Рассказать детям о значении воды в жизни человека и окружающему миру;
Познакомить о разнообразии состояний воды.
Воспитывать интерес и бережное отношение к воде.
Материалы к образовательной деятельности:3 прозрачных стакана (молоко, вода, сок) одноразовые стаканы на каждого ребенка, стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонный сок,прозрачные сосуды различной формы, ткань черного цвета, снежинки для аппликации наклеены на двухсторонний скотч, музыка, ТСО
Методические приемы:
практические: опыты;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: вопрос-ответ, загадка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рассказать детям о значении воды в жизни человека и окружающему миру;
Познакомить о разнообразии состояний воды.
Воспитывать интерес и бережное отношение к воде.
Материалы к образовательной деятельности:3 прозрачных стакана (молоко, вода, сок) одноразовые стаканы на каждого ребенка, стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонный сок,прозрачные сосуды различной формы, ткань черного цвета, снежинки для аппликации наклеены на двухсторонний скотч, музыка, ТСО
Методические приемы:
практические: опыты;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: вопрос-ответ, загадка.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Давайте поздороваемся. И будем играть игру «Здравствуй»
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
Воспитатель. Действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде.
Основная часть:
Беседа о воде:
Воспитатель: Вода полезна человеку, окружающему миру, животным и растениям. Представьте и нарисуйте на глазах, что на земле нет ни капли воды. Что случится? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни. Вода является одной из самых насущных человеческих потребностей. Без него жизнь не возможна вообще, без воды человек сможет прожить лишь 3-4 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 - 4 недели. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете почему?
Ответы детей. Потому, что большую часть земли занимает вода.
(Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)
Воспитатель: Для чего человек использует воду? (показ слайдов)
Ответы детей. Для приготовления пищи, для гигиены тела, для чистки одежды, жилища, для выращивания продукции сельского хозяйства.
Воспитатель: Вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. Давайте сейчас превратимся маленькими исследователями. Поэтому будем выполнить следующие опыты.
Опыт 1. Лед – это твердая вода Воспитатель: Посмотрите что это?
Дети: Лед
Воспитатель: Возьмите лед в свои руки и подержите немножко, что происходит?
Дети: лед, растаяв, превратится в воду.
Воспитатель: правильно
Вывод: Значит лед - это твердая вода
Опыт 2. Вода – жидкая, течет Воспитатель: (Дает детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: Значит вода - жидкая, течет.
Опыт 3. Лед легче воды. Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой, показать детям. Вывод: лед легче воды.
Опыт 4. Пар – это вода Возьмите термос с кипятком. Рассказать что, горячая вода опасна, нельзя играть с ней. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместить над паром зеркало. На нем выступят капельки воды, показать их детям. Вывод: пар – это тоже вода
Опыт 5. Вода не имеет формы Предложить детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Вывод: Значит, жидкая вода не имеет формы. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Удержи воду в руках». Ребята, у меня в лейки налита вода, я буду лить воду, а кто-то из вас попробует удержать в руках воду. (Дети пробуют удержать воду в руках).
Дети. Не получается.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что вода жидкая, она течет.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети. Прозрачная, бесцветная.
Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.
Дети садятся за столы, у каждого ребенка на столе стаканчик с водой.
Воспитатель. Понюхайте, чем пахнет вода, попробуйте какого вкуса вода.
Дети. Вода ничем не пахнет.
Детям раздаются стаканчики с водой: кому-то со сладкой, кому-то с соленой и кому-то с кислой.
Воспитатель. Пускай каждый из васпопробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?
Дети. В ней развели сахар.
Воспитатель. У кого соленая вода? Почему?
Дети. В ней развели соль.
Воспитатель. У кого вода кислая? Почему?
Дети. В ней развели лимонный сок.
Воспитатель: Снег тоже вода. Из опыта мы знаем что когда мы занесем снег в теплое помещение или в группу снег превратится в воду. Эту воду пить нельзя, она грязная. Ее используем для поливания растений и для питья животным.
Воспитатель: Ребята а теперь все встали, давайте выполним физкультминутку «Снежинки». (под спокойную музыку)
Показ презентаций: Вода – очень нужна всем растениям, животным, человеку.
Аппликация: «Украсим землю со снежинками».
Примечание: Под спокойную музыку надо приклеить снежинки для аппликации, наклеенные на двухсторонний скотч на ткань черного цвета.
Воспитатель: Молодцы украсили землю со снежинками.
А теперь давайте разгадаем кроссворд:
Через нос проходит путь,
И обратно держит путь,
Без него мы жить не можем.
И надуть не сможем шарик (воздух)
Светит, сверкает,
Всех согревает.(солнце)
В рисунке собака и кошка – кто они? (друзья)
Правильно и в конце у нас получился пословица «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Итог:
- Что вы сегодня узнали нового?
- Какую игру играли?
- С чем украсили землю?
Молодцы! Все хорошо поработали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Хандагайты Овюрского кожууна