kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический план по технологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

Пояснительная записка к рабочей программе

по технологии  7 класс.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12. 2010г. № 1897; зарегистрирован Минюстом России 01.02. 2011г., регистрационный № 19644);
  • закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • образовательной программы основного общего образования МОУ «Икейская СОШ»;
  •  программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2010г.
  • федерального перечня учебников 2014-2015 к.г.

 

Изучение  предмета «Технология»  в 7 классе направлена  на  достижение следующих целей и задач:

·        освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

·        овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·        развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·        воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·        получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

    Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания по математике, физике, химии, биологии и показывающая возможности их использования в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и в других направлениях деятельности человека. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Программа разработана на 2 часа в неделю, с учетом актуальных и перспективных потребностей развития общества, его производства, обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов.

     Занятия по технологии в 7-х классах проводятся на базе школьных мастерских. Мастерские должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор материалов, инструментов, приборов, и оборудования. Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень разрешенного к использованию оборудования в общеобразовательных учреждениях (работа с тканями в технологии обслуживающего труда проводится только на бытовых швейных машинах). Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

    Основным предназначением курса технологии в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Содержание базового уровня рекомендуется изучать по направлениям и видам трудовой деятельности, которые востребованы в регионе на рынке труда. Объекты труда подбираются с учетом интересов, потребностей учащихся, возможностями образовательного учреждения.

    Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.  При составлении к/т планирования разделы программы  переставляла.

      Достижение   целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического,, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи  до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности. 

        Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным  минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты.

 

 

Место  учебного предмета в учебном плане

 Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 6 класса предусматривает 2 час в неделю, всего 70 часов.

 

       Планируемые результаты:

знать:

  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи;
  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;
  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойства тканей из химических волокон;
  • технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
  • виды декоративно-прикладного искусства, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской, правила снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия, их условные обозначения;
  • назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, наклад­ного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;
  • роль проектирования, основные этапы выполнения проектов.
  •  пришивать фурнитуру к одежде;
  • приготавливать кожаную обувь к хранению;
  • готовить  блюда из мяса и молока;
  •  выполнять пересадку растений;

уметь:

  • рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы;
  •  выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
  •  составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия;
  • выполнять основные технологические операции, осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструментов, приспособлений, орудий труда;
  • собирать изделия по схеме, контролировать его качество;
  •  изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
  •  находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе и с помощью компьютера;
  • выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

 При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план по технологии 7 класс »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Икейская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

Руководитель МО учителей предметов гуманитарного цикла

__________ /_Бучма И. О._/


Протокол заседания МО


№ ____

от «____»__________20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР


________ / Е.В.Буякова/


Протокол заседания МС


№ ____

от «____»________20__г.

Утверждаю

Директор МОУ «Икейская СОШ»


_______ /М.М.Леонченко/

Приказ №____

от «____»_______20__г.










Рабочая программа

по технологии

Класс 7

Образовательная область: технология








Разработала: Толпыгина Н.М,

учитель технологии

первой квалификационной категории







с. Икей

2014 г.


Пояснительная записка к рабочей программе

по технологии 7 класс.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12. 2010г. № 1897; зарегистрирован Минюстом России 01.02. 2011г., регистрационный № 19644);

  • закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • образовательной программы основного общего образования МОУ «Икейская СОШ»;

  • программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2010г.

  • федерального перечня учебников 2014-2015 к.г.


Изучение предмета «Технология» в 7 классе направлена на достижение следующих целей и задач:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета.


Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания по математике, физике, химии, биологии и показывающая возможности их использования в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и в других направлениях деятельности человека. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Программа разработана на 2 часа в неделю, с учетом актуальных и перспективных потребностей развития общества, его производства, обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов.

Занятия по технологии в 7-х классах проводятся на базе школьных мастерских. Мастерские должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор материалов, инструментов, приборов, и оборудования. Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень разрешенного к использованию оборудования в общеобразовательных учреждениях (работа с тканями в технологии обслуживающего труда проводится только на бытовых швейных машинах). Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Основным предназначением курса технологии в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Содержание базового уровня рекомендуется изучать по направлениям и видам трудовой деятельности, которые востребованы в регионе на рынке труда. Объекты труда подбираются с учетом интересов, потребностей учащихся, возможностями образовательного учреждения.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. При составлении к/т планирования разделы программы переставляла.

Достижение целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического,, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 6 класса предусматривает 2 час в неделю, всего 70 часов.

Планируемые результаты:

знать:

  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи;

  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойства тканей из химических волокон;

  • технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской, правила снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия, их условные обозначения;

  • назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, наклад­ного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;

  • роль проектирования, основные этапы выполнения проектов.

  • пришивать фурнитуру к одежде;

  • приготавливать кожаную обувь к хранению;

  • готовить блюда из мяса и молока;

  • выполнять пересадку растений;

уметь:

  • рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы;

  •  выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

  •  составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия;

  • выполнять основные технологические операции, осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструментов, приспособлений, орудий труда;

  • собирать изделия по схеме, контролировать его качество;

  •  изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

  •  находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе и с помощью компьютера;

  • выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

 При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы


При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правиль-но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы ит.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия















Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводное занятие

2

2

Материаловедение

2

3

Швейная машинка

6

4

Конструирование и моделирование плечевого изделий

8

5

Технология изготовления плечевого изделия

16

6

Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком

6

7

Кулинария

14

8

Интерьер жилого дома

4

9

Творческая проектная деятельность

4

10

Примеры творческих проектов, выполненных вашими сверстниками

6

11

Резервное время

2


Итого

70





Учебное методическое обеспечение:


  • Учебник Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2009.-208с

  • Технология Проектная Деятельность. Издательство Учитель, Волгоград, 2013

  • Технология. 7 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 144 с.: ил.

  • Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

  • Арефьев И.П. Занимательные уроки по технологии для девочек. 6 класс (пособие для учителя).- М.: Школьная Пресса, 2010.

  • Основы швейного производства. А.Т. Труханова. Просвещение 2009 г.

  • Швейное дело.Т. Н. Мерсиянова. Просвещение 2008 г.


Интернет источники:


  1. http://eidos.ru

  2. http://www.botic.ru

  3. http://www.cnso.ru/tehn

  4. http://files.school-collection.edu.ru

  5. http://trud.rkc-74.ru

  6. http://tehnologia.59442

  7. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  8. http://tehnologiya.narod.ru

  9. http://new.teacher.fio.ru



Календарно - тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Кол-во

часов


Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям

2



Материаловедение 2


3-4

Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон

2



Машиноведение 6

5-6

Применение зигзагообразной строчки

2



7-8

Приспособления к швейной машинке

2



9-10

Машинные швы

2



Конструирование и моделирование

плечевого изделия 8

11-12

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2



13-14

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2



15-16

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2



17-18

Получение выкройки швейного изделия

2



Технология изготовления плечевого изделия 16

19-20

Раскрой изделия

2



21-22

Дублирование деталей. Подготовка изделия к примерке

2



23-24

Проведение примерки. Устранение дефектов

2



25-26

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

2



27-28

Обработка срезов подкроенной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой

2



29-30

Обработка боковых срезов

2



31-32

Обработка горловины и застежки подбортом. Обработка отрезного изделия

2



33-34

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

2



Декоративно- прикладное творчество.

Вязание крючком 6

35-36

Инструменты и приспособления для вязания крючком. Основные виды петель

2



37-38

Вязание полотна

2



39-40

Вязание по кругу

2



Кулинария 14

41-42

Физиология питания. Мясо и мясные продукты




43-44

Механическая и тепловая обработка мяса




45-46

Кисломолочные продукты и блюда из них




47-48

Мучные изделия. Пресное тесто




49-50

Приготовление из пресного теста




51-52

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. Заготовка продуктов домашнее консервирование




53-54

Стерилизованные консервы. Приготовление обеда в походных условиях




Интерьер жилого дома 4

55-56

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями

2



57-58

Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры

2



Творческая проектная деятельность 12

59-60

Подготовительный этап.

2



61-64

Технологический этап

4



65-66

Контрольный этап

2



67-68

Творческий проект (защита)

2



69-70

Резервное время

2




Итого: 70 часов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тематический план по технологии 7 класс

Автор: Толпыгина Наталья Михайловна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Учебно-тематический план изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno_tiematichieskii_plan_izuchieniia_kursa_informatika_i_informatsionno_kom"
    ["file_id"] => string(6) "356195"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478513021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Учебно-тематический план хореографического кружка "Задорный каблучок""
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-tiematichieskii-plan-khorieoghrafichieskogho-kruzhka-zadornyi-kabluchok"
    ["file_id"] => string(6) "309639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458831786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематический план по технологии для 5 класса(мальчики)"
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno_tiematichieskii_plan_po_tiekhnologhii_dlia_5_klassa_mal_chiki"
    ["file_id"] => string(6) "467024"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524211252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства