План –конспект урока по обучению грамоте Звуки [з], [з']. Буква 3.
План –конспект урока по обучению грамоте Звуки [з], [з']. Буква 3.
Цели занятия: познакомить детей с буквой «3», научить читать слова с данной буквой; развивать фонематический слух, внимание, умение работать с текстом; обогащать словарный запас; формировать учебную деятельность; воспитывать любовь к живому миру;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План –конспект урока по обучению грамоте Звуки [з], [з']. Буква 3.»
План –конспект урока по обучению грамоте.
Тема: Звуки [з], [з']. Буква 3.
Рспаева Бейбигуль Бейсембековна,
педагог дополнительного образования
студии эстетического воспитания и развития «Білімпаз»
Дворца школьников им. М.М.Катаева г.Павлодар
г. Павлодар
2016-2017г.
Звуки [з], [з']. Буква 3
Цели занятия: познакомить детей с буквой «3», научить читать слова с данной буквой; развивать фонематический слух, внимание, умение работать с текстом; обогащать словарный запас; формировать учебную деятельность; воспитывать любовь к живому миру;
Оборудование: карточка , цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
-Что у нас в ротовой полости работает?(зубы и язык)
-Значит это звук…….(согласный)
-Какие звуковички к нам сегодня пришли? (мальчики или девочка)
-В какие костюмы одеты эти мальчики? (синий и зелёный)
2. Знакомство с буквой 3
-На что похожа наша сегодняшняя буква? (на цифру 3)
-Как пишется цифра 3?
Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [з], [з']. Записать буквы 3, з на доске.
3. Письменное задание. Научитесь писать буквы З.
4. Работа с Городом букв, буквой 3.
Педагог: 3 — это согласная буква. Она живет в двухэтажном доме на парной улице. Буква 3 живет на втором этаже. Под ней живет буква С. Буквы 3 и С — друзья. 3 обозначает звонкий согласный звук, С обозначает глухой согласный звук. Поэтому их называют парными согласными.
5.Физминутка:
Покачайтесь ,покружитесь.
Потянитесь ,распрямитесь.
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте ,тихо отдохните.
6. Чтение слогов.
Педагог: Приготовьте для чтения и прочитайте пары слогов и слов.
-В каком слоге звук з мягкий?
-Почему?
-В каком слове звук з мягкий?
-Почему?
III.Закрепление изученного материала
7. Запись изученных согласных букв по памяти .
Педагог предлагает детям вспомнить и записать все изученные согласные буквы.
Педагог предлагает детям прочитать и разделить слова на слоги: зима, морозы, мимоза, заноза.
10. Развитие фонематического слуха, смысловой стороны речи.
Педагог: Рассмотрите картинки. Прочитайте пары слов. (Роса — роза, лиса — Лиза, зима — Зина.) Изменится ли смысл слова, если заменить в нем хотя бы один звук? Давайте найдём те звуки которые изменились.
11. Чтение текста. Работа с предлогами .
Педагог: Прочитайте рассказ. Найдите в нем маленькие слова-предлоги и обведите их треугольником.
Приш-ла зи-ма. На-сту-пи-ли мо-ро-зы.
На ок-нах у-зо-ры. У Зи-ны са-ни.
Зи-ма хо-ро-ша.
IV. Подведение итогов занятия.
Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?(Со звуками [з], [з'].)
Какой буквой их можно обозначить?(Буквой 3.)
Где живет буква 3? (На Парной улице, на втором этажебольшого дома.)
С кем она дружит? (С буквой С.)
Как называют согласные 3 и С? (Парные.)
Карточка для учащегося
Буква «З».
1.Вставь нужный зывук.
2.Такие следы остаыляет звуковичок З.
3. Напиши букву З.
4.Посели звуки З, С в домик.
5.прочитай слоги и слова.
6. Напиши все изученные согласные буквы.
7.Внимательно послушайте и запишите слоги:
8.прочитайте слова и разделите на слоги:
зал, зима, морозы, мимоза, заноза.
9. Рассмотрите картинки. Прочитайте пары слов.Изменится ли смысл слова, если заменить в нем хотя бы один звук?
10. Прочитайте рассказ. Найдите в нем маленькие слова-предлоги и обведите их треугольником.