Просмотр содержимого документа
«"подготовка к школе"»
4
З анятие по подготовке к школе.
Знакомство.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Коррекционная проба. Загадки.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(рыбка)
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка)
Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется
(улитка)
Чего не хватает на моих рисунках? Надо дорисовать. А теперь возьмите карандаш и дорисуйте у себя.
Лучше работать по рядам.
Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова "Тянет - потянет, вытянуть не может". Давайте вспомним героев этой сказки.
Дети называют героев сказки, а учитель в это время достает кукол (картинки).
Давайте вспомним сказку. Посадил дед репку и говорит:
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. А что было дальше? Я забыла. Давайте рассказывать вместе.
Почему семья вытащила репку?
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
Если я говорю "бабка" - то вы "вяжете", если говорю "внучка" - подпрыгиваете, если "дедка" - "рубите дрова".
Внучка прыгала – прыгала и рассыпала бусы. Давайте их соберём.
Для этого нам понадобятся жёлтый, красный и синий карандаши. Раскрасьте первую бусину жёлтым, вторую – красным, третью – синим, четвёртую – жёлтым. Продолжите так, чтобы получился узор, порядок.
Пальчиковая гимнастика.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
"Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".
Дедушка работает машинистом на поезде.
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения
И колёсами стучит Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками
Я стучу, стучу, стучу Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Круговые движения руками.
Паровоз надо отремонтировать. Что надо здесь сделать? Возьмите ручку и заштрихуйте, как показано. Старайтесь делать аккуратно.
Бабушка наводит порядок.
Физкультминутка.
Бабушке мы помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Бабушку теперь встречаем,
Двери настежь открываем,
И родную обнимаем.
На доске на полочке картинки. Что лишнее, что надо убрать? Почему? А теперь вы.
Кошка привела подружку. Сколько стало кошек? Какие они? Что любят делать кошки?
Попробуйте определить, кто из них играет клубком?
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
На память о занятии дети получают, картинку с героями сказки «Репка».