kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Помощь планете "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организация деятельности занятия по ФЭМП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Помощь планете "Математика"»


Министерство образования молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт занятия по ФЭМП

на тему «Помощь планете «Математика»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)







Исполнитель:

Ичкова А.С.,

студентка 3ДО группы


Руководитель:

Шаркова Е.В.,

преподаватель









Камышлов, 2020



ФИО: Ичкова А.С.

Образовательная (-ые) область (-и): познавательная область (ФЭМП)

Тема занятия: Помощь планете «Математика»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: закрепление знании о составе чисел в пределах 20 из двух меньших; закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 20; закрепление знании о последовательности времени года, месяцев года, дней недели; закрепление умение составлять и решать арифметические задачи; закрепление умение решать примеры; совершенствование навыка полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

Цель ребёнка: знать время года, месяца года, дни недели; уметь решать примеры; уметь составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить умение использовать схемы при конструировании; закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели; закрепить умение составлять и решать арифметические задачи; закрепить умение решать примеры; учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

Развивающая: развивать у детей внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей; развивать умение аргументировать свои высказывания; развивать гимнастику для ума при решении: арифметически, геометрических головоломок.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

Дополнительные:

Дидактическая: выполнять правильно задания по указанию воспитателя

Игровая: Выполнять задания в правильном порядке по правилам

Словарная работа: круги Эйлера

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, мольберт, звезды, конверт (посылка картинка с задачкой (пчелки и ветка яблони), тубусы с цветными карандашами (розовый, красный, синий, голубой, оранжевый, зеленый); простой карандаш; лист бумаги с нарисованным цветком (внутри написаны примеры, цифры); листы с нарисованными кругами Эйлера и пуговицы;

Планируемый результат: Дети закрепили знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших; закрепили навык прямого и обратного счета в пределах 20; закрепили знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели; закрепили умения составлять и решать арифметические задачи; закрепили умения решать примеры; совершенствовали навык полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения при этом продолжили развивать у детей внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей; развивать умение аргументировать свои высказывания; развивать гимнастику для ума при решении: арифметически, геометрических головоломок и воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

Подготовительная работа: дидактические игры математического характера, решение логических задач, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.





Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Смотивировать детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель: Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.


Дети встают в круг берутся за руки

Фронтальная форма


Подготовка детей к совместной деятельности

Основной


Ознакомление детей с дальнейшей деятельностью

Воспитатель: Сегодня утром я получила по электронной почте

видеописьмо о помощи, хотите послушать его?

Видеописьмо: (голос в записи)

«Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на

планете «Математика», с нашей планеты исчезли 4 звезды. Наши разведчики

выяснили, что звезды упали на планету «Земля», и затерялись в детском

саду «Олимпик», в группе номер 12 Их нужно найти и выполнить задания,

которые с обратной стороны. В поиске звезд поможет вам ваша

внимательность, а в решении заданий знания по математике. Доставит

звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете,

когда соберете все звезды. Желаю Вам удачи!»






Дети: да





Дети слушают письмо

Беседа, Вопросно-ответная

Отвечают на вопросы.

Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образовательную деятельность.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.


Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и

вернуть их на планету «Математика»?




Беседа

Вопросно-ответная

Дети слушают педагога, готовы к совместной деятельности

Этап ознакомление с материалом


Воспитатель: Вспомните, что сказала принцесса Арифметика, что

звезды в нашей группе, и в поиске поможет нам внимательность. Выполнять

задания будем по порядку, чтобы не запутаться, на каждой звезде свои номер. Начнем со звезды номер один. Ребята посмотрите по сторонам и

ответьте.




Практический

Дети ознакомятся с материалом и дальнейшей работой

Этап практическое решение проблемы

Овладения действиями и способами решения проблем

Воспитатель: Как нам сказала уже принцесса Арифметика, чтобы

вернуть звезду, необходимо выполнить задание, которое прилагается к ней.


1 звезда «Ответь на вопрос»

1. Назовите первый весенний месяц.

2. Назовите количество зимних месяцев.

3. Назови дни недели.



4. Назовите соседей дня недели вторник.

5. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница

суббота….)

6. Сколько выходных дней в недели?

7. Сколько ножек у двух стульчиков?

8. Назовите сколько пальцев на двух руках.

9. Сколько ушей у трех кошек?

10. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)

11. Проведите прямой и обратный счет от 1 до 20

Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда? Где

же она? Смотрите внимательно.


2 звезда «Реши примеры»

Воспитатель: Для выполнения этого задания, нам необходимо пройти за

столы. Кто мне скажет, как мы с вами сидим за столами?



Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках

примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет

ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы

раскрашиваете лепесток.

Воспитатель: Один пример решаем все вместе, а остальные примеры

решаем самостоятельно.

Воспитатель: Катя, скажи какой пример на первом лепестке, какой получился ответ, и в какой цвет ты его покрасила.


После выполнения задания, проверка примеров проводится с плаката на

магнитной доске.

Воспитатель: Вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Задвиньте стулья

и вставайте каждый возле своего стола.

Физминутка

Сколько звезд на небосклоне,

Столько выполним поклонов (4);

Какая цифра будет в круге,

столько раз поднимем руки (3).

Всем подпрыгнуть столько раз,

Какую цифру увидите сейчас (6).

(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Смотрим по сторонам, кажется, я вижу третью звездочку,

что же приготовила нам она?


3 звезда «Волшебные круги Эйлера»

Воспитатель: У вас на столах листы, с начерченными на листе двумя

пересекающимися друг с другом кругами: красного и черного цвета и в

тарелочках три пуговицы. Внимательно слушаем задание и выполняем.

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

В красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

В красном круге было 1 пуговица, а в черном две;

В красном круге 3, и в черном 3;

В красном 2, и в черном 2

Проверка выполненного задания


Воспитатель: Молодцы и эта звезда наша. Ищем глазками звезду номер 4.


4 звезда «Придумай и реши задачку по картинке»

Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они

называются.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку. Нам необходимо составить пример и записать на доске.

Не забудьте обратить занимание на знаки.


Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.

Сколько пчел летает вокруг яблони?

А какую задачку еще можно придумать?


3+4= 7 пчел

Ответ: Всего 7 пчел


Воспитатель: Отлично ребята., мы собрали все звезды.


Включается аудиозапись


Принцесса Ариметика:

«Ребята. Звезды вернулись домой. Большое Вам спасибо!»

Дети: первая звезда на полке шкафа.






Дети: март


Дети: декабрь, январь, февраль


Дети: понедельник, вторник, среда….


Дети: понедельник, среда


Дети: среда, четверг, воскресенье


Дети: 2


Дети: 8


Дети: 10


Дети: 6

Дети: 3,4


Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9….

Дети: 20,19,18,17,16,15,14…









Дети: Вторая звезда висит на стене.





Дети: Спина прямая, ножки вместе, внимательно слушаем задание.



Дети решают примеры и раскрашивают лепестки













Катя: пример: 8+5

У меня получилось 13

Покрасила я лепесток в жёлтый цвет






Дети: да






Дети выполняют физминутку















Дет и внимательно слушают педагога










Дети выполняют задание








Дети ищут звезду







Дети: из двух частей (условия задачи и вопрос)












7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.



На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки.

Сколько всего пчелок?





Слушают принцессу и радуются




Беседа

Объяснение


Дети слушают задание. Отвечают на вопросы

Выполняют задания.

Заключительный

Поведения итогов деятельности, формирования элементарных навыком самооценки

Воспитатель: Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету

«Математика»! 

Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?

Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились

легко?

У вас на столах лежат два смайлика-звездочки: веселый (вам было

интересно, у вас все получалось), грустный (было скучно, задания не

получались).

Прошу вас оценить наше сегодняшнее приключение.




Дети: даа


Ответы детей


Ответы щдетей


Дети оценивают свою работу

Беседа

Вопросно-ответная

Дети подводят итог занятия, отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Помощь планете "Математика"

Автор: Ичкова Анна Сергеевна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок математики "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403029360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiema-zapis-i-chtieniie-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411403752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 5 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике решение уравнений. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "167267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423064301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства