Конспект ОУД по аппликации для дошкольников старшей группы " Снегири на ветке"
Конспект ОУД по аппликации для дошкольников старшей группы " Снегири на ветке"
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: Снегири на ветке
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитание гуманного отношения к живым объектам, желания заботиться о зимующих птицах.
2.Дамытушылық – развивающая: закрепление умения аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку.
3.Оқыту- обучающая: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Объяснение почему зимой нужно подкармливать птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по аппликации для дошкольников старшей группы " Снегири на ветке"»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 15.02.2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: "Творчество"
Пән/Предмет: аппликация.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: Снегири на ветке
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитание гуманного отношения к живым объектам, желания заботиться о зимующих птицах..
2.Дамытушылық – развивающая: закрепление умения аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку.
3.Оқыту- обучающая: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Объяснение почему зимой нужно подкармливать птиц.
Коррекционная работа с детьми ООП: Игр. упр. «Собери и наклей»
Цель: учить собирать из частей целое, развивать ориентировку на плоскости.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология интегрирования, технология полиязычия, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка), игровая технология, информационно – коммуникативная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:фотографии зимующих птиц Казахстана, трафареты с основными частями птиц (голова, туловище, хвост, крыло), цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, клеенки, салфетки, фон (ватман) с зимними деревьями для коллективной аппликации.
Көптілділік/Полиязычие: құс – птица - bird, үлкен – большая - big, кішкене – маленькая - little, тұлға – туловище - trunk, бас- голова - head, құйрық – хвост - tail, тұмсық – клюв - beak, торғай – воробей - sparrow, қарға – ворона - crow, кептер – голубь - pigeon, қарлығаш – ласточка - swallow, бұлбұл – соловей - nightingale, сауысқан - сорока - magpie, тырна – журавль - crane.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»:
Снежок порхает, кружится, на улице бело, И превратились лужицы в холодное стекло.
Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! - Как розовые яблоки на ветках снегири! Вопросы: -Про какую птицу говорится в этом стихотворении? - К какому виду птиц она относится? -Каких зимующих птиц вы знаете?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Использование ИКТ. Загадки про зимующих птиц, отгадки появляются на экране. физминутка «Снегири».
Предлагает выполнить коллективную аппликацию «Снегири на ветке»
Показывает и объясняет способ выполнения птицы из цветной бумаги:
• Выполнить разметку деталей по шаблону. • Вырезать детали по контуру. • Наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички - грудку, на голову – детали глаз. • На верхней части крыла сделать надрез и сделать вытачку, чтобы деталь стала объемной. • Наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла. Приклеить свою птичку на фон – зимние деревья: рябина, берёза, дикая яблоня.
Повторяет правила при работе с ножницами.
Проводит пальчиковую гимнастику «Снегири». – См. картотеку пальчиковой гимнастики № 7.
Предлагает приступить к самостоятельной деятельности.
Обращает внимание на ровный край деталей при вырезании ножницами, умение пропорционально расположить части.
Проводит коррекционную работу с детьми ООП: Игр. упр. «Собери и наклей»
Цель: учить собирать из частей целое, развивать ориентировку на плоскости.
Предлагает из готовых заготовок – деталей птицы собрать целое изображение, расположить по середине листа и наклеить.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексивный круг «Что мне было интересно?»
обобщение беседы о птицах вместе с детьми: птиц нужно беречь – они уничтожают насекомых, которые вредят деревьям, они помогают деревьям размножиться – переносят семена.
Вспоминают строчки из стихотворения Г.Серебрицкого «Берегите птиц»: