kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Польза воды человеку и окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» (аппликация).
Цели:

  1. Рассказать детям  о значении воды в жизни человека и окружающему миру;
  2.  Познакомить  о разнообразии состояний воды.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к воде.

Материалы к образовательной  деятельности:  3 прозрачных стакана (молоко, вода, сок) одноразовые стаканы на каждого ребенка,  стаканы  с водой, где разведены соль, сахар, лимонный сок, прозрачные сосуды различной формы, ткань черного цвета, снежинки для аппликации наклеены на двухсторонний скотч, музыка, ТСО

Методические приемы:

практические: опыты;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: вопрос-ответ, загадка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Польза воды человеку и окружающему миру »

Познание (Формирование целостной картины мира)

тема: Польза воды человеку и окружающему миру

Виды детской деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» (аппликация).
Цели:

  1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и окружающему миру;

  2. Познакомить о разнообразии состояний воды.

  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к воде.

Материалы к образовательной деятельности: 3 прозрачных стакана (молоко, вода, сок) одноразовые стаканы на каждого ребенка, стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонный сок, прозрачные сосуды различной формы, ткань черного цвета, снежинки для аппликации наклеены на двухсторонний скотч, музыка, ТСО

Методические приемы:

практические: опыты;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: вопрос-ответ, загадка.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Давайте поздороваемся. И будем играть игру «Здравствуй»

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

Воспитатель. Действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде.

Основная часть:

Беседа о воде:

Воспитатель: Вода полезна человеку, окружающему миру, животным и растениям. Представьте и нарисуйте на глазах, что на земле нет ни капли воды. Что случится? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни. Вода является одной из самых насущных человеческих потребностей. Без него жизнь не возможна вообще, без воды человек сможет прожить лишь 3-4 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 - 4 недели. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете почему?

Ответы детей. Потому, что большую часть земли занимает вода.

(Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель: Для чего человек использует воду? (показ слайдов)

Ответы детей. Для приготовления пищи, для гигиены тела, для чистки одежды, жилища, для выращивания продукции сельского хозяйства.

Воспитатель: Вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. Давайте сейчас превратимся маленькими исследователями. Поэтому будем выполнить следующие опыты.

Опыт 1. Лед – это твердая вода
Воспитатель: Посмотрите что это?

Дети: Лед

Воспитатель: Возьмите лед в свои руки и подержите немножко, что происходит?

Дети: лед, растаяв, превратится в воду.

Воспитатель: правильно

Вывод: Значит лед - это твердая вода

Опыт 2. Вода – жидкая, течет
Воспитатель: (Дает детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: Значит вода - жидкая, течет.

Опыт 3. Лед легче воды. Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой, показать детям. Вывод: лед легче воды.

Опыт 4. Пар – это вода Возьмите термос с кипятком. Рассказать что, горячая вода опасна, нельзя играть с ней. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместить над паром зеркало. На нем выступят капельки воды, показать их детям. Вывод: пар – это тоже вода

Опыт 5. Вода не имеет формы Предложить детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Вывод: Значит, жидкая вода не имеет формы.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Удержи воду в руках». Ребята, у меня в лейки налита вода, я буду лить воду, а кто-то из вас попробует удержать в руках воду. (Дети пробуют удержать воду в руках).

Дети. Не получается.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что вода жидкая, она течет.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети. Прозрачная, бесцветная.

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

Дети садятся за столы, у каждого ребенка на столе стаканчик с водой.

Воспитатель. Понюхайте, чем пахнет вода, попробуйте какого вкуса вода.

Дети. Вода ничем не пахнет.

Детям раздаются стаканчики с водой: кому-то со сладкой, кому-то с соленой и кому-то с кислой.

Воспитатель. Пускай каждый из вас попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

Дети. В ней развели сахар.

Воспитатель. У кого соленая вода? Почему?

Дети. В ней развели соль.

Воспитатель. У кого вода кислая? Почему?

Дети. В ней развели лимонный сок.

Воспитатель: Снег тоже вода. Из опыта мы знаем что когда мы занесем снег в теплое помещение или в группу снег превратится в воду. Эту воду пить нельзя, она грязная. Ее используем для поливания растений и для питья животным.

Воспитатель: Ребята а теперь все встали, давайте выполним физкультминутку «Снежинки». (под спокойную музыку)

Показ презентаций: Вода – очень нужна всем растениям, животным, человеку.

Аппликация: «Украсим землю со снежинками».

Примечание: Под спокойную музыку надо приклеить снежинки для аппликации, наклеенные на двухсторонний скотч на ткань черного цвета.

Воспитатель: Молодцы украсили землю со снежинками.

А теперь давайте разгадаем кроссворд:

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь,

Без него мы жить не можем.

И надуть не сможем шарик (воздух)

Светит, сверкает,

Всех согревает.(солнце)

В рисунке собака и кошка – кто они? (друзья)

Правильно и в конце у нас получился пословица «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Итог:

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какую игру играли?

- С чем украсили землю?

Молодцы! Все хорошо поработали.

































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Хандагайты Овюрского кожууна











(старшая группа)



Занятие провела: Монгуш Ш.К.



Хандагайты - 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Польза воды человеку и окружающему миру

Автор: Монгуш Шенне Кадыг-ооловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир" начальная школа 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_my_i_okruzhaiushchii_mir_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "433036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508309057"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(88) "provierochnyie-raboty-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "125948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415099496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по окружающему миру "Обыкновенное чудо-соль" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-obyknoviennoie-chudo-sol"
    ["file_id"] => string(6) "218243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433735954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства