kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОУД «Зимушка хрустальная» в старшей группе

(с исподьзованием технологии «Лэпбук)

Подготовила воспитатель ГККП «Д/с №3»

Бальцевич И.Н.

 

Области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»

Подобласти: развитие речи, английский язык, казахский язык, естествознание, рисование, музыка

Цель: систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.

В соответствии с поставленной целью были определены ледующие задачи: Обучающие:

-продолжать развивать связную речь детей;

-устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

-расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

-учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

-закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Развивающие:

-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

-развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

-развивать эстетическое восприятие красоты природы;

-расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

- способствовать формированию интереса детей к природе;

-выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; 

-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

-доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Полиязычие: Қайырлы таң! - Доброе утро! Күн суык – день холодный, күн аяз – день морозный,  жел соғады – дует ветер, қар жауды - снег идёт

Гуд монинг! - Доброе утро!

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Материалы и оборудование: проектор, видеописьмо от зимы, лэпбук «Зима», бутылочки с конфетти, формочки  для цветных льдинок, витражи, презентация «картины русских художников», гуашь, кисти, баночка с водой,  салфетки.

Предварительная работа:

-наблюдения за признаками зимы;

-рассматривание репродукций картин  художников и иллюстраций о зиме;

-чтение книг и стихотворений о зиме.

Планируемые результаты

-Проявлять познавательный интерес к способности детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

-Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.

-Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

- Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

-Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

                    Ход деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.

-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные! Давайте мы их поприветствуем.

Қайырлы таң! Гуд монинг! Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

ТРИЗ «Из частей –целое»

Посмотрите, я захватила с собой вот такие разноцветные карточки, которые послужат вам подсказкой, чем мы будем заниматься на занятии. (разноцветные карточки, лежат на столе цветной стороной  вверх).

Воспитатель: Выберите себе по одной карточке. Те ребята, у кого карточки с одной стороны  синего цвета, подойдите к столу, отмеченному синим кружком. Те, у кого   красного цвета, подойдите к красному столу, у кого желтого цвета  - к желтому столу. (воспитатель переворачивает одну карточку и  говорит ) Посмотрите, на обратной стороне карточки  еще что-то есть. Переверните свои карточки и сложите их так, чтобы получилась целая картинка. Что у вас получилось? 

Дети перечисляют: - снеговик, елочка, снегирь.

Воспитатель: К какому времени года можно отнести эти картинки? (К зиме).

Видеописьмо от Зимушки-Зимы. (Сопровождение – мелодия Евгения Доги)

«Здравствуйте ребята из группы «Осьминожки»! Я за вами наблюдаю уже почти целый месяц. Вы говорили обо мне очень много хорошего. Себя я увидела в ваших замечательных работах и хочу вас пригласить к себе в мастерскую, где вас ждет много интересного. А для этого вы расскажите и покажите, что знаете обо мне. В помощь вам отправляю посылку.»

-Ой, посмотрите, зима прислала нам чудесную  книгу. Называется она - лэпбук. (Показывает ) А как вы думаете, про что эта волшебная книга? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей).

-Хотите узнать, что находится внутри этой книги?

Работа с лэпбуком.

- Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книжки. Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания. Вы хотите поиграть?

- Ребята, давайте поиграем  в игру «Рукавичка»! (Дети встают в круг, под музыку передают рукавичку друг другу, музыка останавливается, у кого оказалась в руках рукавичка должен назвать признак времени года – зима: зима - самое холодное время года; зимой выпадает снег; всюду лежит снежный покров; благодаря морозу снег не тает, зимой бывают метель, вьюга, снегопад; реки, озера, покрыты льдом; люди носят зимнюю одежду, зайчик и белочка поменяли свои шубки; медведь, еж, барсук спят в берлоге и норах и т. п.) работа по мнемотаблице « Зима».

Словесная игра “Хорошо – плохо”

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо!

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Дети: вьюга

Звучат звуки вьюги.

Педагог: Возьмите бутылочки. Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

Словесная игра«Какой бывает снег?» (Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)

-Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?

 Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

Что происходит? Снег тает и превращается в воду. (Вытирают руки салфетками)

Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый).

А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчики с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А почему лёд и снег плавают и не тонут? (потому что они легче воды)

Позже мы вернёмся к нашему столику. А сейчас, давайте поиграем!

-Ребята, как  слово «зима» звучит на казахском языке? - қыс мезгілі

Күн суык – день холодный, күн аяз – день морозный,  жел соғады – дует ветер и т.д.

Қар жауды

Снег идёт

Скоро, будет

Жаңа жыл

-Вот мы постепенно и подошли к теме нашей следующей недели.

 - Что такое Новый Год? (ответ ребенка)

-Новый Год – это ожидание волшебства, тайны и счастья.

Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Исполнение песни на английском  языке

– Зима – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов. Они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках

Работа с лэлбуком, рассматривание картин о зиме

Посмотрите внимательно на экран, сейчас мы с вами рассмотрим несколько вариантов знаменитых картин.

- Ребята, как бы назвали эту  картину?

-А называется она «Лес». Написал её великий русский художник Левитан.

-Какое название вы дали бы этой картине?(дети отвечают).

-Эту картину написал художник Шишкин. И называется она «Зима»

-А как называется эта картина? (ответы детей)

-Эта картина казахстанского художника Ведерникова «Затерянный мир»

-Скажите, чем похожи все картины? (отвечают). Чем отличаются? (отвечают). Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются  картины, на которых изображена природа?

– Вот мы и подошли к мастерской Зимушки – Зимы

- А какой же праздник без ёлки? И у нас на занятии тоже есть  ёлки, посмотрите на витражи. Давайте представим сказочный зимний лес, как на картинах художников. Маленьким ёлочкам холодно зимой, давайте укутаем их пушистым белым снегом.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

И спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Работа на витражах (музыкальное сопровождение)

-Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)

А хотите мы с вами сделаем цветные льдинки? Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими наши  ёлочки на участке.

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Видеописьмо от Зимушки-Зимы (2 часть)

«Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас  еще удивить  своими чудесами и сильно не морозить. Сегодня мне было очень приятно с вами  работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить этот лэпбук. По нему вы с вашим воспитателем узнаете очень много обо мне, поиграете в интересные игры. С наступающим вас Новым Годом!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Покружились, покружились и в детском саду очутились!  (Уходят из зала под песню «Зима-красавица»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")»

ОУД «Зимушка хрустальная» в старшей группе

(с исподьзованием технологии «Лэпбук)



Области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»

Подобласти: развитие речи, английский язык, казахский язык, естествознание, рисование, музыка

Цель: систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.

В соответствии с поставленной целью были определены ледующие задачи: Обучающие:

-продолжать развивать связную речь детей;

-устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

-расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

-учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

-закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Развивающие:

-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

-развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

-развивать эстетическое восприятие красоты природы;

-расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

- способствовать формированию интереса детей к природе;

-выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; 

-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

-доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Полиязычие: Қайырлы таң! - Доброе утро! Күн суык – день холодный, күн аяз – день морозный, жел соғады – дует ветер, қар жауды - снег идёт

Гуд монинг! - Доброе утро!

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Материалы и оборудование: проектор, видеописьмо от зимы, лэпбук «Зима», бутылочки с конфетти, формочки для цветных льдинок, витражи, презентация «картины русских художников», гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

-наблюдения за признаками зимы;

-рассматривание репродукций картин художников и иллюстраций о зиме;

-чтение книг и стихотворений о зиме.

Планируемые результаты:

-Проявлять познавательный интерес к способности детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

-Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.

-Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

- Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

-Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).



Ход деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.

-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные! Давайте мы их поприветствуем.

Қайырлы таң! Гуд монинг! Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

ТРИЗ «Из частей –целое»

Посмотрите, я захватила с собой вот такие разноцветные карточки, которые послужат вам подсказкой , чем мы будем заниматься на занятии.. (разноцветные карточки, лежат на столе цветной стороной вверх).

Воспитатель: Выберите себе по одной карточке. Те ребята, у кого карточки с одной стороны синего цвета, подойдите к столу, отмеченному синим кружком. Те, у кого красного цвета, подойдите к красному столу, у кого желтого цвета - к желтому столу. (воспитатель переворачивает одну карточку и говорит ) Посмотрите, на обратной стороне карточки еще что-то есть. Переверните свои карточки и сложите их так, чтобы получилась целая картинка. Что у вас получилось?

Дети перечисляют: - снеговик, елочка, снегирь.

Воспитатель: К какому времени года можно отнести эти картинки? (К зиме).

Видеописьмо от Зимушки-Зимы. (Сопровождение – мелодия Евгения Доги)

«Здравствуйте ребята из группы «Осьминожки»! Я за вами наблюдаю уже почти целый месяц. Вы говорили обо мне очень много хорошего. Себя я увидела в ваших замечательных работах и хочу вас пригласить к себе в мастерскую, где вас ждет много интересного. А для этого вы расскажите и покажите, что знаете обо мне. В помощь вам отправляю посылку.»

-Ой, посмотрите, зима прислала нам чудесную книгу. Называется она - лэпбук. (Показывает ) А как вы думаете, про что эта волшебная книга? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей).

-Хотите узнать, что находится внутри этой книги?

Работа с лэпбуком.

- Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книжки. Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания. Вы хотите поиграть?

- Ребята, давайте поиграем в игру «Рукавичка»! (Дети встают в круг, под музыку передают рукавичку друг другу, музыка останавливается, у кого оказалась в руках рукавичка должен назвать признак времени года – зима: зима - самое холодное время года; зимой выпадает снег; всюду лежит снежный покров; благодаря морозу снег не тает, зимой бывают метель, вьюга, снегопад; реки, озера, покрыты льдом; люди носят зимнюю одежду, зайчик и белочка поменяли свои шубки; медведь, еж, барсук спят в берлоге и норах и т. п.) работа по мнемотаблице « Зима».

Словесная игра “Хорошо – плохо”

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо!

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Дети: вьюга

Звучат звуки вьюги.

Педагог: Возьмите бутылочки. Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

Словесная игра«Какой бывает снег?» (Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)

-Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?

Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

Что происходит? Снег тает и превращается в воду. (Вытирают руки салфетками)

Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый).

А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчики с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А почему лёд и снег плавают и не тонут? (потому что они легче воды)

Позже мы вернёмся к нашему столику. А сейчас, давайте поиграем!

-Ребята, как слово «зима» звучит на казахском языке? - қыс мезгілі

Күн суык – день холодный, күн аяз – день морозный, жел соғады – дует ветер и т.д.

Қар жауды

Снег идёт

Скоро, будет

Жаңа жыл

-Вот мы постепенно и подошли к теме нашей следующей недели. - Что такое Новый Год? (ответ ребенка)

-Новый Год – это ожидание волшебства, тайны и счастья.

Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Исполнение песни на английском языке

– Зима – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов. Они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках

Работа с лэлбуком, рассматривание картин о зиме

Посмотрите внимательно на экран, сейчас мы с вами рассмотрим несколько вариантов знаменитых картин.

- Ребята, как бы назвали эту картину?

-А называется она «Лес». Написал её великий русский художник Левитан.

-Какое название вы дали бы этой картине?(дети отвечают).

-Эту картину написал художник Шишкин. И называется она «Зима»

-А как называется эта картина? (ответы детей)

-Эта картина казахстанского художника Ведерникова «Затерянный мир»

-Скажите, чем похожи все картины? (отвечают). Чем отличаются? (отвечают). Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа?

– Вот мы и подошли к мастерской Зимушки – Зимы

- А какой же праздник без ёлки? И у нас на занятии тоже есть ёлки, посмотрите на витражи. Давайте представим сказочный зимний лес, как на картинах художников. Маленьким ёлочкам холодно зимой, давайте укутаем их пушистым белым снегом.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

И спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Работа на витражах (музыкальное сопровождение)

-Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)

А хотите мы с вами сделаем цветные льдинки? Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими наши ёлочки на участке.



- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Видеописьмо от Зимушки-Зимы (2 часть)

«Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас еще удивить своими чудесами и сильно не морозить. Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить этот лэпбук. По нему вы с вашим воспитателем узнаете очень много обо мне, поиграете в интересные игры. С наступающим вас Новым Годом!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Покружились, покружились и в детском саду очутились! (Уходят из зала под песню «Зима-красавица»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бальцевич Ирина Николаевна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572062

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства