Механики», «Водители и пешеходы»,

Сюжетно-ролевые игры

Папка-передвижка «Дорожные знаки - наши помощники»

Атрибуты к играм: инструменты, рули, кепки, зебра.

День

седьмой

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;




«Дорожные знаки»

Чтение,

беседа по содержанию,

рассматривание книжных иллюстраций.


Презентация

Индивидуальные беседы «Автокресло – детям»

Художественные произведения Тарутин О. «Для чего нам светофор»; иллюстрации.


Проектор, ноутбук

«Светофор»

Подвижная игра


Три круга: красный, желтый, зеленый.

День

восьмой

«ГИБДД»

«Инспектор ДПС»

(Приложение 5)

Беседа




Сюжетно-ролевая игра


Иллюстрации по теме «Инспектор ДПС», атрибуты к игре, жезл, накидка.

День

девятый

С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».


Целевая прогулка к проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.



Чтение художественной литературы



Целевая прогулка





Совместная деятельность детей с родителями рисунок на тему

« Я пешеход»


Художественное произведение С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», рассматривание книжных иллюстраций.

День

десятый

«Пешеход на улице».

(Приложение 6)



Викторина


Круг с цифрами и со стрелкой, звездочки за правильные ответы, подарок победителю – наклейки.

День

одиннадцатый

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»


«Собери знак»

Чтение художественной литературы


Дидактическая игра


Иллюстрации по теме «Дорожные знаки», Дидактическая игра

День

двенадцатый

«Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности»)


Просмотр и обсуждение мультфильмов

Рекомендации «Смотрим «умные» мультфильмы»

Ноутбук, проектор.

День

тринадцатый

«Юные пешеходы»

(Приложение 3)


НОД


игрушка – Крош, (персонаж мультфильма «Смешарики»); парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, проектор, ноутбук

День

четырнадцатый

Целевая прогулка к автобусной остановке


Целевая прогулка

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».



День

пятнадцатый

«Чего не должно быть»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение


Иллюстрации по теме «Чего не должно быть».

День

шестнадцатый

«Назови знак», «Можно – нельзя, правильно - неправильно»


Игровые упражнения



Консультация для родителей «Игры с детьми по ПДД»

Иллюстрации по теме «Чего не должно быть», «Дорожные знаки»

День

семнадцатый

«Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.



Вечер загадок и стихов «Дорожные знаки».



Просмотр и обсуждение мультфильмов





Развлечение


Ноутбук, проектор, Стихи и загадки о дорожных знаках.

День

восемнадцатый

«Что? Где? Откуда?»

(Приложение 7)


Словесная игра

Выставка художественной литературы и игр по ПДД



круг с цифрами и со стрелкой, табло для отмечания очков.

День

девятнадцатый

библиотека «Школа тётушки Совы»


Рассматривание книг по ПДД


Книги по ПДД

День

двадцатый

«Соблюдайте правила дорожного движения»

(Приложение 8)

Игра – викторина

Памятки для родителей «Советы родителям старших дошкольников»


иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

Дорожные знаки.


Используемая литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

  2. Тропинки


  1. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

  2. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

  3. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

  4. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.



Интернетресурсы:

1.http://kolokolchikdetskiisad.edusite.ru/p111aa1.html,

2. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/proekt-po-pd-v-starshei-grupe.html,

3. http://www.maaam.ru/detskijsad/prezentacija-po-pd-v-podgotovitelnoi-grupe.html,

4.http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/azbuka_dorozhnogo_dvizhenija/182-1-0-2762,

5. http://www.maaam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-po-oznakomleniyu-detei-s-pravilami-dorozhnogo-dvizhenija-detei-srednei-grupy-detskogo-sada.html,



























Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и построить дальнейшую работу по ознакомлению детей с ПДД.

1.

Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

много

некоторые из них

не знает никаких


2.

Вы идёте с ребёнком по улице, при этом

всегда соблюдаете ПДД

ходите так, как Вам кажется удобным

нарушаете ПДД


3.

Хорошо ли Ваш ребёнок знает дорогу домой и в детский сад?

хорошо

не очень хорошо

не знает вообще


4.

Знает ли Ваш ребёнок как правильно переходить дорогу?

да, он знает и соблюдает правила перехода

не всегда правильно переходит

нет, не знает


5.

Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других на улице?

да, делаю это постоянно

делаю это иногда

нет, не обращаю


6.

Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановке?

ведёт себя правильно и спокойно

ведёт себя неспокойно

ребёнка опасно брать в поездку


7.

Часто ли Вы уделяете время на обучение ребёнка ПДД на улице?

да,часто

иногда уделяю внимание этому вопросу

очень редко


8.

Считаете ли Вы успешной работу детского сада по обучению детей правилам безопасного поведения?

да, считаю успешной

знания и умения, приобретенные в детском саду, недостаточны




Приложение 2

Целевая прогулка: «Улица».


Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, рассказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.



















Приложение 3

Конспект занятия

Тема: «Юный пешеход»

Возраст детей: старшая группа

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация».

Программное содержание: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.  

Оборудование: игрушка – Крош, (персонаж мультфильма «Смешарики»); парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия; дорожные знаки и соответствующие к ним картинки.

Раздаточный материал: картинки – дорожные знаки

Структура:

1. Организационный момент

2. Беседа «Красный, желтый, зеленый»

3. Подвижная игра «Сигналы светофора»

4.Игра «Подбери пару»

5. Игра «Это надо знать»

6.Итог

7. Просмотр мультфильма

Ход:

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Крош появляется расстроенный и испуганный.

Воспитатель:

Здравствуй, Крош! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Крош:

Здравствуйте, ребята! Получил я вчера пригласительное письмо от вашей группы и пошел к вам в гости, дошел до дороги и увидел трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

(Одевает детям шапочки с огоньками светофора.)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Крош встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны все без исключения!

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов! Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Крош будет соблюдать правила дорожного, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения.

Игра «Это надо знать»

Дети рассматривают картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия и комментируют.

Ребенок:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю, что и Крош теперь знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.

Крош благодарит детей и предлагает посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Смешарики».



Приложение 4

Конспект занятия

Тема: «Специальные машины»

Возраст детей: старший возраст

Цель: ознакомление детей со специальным автотранспортом и его функциями.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Программное содержание:

- дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях;

- закреплять понятия «пассажир», «пешеход», «легковой и грузовой транспорт»;

- совершенствовать навыки вырезывания круга из квадрата, умение аккуратно выполнять аппликацию;

- развивать способности к обобщению, сравнению, классификации, ориентироваться на листе бумаги;

- формировать навыки культуры поведения на дороге.

Методы и приемы: игровой; словесный - объяснение, загадки, вопросы, рассказ; наглядный метод - компьютерная презентация, показ способов изображения; практический – упражнение в вырезывании, наклеивании форм.

Оборудование: интерактивное оборудование – доска, указатели для игры, билеты, руль шофера; для аппликации у воспитатели: на тарелочке - силуэт машины, черный квадрат, колесо; кисточка, клеенка, салфетка, клейстер, подставка для кисти, фон.

Демонстрационный материал: видео презентация к 1 части; образец аппликации.

Раздаточный материал: билеты; у каждого ребенка: на тарелочке - силуэт машины, черный квадрат, деталь колесо; кисточка, клеенка, салфетка, клейстер, подставка для кисти, фон.

Словарная работа: пешеходы, пассажиры, водители, тротуар, проезжая часть, легковой и грузовой транспорт, специальный транспорт.

Структура:

1.Мотивация деятельности детей.

2.Игра-путешествие.

3. Подвижная игра “Найди свой гараж”.

4. Аппликация “Фотография проспекта Мира”.

5.Итог.

Посадка детей, размещение:1 часть – дети сидят на стульчиках «в автобусе» перед экраном, 2 часть – дети сидят за столами.

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

Воспитатель группы: Дети сегодня к нам в гости пришла воспитательница из другого детского сада. Давайте ее поприветствуем! (апплодисменты).

В: Здравствуйте, ребята. Вы согласны со мной отправиться в путешествие? …

Путешествовать мы с вами будем по одной из главной улице нашего города - по проспекту Мира. Некоторые из вас, наверное, на этой улице живут.

Путешествовать мы будем на нашем автобусе. (Воспитатель указывает на стульчики, расставленные в 2 ряда. В автобусе стоит стойка-руль, для кондуктора приготовлены билеты с изображением различных видов транспорта. Билеты на веревочке).

Водителем будет Саша, занимай свое место в автобусе, а кондуктором Арина, занимай место и приготовь для детей билеты. Остальные дети будут пассажиры. Проходите в автобус, приобретайте билеты и рассаживайтесь. Чтобы билеты не потерялись – оденьте их как медальки на шею. А я буду Светофорчиком (воспитатель одевает накидку с изображением 3 сигналов светофора, фуражку).

В: Итак мы с вами едем по проспекту Мира. По тротуару идут люди. Как их можно назвать? (Пешеходы). А людей, которые сидят в транспорте? (Водители и пассажиры.) На проезжей части много разных машин.

Вот машины легковые,

По размерам – небольшие.

Как поедут, как помчатся,

Даже птице не угнаться!

А это что за машины? (Грузовые.)

А вот это – грузовик,

Он могуч, силен как бык,

У него огромный кузов

Для людей или для грузов.

В: Ой, ребята, какой пронзительный сигнал сирены! Водитель, уступи дорогу! Едет специальная машина, а какая отгадайте.

С красной лестницей на крыше

И сама вся красная

Далеко сирену слышно

Тут картина ясная.

Что это за машина? (Пожарная машина.)

Для чего она нужна? Как ты думаешь? Все согласны?

(Пожарные машины по первому зову мчатся на помощь туда, где случился пожар. На них и сигнал особый – сирена и синий маячок).

В: А вот спешит еще одна машина. Догадайтесь, какая?

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный надет

Эта машина и ночью не спит,

Эта машина к больному спешит.

Что это за машина? …Я с вами соглашусь – это скорая помощь. Для чего нужна эта машина? (Ответы детей)

(На ней едет врач, чтобы помочь больному человеку и при необходимости машина может доставить больного в больницу).

И пожарная машина и скорая помощь – это специальный вид транспорта.

Дети, а как вы думаете, для чего у этих машин есть специальные сигналы?

(Ответы детей) Верно. Когда пешеходы или водители слышат эти сигналы, они должны уступить дорогу этим машинам, чтобы они смогли быстрее добраться до места. Эти специальные машины имеют права проезжать на любой сигнал светофора.

Вот и наша остановка. Мы с вами вернулись в детский сад. Выходите из автобуса и вставайте в большой круг.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой гараж». У вас у всех на билетиках нарисованы машины у кого-то легковые, у кого-то грузовые, у кого-то специальные. Под музыку мы с вами выполняем движения как водители, рулим. Как только музыка закончится надо быстро найти гараж для вашей машины вот по этим указателям. (Звучит музыка. Дети изображают топающим шагом, как они едут на машине. Как только музыка прекращается, дети должны быстро подбежать к соответствующему указателю. Игра повторяется 1-2 раза).

А сейчас дети я вам предлагаю сесть за столы. ( На столах для каждого ребенка приготовлено оборудование для аппликации).

Сейчас мы с вами сделаем фотографию улицы, по которой путешествовали. Как она называлась? (пр.Мира).

Посмотрите, какую фотографию сделала я. (Показ образца). Здесь на листе изображена дорога. Сначала я наклеила машину, а потом приклеила колеса. Ой, а одного колеса не хватает. Я вам покажу, как его вырезать и наклеить.

Я беру бумагу черно цвета, какой она формы? …Квадратной. И вот таким образом срезаю уголки квадрата, закругляя их. Напоминаю, что ножницами нужно работать аккуратно, острие направлять вниз – вот так (показ). Дальше намазываю колесо клейстером от середины к краям и приклеиваю вот так. Притираю салфеткой, чтобы было аккуратно.

У вас у всех есть большой лист бумаги с изображением дороги. И силуэты машин.

Какая у тебя машина легковая, грузовая или специальная? А у тебя? (Ответы детей). Прежде чем вы будете приклеивать машину я предлагаю вам сначала вырезать второе колесо. А потом будете наклеивать сразу все детали. Приступаем к работе.

(Во время индивидуальной работы детей воспитатель помогает вырезать, спрашивает, какую машину ребенок приклеивает – легковую, грузовую, специальную. По мере выполнения воспитатель предлагает детям разместить работы на полу)

Посмотрите ребята, какая улица у нас получилась. Какие машины едут по ней – легковые, грузовые и специальные. Эту дорогу мы разместим в приемной и вечером вы родителям расскажите, как мы сегодня путешествовали и что нового узнали.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, рассказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.



Приложение 5

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.


Приложение 6


Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?




Приложение 7


Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде:

1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

4.Как обозначается пешеходный переход?

5.Как регулируется движение на улице?

6.Какие сигналы светофора вы знаете?

7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде:

1.Как надо вести себя в автобусе?

2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4.Когда надо начинать переход улицы?

5.Как нужно идти по тротуару?

6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7.Что помогает регулировщику управлять движением?

8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?



Приложение 8

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»


Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но

скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс «Правильно - неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

- читают книжку

- бегут

- смотрят налево, затем направо

- играют в мяч

- прыгают

- идут, держась за руку взрослого

- дерутся

- танцуют  и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и выходят из зала.





































Фотогалерея






























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения»

Автор: Смирнова Светлана Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102038

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства