kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План –конспект урока по обучению грамоте Звуки [з], [з']. Буква 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: познакомить детей с буквой «3», научить читать слова с данной буквой; развивать фонематический слух, внимание, умение работать с текстом; обогащать словарный запас; формировать учебную деятельность; воспитывать любовь к живому миру; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План –конспект урока по обучению грамоте Звуки [з], [з']. Буква 3.»
















План –конспект урока по обучению грамоте.

Тема: Звуки [з], [з']. Буква 3.






Рспаева Бейбигуль Бейсембековна,

педагог дополнительного образования

студии эстетического воспитания и развития «Білімпаз»

Дворца школьников им. М.М.Катаева г.Павлодар









г. Павлодар

2016-2017г.

Звуки [з], [з']. Буква 3

Цели занятия: познакомить детей с буквой «3», научить читать слова с данной буквой; развивать фонематический слух, внимание, умение работать с текстом; обогащать словарный запас; формировать учебную деятельность; воспитывать любовь к живому миру;

Оборудование: карточка , цветные карандаши, простой карандаш, ручка.


Ход занятия


  1. Орг. Момент.

  2. Объяснение нового материала

1. Знакомство со звуками [з], [з'].

Педагог: Прочитайте слова. (Морозы, Лиза.) Вставьте в каждое слово недостающий звук. Какие звуки вы вставили? (Звуки [з], [з'].) Звуки [з], [з'] — звонкие.

-Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока?

-С каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

-Что у нас в ротовой полости работает?(зубы и язык)

-Значит это звук…….(согласный)

-Какие звуковички к нам сегодня пришли? (мальчики или девочка)

-В какие костюмы одеты эти мальчики? (синий и зелёный)


2. Знакомство с буквой 3

-На что похожа наша сегодняшняя буква? (на цифру 3)

-Как пишется цифра 3?

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [з], [з']. Записать буквы 3, з на доске.


3. Письменное задание. Научитесь писать буквы З.


4. Работа с Городом букв, буквой 3.

Педагог: 3 — это согласная буква. Она живет в двухэтажном доме на парной улице. Буква 3 живет на втором этаже. Под ней живет буква С. Буквы 3 и С — друзья. 3 обозначает звонкий согласный звук, С обозначает глухой согласный звук. Поэтому их называют парными согласными.





5.Физминутка:

Покачайтесь ,покружитесь.

Потянитесь ,распрямитесь.

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте ,тихо отдохните.


6. Чтение слогов.

Педагог: Приготовьте для чтения и прочитайте пары слогов и слов.

-В каком слоге звук з мягкий?

-Почему?

-В каком слове звук з мягкий?

-Почему?

III.Закрепление изученного материала

7. Запись изученных согласных букв по памяти .

Педагог предлагает детям вспомнить и записать все изученные согласные буквы.

М,С,Х,Р,Ш,Л,Н,К,Т,П,З.


8. Слоговой диктант.

Педагог: Внимательно послушайте и запишите слоги: Ма, со, хи, ру, ша, лы, зу.


9.Чтение слов.

Педагог предлагает детям прочитать и разделить слова на слоги: зима, морозы, мимоза, заноза.

10. Развитие фонематического слуха, смысловой стороны речи.

Педагог: Рассмотрите картинки. Прочитайте пары слов. (Роса — роза, лиса — Лиза, зима — Зина.) Изменится ли смысл слова, если заменить в нем хотя бы один звук? Давайте найдём те звуки которые изменились.

11. Чтение текста. Работа с предлогами .

Педагог: Прочитайте рассказ. Найдите в нем маленькие слова-предлоги и обведите их треугольником.

Приш-ла зи-ма. На-сту-пи-ли мо-ро-зы.

На ок-нах у-зо-ры. У Зи-ны са-ни.

Зи-ма хо-ро-ша.



IV. Подведение итогов занятия.

Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?(Со звуками [з], [з'].)

Какой буквой их можно обозначить?(Буквой 3.)

Где живет буква 3? (На Парной улице, на втором этаже большого дома.)

С кем она дружит? (С буквой С.)

Как называют согласные 3 и С? (Парные.)




























Карточка для учащегося

Буква «З».


1.Вставь нужный зывук.



2.Такие следы остаыляет звуковичок З.




3. Напиши букву З.


4.Посели звуки З, С в домик.





5.прочитай слоги и слова.


6. Напиши все изученные согласные буквы.



7. Внимательно послушайте и запишите слоги:

8.прочитайте слова и разделите на слоги:

зал, зима, морозы, мимоза, заноза.

9. Рассмотрите картинки. Прочитайте пары слов. Изменится ли смысл слова, если заменить в нем хотя бы один звук?





10. Прочитайте рассказ. Найдите в нем маленькие слова-предлоги и обведите их треугольником.


Приш-ла зи-ма. На-сту-пи-ли мо-ро-зы.

На ок-нах у-зо-ры. У Зи-ны са-ни.

Зи-ма хо-ро-ша.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План –конспект урока по обучению грамоте Звуки [з], [з']. Буква 3.

Автор: Рспаева Бейбигуль Бейсембековна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства