kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему" Здравствуй это Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: СШ № 9

Дата____________№_____

Тема: Здравствуйте, это я!

Ценность: Любовь

Качества: любовь ко всем, любовь в семье, любовь к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим и т.д.

Педагог: Нурсеитова Айдана Есенаманкызы

Класс____________           Кол-во уч-ся_______

Цели: Формировать позитивного образа собственного «Я» - интереса к самому себе, своему внутреннему миру, помочь детям поделится своими представлениями о себе.

Задачи:
-формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
-способствовать к стремлению к самовыражению своего личного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру;
-воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе.
Методы: рассказ, объяснение, беседа, игра, упражнение. 

Ресурсы:(материалы, источники)

 учебник-тетрадь, листы бумаги, цветные карандаши, краски, баночки с водой, губка, мягкая игрушка – солнышко.

Ход урока:

1.

Позитивный настрой на дыхание.

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.

. Позитивный настрой 
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст НАПРИМЕР: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

2.

- Послушайте арабскую пословицу и объясните её, как вы понимаете?
Один человек отличается от другого, как виноград от урюка. (ответы детей)

 Игра «Мы похоже»
- А сейчас мы с вами посмотрим, в чём мы, похоже? (по общим признакам)
- Если похоже, то дружно хлопнем в ладошки.
-Итак:
Кто любит конфеты?
Кто любит играть?
Кому исполнилось 6 лет?
У кого есть брат или сестра?
Кого можно назвать добрым?
Кто обижает маленьких?
Кто умет петь? (учебник стр.8)

  1. Рассказывание истории (беседа).

Чтение из рублике «Узнаём новое», которое содержит обобщающие выводы урока : Все люди разные. Каждый человек красив и удивителен.

Чтение
Учитель читает стихотворение Анатолия Алексина 

«На свете всё на всё похоже»

На свете всё
На всё похоже,
Змея-
На ремешок из кожи,
Луна-
на круглый глаз огромный,
Журавль-
На тощий кран подъёмный,
Кот полосатый-
На пижаму,
Я - на тебя.
А ты - на маму.

Анализ стихотворения
О чём вы узнали из стихотворения?
На кого вы похоже?

Творческая деятельность, групповая работа. Работа в тетради стр.3

– Да, все люди разные, но каждый называет себя Я.
- Откройте, пожалуйста, ваши тетради на стр.3 выполним задание №1

1.Обведите свою ладошку карандашом или фломастером.

2.Обмакните губку в краску и приложите её к пальцам и оставьте свои отпечатки на рисунке.

- А сейчас посмотрите внимательно и сравните свои отпечатки и с отпечатками одноклассников? (сравнение и ответы детей) А теперь сравните свои ладошки. Все они очень красивые и все они разные.
Учитель предлагает сесть за столы и приступить к рисованию.
- С начала на рисуем круг – это будет солнце. Солнце светит всем. Оно дарит тепло, поддерживает жизнь, указывает путь, открывает красоту мира. В нутри его нарисуй себя.
Вспомните какими вы увидели себя в волшебном зеркале. Когда портрет будет готов, не забудьте нарисовать солнечные лучики. Лучики – это всё хорошее и тёплое, что есть у человека. Солнышко щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Давайте и мы подарим свою любовь, своё тепло и всё хорошее, что есть у нас.
( при обсуждении своих работ дети называют свои положительные стороны.)

4.

Ребята! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? 
И вместе с пожеланием будем передавать вот это прекрасное, тёплое солнышко, друг другу.
- Молодцы! Мы действительно говорили о себе, о том, что все люди разные. Но каждый человек красив и удивителен по своему. Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. 

- А теперь скажем всему миру от чистого сердца: 
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим на радость!
- Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.
(Краснознаменская с/ш Даугела Н.А. 2011г.)

5.

6.послушаем

Просмотр содержимого документа
«открытый урок на тему" Здравствуй это Я"»

План урока самопознания


Школа: СШ № 1

Дата____________№_____

Тема: Здравствуйте, это я!

Ценность: Любовь

Качества: любовь ко всем, любовь в семье, любовь к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим и т.д.


Педагог: Койшибаева О.О.

Класс____________ Кол-во уч-ся_______


Цели: Формировать позитивного образа собственного «Я» - интереса к самому себе, своему внутреннему миру, помочь детям поделится своими представлениями о себе.

Задачи:
-формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
-способствовать к стремлению к самовыражению своего личного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру;
-воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе.
Методы: рассказ, объяснение, беседа, игра, упражнение. 

Ресурсы:(материалы, источники)

учебник-тетрадь, листы бумаги, цветные карандаши, краски, баночки с водой, губка, мягкая игрушка – солнышко.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Позитивный настрой на дыхание.

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.

. Позитивный настрой 
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст НАПРИМЕР: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

- Послушайте арабскую пословицу и объясните её, как вы понимаете?
Один человек отличается от другого, как виноград от урюка. (ответы детей)

 Игра «Мы похоже»
- А сейчас мы с вами посмотрим, в чём мы, похоже? (по общим признакам)
- Если похоже, то дружно хлопнем в ладошки.
-Итак:
Кто любит конфеты?
Кто любит играть?
Кому исполнилось 6 лет?
У кого есть брат или сестра?
Кого можно назвать добрым?
Кто обижает маленьких?
Кто умет петь? (учебник стр.8)



  1. Рассказывание истории (беседа).

Чтение из рублике «Узнаём новое», которое содержит обобщающие выводы урока : Все люди разные. Каждый человек красив и удивителен.

Чтение
Учитель читает стихотворение Анатолия Алексина 

«На свете всё на всё похоже»

На свете всё
На всё похоже,
Змея-
На ремешок из кожи,
Луна-
на круглый глаз огромный,
Журавль-
На тощий кран подъёмный,
Кот полосатый-
На пижаму,
Я - на тебя.
А ты - на маму.

Анализ стихотворения
О чём вы узнали из стихотворения?
На кого вы похоже?


Творческая деятельность, групповая работа. Работа в тетради стр.3

– Да, все люди разные, но каждый называет себя Я.
- Откройте, пожалуйста, ваши тетради на стр.3 выполним задание №1

1.Обведите свою ладошку карандашом или фломастером.

2.Обмакните губку в краску и приложите её к пальцам и оставьте свои отпечатки на рисунке.

- А сейчас посмотрите внимательно и сравните свои отпечатки и с отпечатками одноклассников? (сравнение и ответы детей) А теперь сравните свои ладошки. Все они очень красивые и все они разные.
Учитель предлагает сесть за столы и приступить к рисованию.
- С начала на рисуем круг – это будет солнце. Солнце светит всем. Оно дарит тепло, поддерживает жизнь, указывает путь, открывает красоту мира. В нутри его нарисуй себя.
Вспомните какими вы увидели себя в волшебном зеркале. Когда портрет будет готов , не забудьте нарисовать солнечные лучики. Лучики – это всё хорошее и тёплое, что есть у человека. Солнышко щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Давайте и мы подарим свою любовь, своё тепло и всё хорошее , что есть у нас.
( при обсуждении своих работ дети называют свои положительные стороны.)





  1. Групповое пение.

Ребята! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? 
И вместе с пожеланием будем передавать вот это прекрасное, тёплое солнышко, друг другу.
- Молодцы! Мы действительно говорили о себе, о том, что все люди разные. Но каждый человек красив и удивителен по своему. Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. 

- А теперь скажем всему миру от чистого сердца: 
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим на радость!
- Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.
(Краснознаменская с/ш Даугела Н.А. 2011г.)






  1. Домашнее задание.Работа в тетрадях.



  1. Заключительная минута тишины. Ребята, я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Ее будет сопровождать красивая, волшебная музыка. Давайте послушаем эту музыку (пауза). 
    А сейчас мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники: Саша, Иван, Наташа, Карина… (учитель перечисляет имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.
    Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! 

    8. Упражнение «Радуга имени»

    - Ребята, что это за конверт? Кто его здесь оставил? Так тут, что - то написано. Сейчас прочитаем.
    Кому: ребятам 3 класса. 
    Добрый волшебник.
    - Откроем? Посмотрим?
    - Здесь какие-то белые листочки нам волшебник прислал. Да ещё и письмо нам. 

    Здравствуйте дорогие ребята!
    Я очень рад, что вы стали учениками. Теперь начинаете изучать интересный предмет, который называется «САМОПОЗНАНИЕ». На его страницах вы узнаете много интересного и познавательного о человеке. 
    Вот вам первое задание: раскрась разноцветными карандашами вот эти листочки.
    Ваш Добрый волшебник. 
    (выполнение рабаты)
    - Посмотрите у Карины волшебный листочек и у Вани что-то художник на писал.......
    - А я сейчас вам помогу прочитать слова. (учитель читает, а ребёнок с таким именем встаёт)
    - Всех ребят волшебник знает.
    - Ребята , а кто такой волшебник? (ответы)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
открытый урок на тему" Здравствуй это Я"

Автор: Нурсеитова Айдана Есенаманкызы

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по самопознанию 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokposamopoznaniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "304982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе  На тему: Волшебная сила добра. "
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyi-urok-posviashchiennyi-diekadie-samopoznaniia-v-8-klassie-na-tiemu-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210013"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431354679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка  открытого урока по ОБЖ "Факторы влияющие на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-obzh-faktory-vliiaiushchiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "225370"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439584452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок  по музыке в 4 классе на тему «Путешествие в Германию»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-muzykie-v-4-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-giermaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275058"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452512559"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства