kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну зимних слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:
         закреплять представления о зиме, признаках зимы, народных приметах;

         обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать);

         развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения; воспитывать культуру ведения диалога.


Ход занятия

Приветствие «Назови соседа ласково»

 -Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Вы любите, когда к вам приходят гости? Все гости очень хотят познакомиться с вами. Только мне очень хочется, чтобы вы не сами нам представились, а о каждом рассказал бы его сосед. Давайте встанем в круг, и каждый из вас назовёт ласковым именем своего соседа справа.

(Обращаю внимание на волшебный сундучок).

- Сегодня на участке мы нашли с вами необычный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

“Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.

Снегурочка.”

- Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме?  Для этого нам придется отправиться в лес. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него.

 Двигательное упражнение «Тропинка».

 - Пойдём в лес по заснеженной тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идём по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.

-бочка –кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка-

(Дети идут под музыку к песни «Белые снежинки»)

- Молодцы! Все очень аккуратно шагали, никого не потревожили.

(Звук бубенцов проезжающей тройки. Выставляю картинку.)

Тройка, тройка пролетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, что за царица пролетела на тройке? ( Зима, ?ыс.)
-Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние  месяцы)
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль. Желто?сан, ?антар, а?пан.)

Снова в заботах зима – рукодельница –
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам – варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…

Е. Явецкая.

- Как автор называет зиму? (Зима - рукодельница)
         -Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая?

Игра «Стенка на стенку» (дети делятся на две команды, выстраиваются рядами лицом друг к другу. Каждая команда по очереди называет слово и делает шаг на встречу другой команде.)

Дети: Снежная, холодная, студеная, морозная, кружевница, белоснежная, пушистая, серебристая, волшебница,  красивая, сверкающая, вьюжная, ветреная, метельная и.т.д.

-Это вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.

Дети читаю стихотворение «Иней» Галины  Галиной и стихотворение Раисы Кудашевой.

     ИНЕЙ
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима.
 Галина Галина

Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.

Раиса Кудашева

-Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка.)
         -А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие.)
         -Как называется день зимой? (Зимний.)
         -Запомните слова «зима», «зимушка», «зимний», «зимующие» - это слова родственники. Все слова сложим в сундучок.
         -Скажите, а что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)

Звучит быстрая музыка.
Физкультминутка

Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.

Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
         -Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками. Давайте отгадаем их и все слова- отгадки сложим в сундучок.
Снежный ворох во дворе
Вот забава детворе
В шапке сдвинутой на лоб
Снегопада ждет… (сугроб)

 Его кисти невидимки
Красят инеем картинки
На стекле букеты роз
Нам нарисовал … (Мороз)

Змейкой вьется по земле
Воет жалобно в трубе
С ветром ей кружить не лень
Заметет следы … (Метель)

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые. (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается
Вот веселье для ребят
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в.(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка. (снегурка)
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
         -Какие слова-отгадки здесь слова- родственники?

         -Так без чего не бывает зимы? (Без снега.)

- Какой бывает снег? (он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) – подношу к каждому сундучок.

- Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит, тает)

- Ребята, а давайте про снег  придумаем загадку.
-Какой снег на ощупь? (Холодный.)
-Холодный как что?
-Что еще бывает холодным? (Лед, лягушка.)
-Какой снег на ощупь? (Мягкий.)
-Как что? (Как вата.)
-Какой по цвету? (Белый.)
-Как что? (Как сахар.)
-Какой по весу? (Легкий.)
-Как что? (Как пух.)
-А сейчас опираясь на картинки, составьте загадку про снег.
Холодный, но не лед,
Белый, но не сахар,
Легкий, но не пух,
Мягкий, но не вата,
Что это такое?

- А вы знаете, ребята, у Деда Мороза во дворце много разных ледяных статуй. Они очень красивые и необычные "Давайте и мы хоть ненадолго превратимся в ледяные статуи,

Танцевать как заводные

Все мы будем, а потом,

Как фигуры ледяные,

По сигналу все замрём, а поможет нам - вьюга.

Игра по принципу " Море волнуется…"
(под фонограмму "вьюга")

Вьюга волнуется - раз
Вьюга волнуется - два
Вьюга волнуется - три
Ледяная фигура на месте замри!

После этого дети говорят, кого они изображали. (игра повторяется 2 раза)

- Молодцы, ребята! Какие красивые ледяные фигуры у вас получились!

         - Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы и пословицы, которые помогали людям «приспособиться» к природе. Давайте Деду Морозу в сундучок сложим пословицы о зиме, которые знаем. Поиграем в игру «Вспомни примету» (Дети встают в круг, игра проводиться с мячом.)
Зима морозная – лето. (жаркое).
Много снега – много. (хлеба).

Декабрь год кончает  - (зиму начинает).
Иней на деревьях – значит быть.(морозу).
Белее земля – зеленее. (лето).
Много воды – много.(травы).

?ар к?п болса – (нан к?п болар).
Снег прилипает к деревьям к. (теплу).
В феврале два друга. (мороз и вьюга).

А?пан – ыз?арлы (келер).
Зима не лето, в шубу …(одета).

Мороз не велик, а стоять …(не велит).

Свернулся кот в клубок – (жди стужу на порог).

Развалился кот лениво на полу – (знай, что скоро быть теплу).

- Молодцы, ребята! Много вы пословиц назвали Деду Морозу, зимних слов и красивых сравнений. Наш сундучок наполнился и нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я произнесу волшебные слова, а вы по моему сигналу откроете глаза, и мы окажемся в нашей группе.

Музыка  «Доброе превращение».

Раз, два, три покружись,

Из зимнего леса

В группу вернись!

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме.)
         -Посмотрите, ребята, все наши зимние слова превратились в сладкие леденцы. Это вас угощает Дед Мороз за то, что вы не оставили  его в  беде, помогли.  А как вы ему помогали?

Дети: отгадывали загадки, рассматривали картину, читали стихи, сочинили загадку, вспоминали приметы и пословицы.
 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну зимних слов» »

Программное содержание:
закреплять представления о зиме, признаках зимы, народных приметах;

обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать);

развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения; воспитывать культуру ведения диалога.


Ход занятия

Приветствие «Назови соседа ласково»

 -Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Вы любите, когда к вам приходят гости? Все гости очень хотят познакомиться с вами. Только мне очень хочется, чтобы вы не сами нам представились, а о каждом рассказал бы его сосед. Давайте встанем в круг, и каждый из вас назовёт ласковым именем своего соседа справа.

(Обращаю внимание на волшебный сундучок).

- Сегодня на участке мы нашли с вами необычный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.

Снегурочка.”

- Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме? Для этого нам придется отправиться в лес. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него.

Двигательное упражнение «Тропинка».

 - Пойдём в лес по заснеженной тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идём по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.

-бочка –кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка-

(Дети идут под музыку к песни «Белые снежинки»)

- Молодцы! Все очень аккуратно шагали, никого не потревожили.

(Звук бубенцов проезжающей тройки. Выставляю картинку.)

Тройка, тройка пролетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, что за царица пролетела на тройке? ( Зима, Қыс.)
-Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль. Желтоқсан, қантар, ақпан.)

Снова в заботах зима – рукодельница –
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам – варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…

Е. Явецкая.

- Как автор называет зиму? (Зима - рукодельница)
-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая?

Игра «Стенка на стенку» (дети делятся на две команды, выстраиваются рядами лицом друг к другу. Каждая команда по очереди называет слово и делает шаг на встречу другой команде.)

Дети: Снежная, холодная, студеная, морозная, кружевница, белоснежная, пушистая, серебристая, волшебница, красивая, сверкающая, вьюжная, ветреная, метельная и.т.д.

-Это вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.

Дети читаю стихотворение «Иней» Галины Галиной и стихотворение Раисы Кудашевой.

ИНЕЙ
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...
Галина Галина





Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.

Раиса Кудашева


-Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка.)
-А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие.)
-Как называется день зимой? (Зимний.)
-Запомните слова «зима», «зимушка», «зимний», «зимующие» - это слова родственники. Все слова сложим в сундучок.
-Скажите, а что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)

Звучит быстрая музыка.
Физкультминутка
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.

Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
-Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками. Давайте отгадаем их и все слова- отгадки сложим в сундучок.
Снежный ворох во дворе
Вот забава детворе
В шапке сдвинутой на лоб
Снегопада ждет… (сугроб)

Его кисти невидимки
Красят инеем картинки
На стекле букеты роз
Нам нарисовал … (Мороз)

Змейкой вьется по земле
Воет жалобно в трубе
С ветром ей кружить не лень
Заметет следы … (Метель)

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые... (снежинки)
На поселки , на лужок
Все снижается
Вот веселье для ребят
Все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка... (снегурка)
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил... (снег)
-Какие слова-отгадки здесь слова- родственники?

-Так без чего не бывает зимы? (Без снега.)

- Какой бывает снег? (он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) – подношу к каждому сундучок.

- Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит, тает)

- Ребята, а давайте про снег придумаем загадку.
-Какой снег на ощупь? (Холодный.)
-Холодный как что?
-Что еще бывает холодным? (Лед, лягушка.)
-Какой снег на ощупь? (Мягкий.)
-Как что? (Как вата.)
-Какой по цвету? (Белый.)
-Как что? (Как сахар.)
-Какой по весу? (Легкий.)
-Как что? (Как пух.)
-А сейчас опираясь на картинки, составьте загадку про снег.
Холодный, но не лед,
Белый, но не сахар,
Легкий, но не пух,
Мягкий, но не вата,
Что это такое?

- А вы знаете, ребята, у Деда Мороза во дворце много разных ледяных статуй. Они очень красивые и необычные "Давайте и мы хоть ненадолго превратимся в ледяные статуи,

Танцевать как заводные

Все мы будем, а потом,

Как фигуры ледяные,

По сигналу все замрём, а поможет нам - вьюга.

Игра по принципу " Море волнуется…"
(под фонограмму "вьюга")

Вьюга волнуется - раз
Вьюга волнуется - два
Вьюга волнуется - три
Ледяная фигура на месте замри!

После этого дети говорят, кого они изображали. (игра повторяется 2 раза)

- Молодцы, ребята! Какие красивые ледяные фигуры у вас получились!

- Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы и пословицы, которые помогали людям «приспособиться» к природе. Давайте Деду Морозу в сундучок сложим пословицы о зиме, которые знаем. Поиграем в игру «Вспомни примету» (Дети встают в круг, игра проводиться с мячом.)
Зима морозная – лето ... (жаркое).
Много снега – много ... (хлеба).

Декабрь год кончает - (зиму начинает).
Иней на деревьях – значит быть ...(морозу).
Белее земля – зеленее ... (лето).
Много воды – много ...(травы).

Қар көп болса – (нан көп болар).
Снег прилипает к деревьям к ... (теплу).
В феврале два друга ... (мороз и вьюга).

Ақпан – ызғарлы (келер).
Зима не лето, в шубу …(одета).

Мороз не велик, а стоять …(не велит).

Свернулся кот в клубок – (жди стужу на порог).

Развалился кот лениво на полу – (знай, что скоро быть теплу).

- Молодцы, ребята! Много вы пословиц назвали Деду Морозу, зимних слов и красивых сравнений. Наш сундучок наполнился и нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я произнесу волшебные слова, а вы по моему сигналу откроете глаза, и мы окажемся в нашей группе.

Музыка «Доброе превращение».

Раз, два, три покружись,

Из зимнего леса

В группу вернись!

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме.)
-Посмотрите, ребята, все наши зимние слова превратились в сладкие леденцы. Это вас угощает Дед Мороз за то, что вы не оставили его в беде, помогли. А как вы ему помогали?

Дети: отгадывали загадки, рассматривали картину, читали стихи, сочинили загадку, вспоминали приметы и пословицы.
















Конспект занятия

по развитию речи и художественной литературе.

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну зимних слов»

































































Физминутка

Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)

10. Игра «Снежинки и ветерок»
Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.


































Должностные инструкции помощника воспитателя (примерная)

25 Сен 2011, Автор: admin

Данная должностная инструкция дается для ознакомления сотруднику перед тем как он приступит к работе.

I.                  Общие положения.

На должность помощника воспитателя назначается лицо, имеющее среднее (полное) образование.

Подчиняется непосредственно  заведующей, зам. зав. по АХЧ.

Назначается и освобождается от должности заведующей.

В своей работе руководствуется:

-  нормативными документами;

- настоящей должностной инструкцией;

-  правилами внутреннего распорядка (трудового).

Во время отсутствия помощника воспитателя его обязанности выполняет воспитатель, несущий полную ответственность за их надлежавшее выполнение.

II.               Должностная инструкция предусматривает выполнение следующих функций.

Помощник воспитателя имеет следующие функции:

Обеспечивать необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной работы и помощь воспитателю в работе с детьми.

Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленного за ним помещения

III.           Должностные обязанности.

Помощник воспитателя обязан:

Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для реализации воспитательно-образовательного процесса и эмоционального благополучия детей.

Обеспечивать своевременную уборку всего закрепленного за ней помещения строго выполнять санитарные правила.

Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оказывать детям необходимую помощь.

Взаимодействовать с родителями (лицами их замещающими) воспитанников, особенно в период адаптации детей к детскому саду.

Совместно с воспитателем:

-               готовить праздники, досуги, развлечения;

-               одевать и раздевать детей;

-               выводить детей и заводить их с прогулки.

Готовить воду для умывания, для полоскания рта

Осуществлять гигиенический уход детей, принимать активное участие в проведении закаливающих мероприятий.

Следить за чистотой постельного белья, полотенец и своевременно их менять, убирать постели.

Ежедневно проводить санитарно-гигиеническую обработку санузлов и горшечной.

Проводить строгое выполнение установленного для детей режима дня.

Проводить смену постельного белья один раз в 10 дней.

Готовить в летний период совместно с воспитателем участок для прогулок детей.

Принимать участие в проведении гигиенических процедур с детьми.

Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находится с детьми.

Бережно использовать имущество группы, методическую литературу, пособия.

Вести учет инвентаря и игрушек.

IV.           Права.

Помощник воспитателя имеет право:

4.1                        Требовать от администрации создания условий для выполнения прямых обязанностей, своевременного ремонта оборудования и обеспечения чистящими средствами.

4.2                        На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

4.3                        На ежегодный оплачиваемый отпуск в течение 28 календарных дня.

4.4                        На продолжительность рабочей недели  – 40 часов.

4.5                        На защиту профессиональной чести и достоинства.

 

V.               Ответственность.

Помощник воспитателя несет ответственность:

5.1                        За своевременное прохождение медицинского осмотра.

5.2                        За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должностной инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3                        За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершения другого аморального поступка он может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4                        За нарушение правил техники безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил помощник воспитателя привлекается к административной ответственности, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.5                        За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

VI.           Взаимоотношения и связи по должности.

Совместно с медработниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранность и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдение ими распорядка дня.

Помощник воспитателя  должен знать, как действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых, уметь пользоваться огнетушителем.

Выполняет поручения зам. зав. по АХЧ, заведующей и информирует их о возникших трудностях в работе.






































ИНЕЙ
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...
Галина Галина


Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.

Раиса Кудашева

ИНЕЙ
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...
Галина Галина


Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.

Раиса Кудашева








12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Борисова Светлана Анатольевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186260

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства