Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Білім саласы / Образовательная область «Творчество»
Бөліқ / Раздел: Лепка
Тақырыбы / Тема: «Снегирь»
Мақсаты / Цель: Знакомить с разными способами лепки птиц; закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать знакомые приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Шар, диск, лентообразная форма.
Екі тілдік компонент / Билингвальный компонент: Суық торғай – снегирь, құс – птица.
Көрнекі - құрал жабдықтар / Оборудование, наглядный материал: Картинка с изображением снегиря (снегирей). Пластилин красного и черного цвета, стеки, дощечки на каждого ребенка.
Іс – әре – кеткезеңі Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс – әрекеті Действия воспитателя | Баланың іс – әрекеті Действия детей |
Ұйымдаст. коз ғаушы қыз. түрі / Мотивационно-побудительный | Загадка: Ты откуда, ты откуда, Прилетел к нам красногрудый? Облетел я всю Сибирь, А зовут меня …. | Отгадывают: - Снегирь. |
Ұйымдастыру іздестіру / Организационно-поисковый | Показываю изображение снегирей, уточняю представление о внешнем виде. Прошу подумать, как можно вылепить такую птичку. Выслушав ответы детей, уточняю, дополняю их. Осуществляю показ, привлекая к нему детей: Из красного пластилина скатываем большой шар – это…(туловище), из черного – маленький – это…(голова). Примазываем голову к верхней части туловища, вытягиваем маленький клювик. Раскатываем пластилин черного цвета в столбик, сплющиваем. Лентообразную форму примазываем к спинке (от головы до хвоста). С помощью стеки делаем на конце хвоста небольшой треугольный срез. Для выполнения крыльев скатываем шар из черного пластилина, сплющиваем его, стекой разрезаем диск пополам, примазываем к туловищу с двух сторон (по бокам). Лапки – два столбика. Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек». В процессе занятия оказываю индивидуальную помощь при необходимости. | Рассматривают изображение снегирей. Определяют части: - Туловище, голова, крылья, хвост, лапки. Форма (круглые туловище и голова, полукруглые крылья, прямые хвост и лапки). Цвет (черная птичка с красной грудкой). Предлагают знакомые приемы лепки. Следят за показом. По возможности стараются запомнить слова: шар, диск, лентообразная форма, суық торғай – снегирь, құс – птица. Выполняют пальчиковую гимнастику. Приступают к самостоятельной работе. |
Рефлексивті – түзетушілік / Рефлексивно-корригирующий | Читаю отрывок из стихотворения З.Александровой: Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири. | Располагают вылепленных птиц на ветку, любуются ими. |
Күткен нәтиже / Ожидаемый результат:
Жаңғыртады / Воспроизводят: лепной образ птиц.
Түсінеді / Понимают: пропорции частей, шар, диск, лентообразная форма.
Қолданады / Применяют: разные приемы лепки птиц, навыки работы стекой.