Организационно-мотивационный | Смотивировать детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель: Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. | Дети встают в круг берутся за руки | Фронтальная форма | Подготовка детей к совместной деятельности |
Основной | Ознакомление детей с дальнейшей деятельностью | Воспитатель: Сегодня утром я получила по электронной почте видеописьмо о помощи, хотите послушать его? Видеописьмо: (голос в записи) «Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 4 звезды. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля», и затерялись в детском саду «Олимпик», в группе номер 12 Их нужно найти и выполнить задания, которые с обратной стороны. В поиске звезд поможет вам ваша внимательность, а в решении заданий знания по математике. Доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды. Желаю Вам удачи!» | Дети: да Дети слушают письмо | Беседа, Вопросно-ответная | Отвечают на вопросы. Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образовательную деятельность. |
Этап практическое решение проблемы | Овладения действиями и способами решения проблем | Воспитатель: Как нам сказала уже принцесса Арифметика, чтобы вернуть звезду, необходимо выполнить задание, которое прилагается к ней. 1 звезда «Ответь на вопрос» 1. Назовите первый весенний месяц. 2. Назовите количество зимних месяцев. 3. Назови дни недели. 4. Назовите соседей дня недели вторник. 5. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….) 6. Сколько выходных дней в недели? 7. Сколько ножек у двух стульчиков? 8. Назовите сколько пальцев на двух руках. 9. Сколько ушей у трех кошек? 10. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7) 11. Проведите прямой и обратный счет от 1 до 20 Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша. (Все собранные звезды крепятся на магнитную доску) Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда? Где же она? Смотрите внимательно. 2 звезда «Реши примеры» Воспитатель: Для выполнения этого задания, нам необходимо пройти за столы. Кто мне скажет, как мы с вами сидим за столами? Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток. Воспитатель: Один пример решаем все вместе, а остальные примеры решаем самостоятельно. Воспитатель: Катя, скажи какой пример на первом лепестке, какой получился ответ, и в какой цвет ты его покрасила. После выполнения задания, проверка примеров проводится с плаката на магнитной доске. Воспитатель: Вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Задвиньте стулья и вставайте каждый возле своего стола. Физминутка Сколько звезд на небосклоне, Столько выполним поклонов (4); Какая цифра будет в круге, столько раз поднимем руки (3). Всем подпрыгнуть столько раз, Какую цифру увидите сейчас (6). (Дети садятся за столы) Воспитатель: Смотрим по сторонам, кажется, я вижу третью звездочку, что же приготовила нам она? 3 звезда «Волшебные круги Эйлера» Воспитатель: У вас на столах листы, с начерченными на листе двумя пересекающимися друг с другом кругами: красного и черного цвета и в тарелочках три пуговицы. Внимательно слушаем задание и выполняем. Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы: В красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1; В красном круге было 1 пуговица, а в черном две; В красном круге 3, и в черном 3; В красном 2, и в черном 2 Проверка выполненного задания Воспитатель: Молодцы и эта звезда наша. Ищем глазками звезду номер 4. 4 звезда «Придумай и реши задачку по картинке» Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются. Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку. Нам необходимо составить пример и записать на доске. Не забудьте обратить занимание на знаки. Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы. Сколько пчел летает вокруг яблони? А какую задачку еще можно придумать? 3+4= 7 пчел Ответ: Всего 7 пчел Воспитатель: Отлично ребята., мы собрали все звезды. Включается аудиозапись Принцесса Ариметика: «Ребята. Звезды вернулись домой. Большое Вам спасибо!» | Дети: первая звезда на полке шкафа. Дети: март Дети: декабрь, январь, февраль Дети: понедельник, вторник, среда…. Дети: понедельник, среда Дети: среда, четверг, воскресенье Дети: 2 Дети: 8 Дети: 10 Дети: 6 Дети: 3,4 Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9…. Дети: 20,19,18,17,16,15,14… Дети: Вторая звезда висит на стене. Дети: Спина прямая, ножки вместе, внимательно слушаем задание. Дети решают примеры и раскрашивают лепестки Катя: пример: 8+5 У меня получилось 13 Покрасила я лепесток в жёлтый цвет Дети: да Дети выполняют физминутку Дет и внимательно слушают педагога Дети выполняют задание Дети ищут звезду Дети: из двух частей (условия задачи и вопрос) 7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони. На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок? Слушают принцессу и радуются | Беседа Объяснение | Дети слушают задание. Отвечают на вопросы Выполняют задания. |