Ұйымдастыру –іздестіру Организационно поисковый | =Педагог предлагает детям рассмотреть картину «В городе». = Проводится беседа о микрорайоне города, улицах. - Какие здания вы видите на картине? Есть высокие, многоэтажные дома? - Как расположены здания и сооружения? - Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там комфортно жилось? - Кто проектирует и строит дома? - Какие должны быть архитектурные сооружения? Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. = Объяснение способов работы. Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) . Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. = Организация самостоятельной работы. А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). =В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки. =Педагог спрашивает: Совпадают постройки с чертежами? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Все конструкции устойчивые, симметричные? Поощряет детей за дружную, слаженную работу. = Затем воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек) . | Рассматривают картину. (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр) (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) (архитектор проектирует дома, а строители их строят) . (красивые, прочные, устойчивые). Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. Отвечают на вопросы воспитателя. Обыгрывают свои поделки, взяв при этом мелкие игрушки. | |