Школа: СШ № 9
Дата____________№_____
Тема: Здравствуйте, это я!
Ценность: Любовь
Качества: любовь ко всем, любовь в семье, любовь к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим и т.д.
Педагог: Нурсеитова Айдана Есенаманкызы
Класс____________ Кол-во уч-ся_______
Цели: Формировать позитивного образа собственного «Я» - интереса к самому себе, своему внутреннему миру, помочь детям поделится своими представлениями о себе.
Задачи:
-формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
-способствовать к стремлению к самовыражению своего личного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру;
-воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе.
Методы: рассказ, объяснение, беседа, игра, упражнение.
Ресурсы:(материалы, источники)
учебник-тетрадь, листы бумаги, цветные карандаши, краски, баночки с водой, губка, мягкая игрушка – солнышко.
Ход урока:
1.
Позитивный настрой на дыхание.
Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.
. Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст НАПРИМЕР: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
2.
- Послушайте арабскую пословицу и объясните её, как вы понимаете?
Один человек отличается от другого, как виноград от урюка. (ответы детей)
Игра «Мы похоже»
- А сейчас мы с вами посмотрим, в чём мы, похоже? (по общим признакам)
- Если похоже, то дружно хлопнем в ладошки.
-Итак:
Кто любит конфеты?
Кто любит играть?
Кому исполнилось 6 лет?
У кого есть брат или сестра?
Кого можно назвать добрым?
Кто обижает маленьких?
Кто умет петь? (учебник стр.8)
- Рассказывание истории (беседа).
Чтение из рублике «Узнаём новое», которое содержит обобщающие выводы урока : Все люди разные. Каждый человек красив и удивителен.
Чтение
Учитель читает стихотворение Анатолия Алексина
«На свете всё на всё похоже»
На свете всё
На всё похоже,
Змея-
На ремешок из кожи,
Луна-
на круглый глаз огромный,
Журавль-
На тощий кран подъёмный,
Кот полосатый-
На пижаму,
Я - на тебя.
А ты - на маму.
Анализ стихотворения
О чём вы узнали из стихотворения?
На кого вы похоже?
Творческая деятельность, групповая работа. Работа в тетради стр.3
– Да, все люди разные, но каждый называет себя Я.
- Откройте, пожалуйста, ваши тетради на стр.3 выполним задание №1
1.Обведите свою ладошку карандашом или фломастером.
2.Обмакните губку в краску и приложите её к пальцам и оставьте свои отпечатки на рисунке.
- А сейчас посмотрите внимательно и сравните свои отпечатки и с отпечатками одноклассников? (сравнение и ответы детей) А теперь сравните свои ладошки. Все они очень красивые и все они разные.
Учитель предлагает сесть за столы и приступить к рисованию.
- С начала на рисуем круг – это будет солнце. Солнце светит всем. Оно дарит тепло, поддерживает жизнь, указывает путь, открывает красоту мира. В нутри его нарисуй себя.
Вспомните какими вы увидели себя в волшебном зеркале. Когда портрет будет готов, не забудьте нарисовать солнечные лучики. Лучики – это всё хорошее и тёплое, что есть у человека. Солнышко щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Давайте и мы подарим свою любовь, своё тепло и всё хорошее, что есть у нас.
( при обсуждении своих работ дети называют свои положительные стороны.)
4.
Ребята! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»?
И вместе с пожеланием будем передавать вот это прекрасное, тёплое солнышко, друг другу.
- Молодцы! Мы действительно говорили о себе, о том, что все люди разные. Но каждый человек красив и удивителен по своему. Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки.
- А теперь скажем всему миру от чистого сердца:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим на радость!
- Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.
(Краснознаменская с/ш Даугела Н.А. 2011г.)
5.
6.послушаем