kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Школа для дошколят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Школа для дошколят»

Исакова Л.В., учитель начальных классов

Программа согласована на Педагогическом совете МБОУ«Сусловская СОШ» 24.03.2016 года, протокол № 5 утверждена приказом МБОУ «Сусловская СОШ» №___от 24.03.2016г.

Рабочая программа предшкольной подготовки «Школа для дошколят» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507;                                                                                                               

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ»,  утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 01.06.2011 № 118,  с изменениями от 01.09.2012 № 186, от 24.06.2013 № 130, от 31.08.2015 №157;

- положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов)  в МБОУ «Сусловская СОШ»,  утвержденной  приказом  МБОУ «Сусловская  СОШ»  от 12.02.2015 № 39.

- на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

   Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным образованием и начальным общим образованием.

  Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.

  Основными задачами реализации содержания программы «Школа для дошколят» является: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Программа «Школа для дошколят» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика», «Декоративное рисование и лепка». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: апрель-май, 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 9 недель. Общее количество занятий –  27.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа для дошколят"»

Управление образования администрации Мариинского муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено

на заседании МО

протокол №___

«___»__________2016г

___________________

Согласовано

на педагогическом совете

МБОУ «Сусловская СОШ»

протокол № _______

« ___» ___________ 2016г

Утверждена

Приказом № _____

МБОУ «Сусловская СОШ»

«_____» ___________ 2016г



















Рабочая программа

предшкольной подготовки

детей 6-7 лет

Школа для дошколят



















Составитель: Исакова Л.В., учитель начальных классов







































2016

Аннотация к рабочей программе предшкольной подготовке детей 6-7 лет

«Школа для дошколят»

Рабочая программа предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Школа для дошколят»

Исакова Л.В., учитель начальных классов

Программа согласована на Педагогическом совете МБОУ«Сусловская СОШ» 24.03.2016 года, протокол № 5 утверждена приказом МБОУ «Сусловская СОШ» №___от 24.03.2016г.

Рабочая программа предшкольной подготовки «Школа для дошколят» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 01.06.2011 № 118, с изменениями от 01.09.2012 № 186, от 24.06.2013 № 130, от 31.08.2015 №157;

- положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 12.02.2015 № 39.

- на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным образованием и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.

Основными задачами реализации содержания программы «Школа для дошколят» является: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Программа «Школа для дошколят» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика», «Декоративное рисование и лепка». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: апрель-май, 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 9 недель. Общее количество занятий – 27.





























I Пояснительная записка



Рабочая программа предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Школа для дошколят» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Программа согласована на Педагогическом совете МБОУ«Сусловская СОШ» 24.03.2016, протокол № 5 и утверждена приказом МБОУ «Сусловская СОШ» №__от 24.03.2016г.

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 01.06.2011 № 118, с изменениями от 01.09.2012 № 186, от 24.06.2013 № 130, от 31.08.2015 №157;

- положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 12.02.2015 № 39.

- на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Рабочая программа «Школа для дошколят» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным образованием и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Школа для дошколят» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.







II Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество учащихся, учащихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.

III Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа «Школа для дошколят» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика», «Декоративное рисование и лепка». Адаптационные занятия организуются на базе образовательной организации и имеют следующую временную структуру: апрель-май, 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 15-минутным перерывом. Программа рассчитана на 9 недель. Общее количество занятий – 27.



IV Описание ценностных ориентиров в содержании программы

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

- физически развитым, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается;

- ухаживает за одеждой и обувью;

- соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

- ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

- знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- использует вербальные и невербальные способы общения;

- владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.



V Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

- распознавать первый звук в словах;

- внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету,

по размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с

цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

- правильно использовать кисть при рисовании;

- выполнять элементарный орнамент в полосе;

- использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание,

загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

Ребенок получит возможность научиться:

- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по

имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу,

говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,

колыбельные, потешки);

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и

обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

- использовать основные правила построения линейного орнамента;

- различать изделия хохломского промысла, гжельского, дымковского,

- филимоновского, каргопольского, полхов-майданского.





VI Содержание программы

Обучение грамоте и развитие речи (9ч).

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем.



Математика (9 ч).

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9 количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.



Декоративное рисование и лепка (9 ч).

Орнамент как вид украшения, как вид искусства. Орнамент в полосе. Способы рисования орнамента в полосе. Хохломской, гжельский, дымковский, филимоновский, каргопольский, полхов-майданский промысел. Основные цвета, элементы и изделия промыслов. Матрешка как игрушка и сувенир и как вид искусства.





VII Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся


1

Обучение грамоте и развитие речи


9

-распознавать первый звук в словах;

-внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

-пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения.

1.1

Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух.

1

1.2

Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки.

1

1.3

Использование интонационных средств в речи. Детские потешки, стихи.

1

1.4

Использование слов в прямом и переносном значении.

1

1.5

Разучивание и составление загадок.

1

1.6

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации.

1

1.7

Театр. Разыгрывание сказок по ролям.

1

1.8

Составление рассказов по опорным картинкам.

1

1.9

Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему.




1

2

Математика

9


- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету,

по размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.


2.1

Сравнение предметов (сюжетных картинок).

1

2.2

Классификация предметов.

1

2.3

Расположение в пространстве и на плоскости.

1

2.4

Название чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр.

1

2.5

Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два.

1

2.6

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

1

2.7

Логические задания на развитие внимания, воображения.

1

2.8

Логические задания на развитие памяти и мышления.

1

2.9

Решение задач на комбинаторику и преобразование.

1

3

Декоративное рисование и лепка


9

- правильно использовать кисть при рисовании;

- выполнять элементарный орнамент в полосе;

- использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.)


3.1

Орнамент.

1

3.2

Золотая хохлома.

1

3.3

Гжель.

1

3.4

Русская матрешка.

1

3.5

Дымковская игрушка. Барыня.

1

3.6

Полхов-майданская игрушка.

1

3.7

Каргопольская игрушка. Конь

1

3.8

Богородская игрушка. Мишка.

1

3.9

Филимоновская игрушка. Чудо - птицы.

1


Итого

27












VIII Описание материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания




Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.

Наборы сюжетных (предметных) картинок Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).


Д



Д



Д





Технические средства обучения

Классная магнитно-маркерная.

Мультимедийный проектор

Компьютер

Д

Д

Д








Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы.

Д







Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс).



Список литературы

Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/ [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др.; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М.: Просвещение, 2012.

Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, технологические карты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград: Учитель, 2011.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа "Школа для дошколят"

Автор: Исакова Людмила Владимировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа "Дошколёнок"."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammadoshkolionok"
    ["file_id"] => string(6) "291549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455129202"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа для воспитанников подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "156480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421427026"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства