kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

ГУ «Ждановская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по  технологии

Класс: 8 б

 

Тема: «Нетканый гобелен»

 

 

 

 

 

                                              Учитель: Кадербаева Е.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

Открытый урок по технологии в 8Б классе.

Тема урока: «Нетканый гобелен».

Цели урока:

Развивающие: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.

Образовательные: ознакомить с искусством ковроткачества, обучить приемам нетканого гобелена; продолжить формирование умения пользоваться инструкционной картой.

Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно – иллюстративный, практический

Межпредметная связь:

История – исторические данные о ковроделе,

Информатика – презентация

ИЗО – рисунки, цветовое решение

Оборудование: компьютер, проектор, ткань, ножницы, игла, нитки х/б и шерстяные, крючок.

 

Ход урока:

1.Орг.момент: Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня урок  у нас с вами   немного необычен.  Во – первых, на уроке присутствуют гости.  А, во – вторых, сегодня вы будете на уроке не просто моими учениками, а моими коллегами – ткачами. А в остальном же, урок как всегда  - урок получения новых знаний.  Но для того, чтобы настроиться на урок начнем с психологического  упражнения «Здравствуй, друг!». Выходим все к доске….

        - Здравствуй, друг! - Здороваются за руки.

  • Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.
  • Где ты был? – Дергают за ухо друг друга.
  • Я скучал! -  Кладут руки себе на сердце.
  • Ты пришел! – Разводят руки в стороны.

          - Хорошо! – Обнимаются.

Вернулись на свои места. Посмотрели все на меня, улыбнулись. Я тоже вас рада видеть. 

2 Итак, ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать несложный ребус. ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ! Сегодня вы познакомитесь с новым видом декоративно-прикладного искусства – ковроткачеством. Вы узнаете об истории, различных техниках, инструментах, и самое главное – научитесь технологии одного из видов нетканого гобелена.

- Сейчас я предлагаю вам работу в парах. Каждой паре даются пазлы. Ваша задача заключается в следующем – собрать пазл, прочитать и изложить нам то, что вы там прочитаете.

1 пазл: Гобелен - это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.

Ручное ковроткачество — одна из сложных и трудоемких техник, создающих уникальную текстильную структуру. Искусство ковроделия было известно еще в древнем Египте, прекрасно развито у греков, персов, скифов. В средние века огромное распространение получило искусство тканых шпалер, украшавших стены рыцарских замков.

Термин «гобелен», который мы так широко используем сейчас применительно к текстильным панно, родился во Франции в XVII веке. Своим происхождением термин обязан семейству Гобеленов, чье имя сначала носили фабрика и местность, где она была устроена, а потом так стали называть и ее изделия. В XVII веке Людовик XIV купил ткацкую и красильную мастерские Гобеленов и создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру», прославившую гобелены — уникальные шедевры ручного ковроткацкого искусства.

2 пазл: В 30-х гг. XX в. французские художники снова обратились к искусству гобелена, пришедшему в упадок в конце XIX века. Начиная с Франции, по всей Европе в середине XX в. началось бурное возрождение древнего искусства.

Создается гобелен за ткацким станком. Традиционный материал - шерсть и лен. Но сегодня в работе над гобеленом художники используют и всевозможные новые материалы - синтетические волокна, шнуры, веревки, конский волос, металлические нити, проволоку, кусочки кожи, дерево.

Учитель: Гобелен существует во множестве разновидностей и типов: серьезное место занимают плоскостные гобелены, выполненные в традиционной технике полотняного переплетения, и фактурные, использующие современную смешанную технику. Существуют всевозможные рельефные композиции — тканые и нетканые, из шерстяной пряжи, текстильных материалов, кожи; особую группу составляют объемные гобелены, вышедшие в пространство и рассчитанные, подобно круглой скульптуре, на обход. Наконец, несколько лет назад возник миниатюрный гобелен, имеющий   свои   характерные   признаки   и   свой   путь   развития.

Цветные нити для художника гобелена то же, что глина для художника-керамиста, масса стекла для художника-стекольщика или железо для кузнеца.

Создавая гобелен, автор выступает в различных ролях: как виртуозный ткач, как живописец - он словно рисует цветными нитями.

Используя не только цвет, но и линию, форму, ритм, фактуру, художник мастерски выстраивает композицию - размышление о красоте природы и творении рук человека.

Для художника по гобелену все имеет значение: толщина нитей, их качество, цветовые сочетания, разнообразие техники, переплетение фактур, сочетание различных материалов. В искусстве гобелена фактура как средство художественной выразительности помогает художнику глубже раскрыть содержание образа. Гобелен не только украшает стену, но и создает образ интерьера, атмосферу в нем, настроение.

3.         Практическая работа.

Задание: выполнить декоративную композицию в технике нетканого гобелена. 

Основные этапы выполнения работы

Предварительная подготовка:

  • разработка эскизов композиций;
  • защита эскизов и выбор лучшего для дальнейшей  работы;
  • утверждение композиции: анализ и правка композиции будущего панно, рассмотрение ко­лористических решений композиции, утверждение колорита;
  • выполнение картона декоративного панно в натуральную ве­личину.

Работа на уроке:

  • подготовить основу - плотный картон (на него, используя копировальную бумагу, перенести рисунок композиции);
  • в соответствии с цветовым решением композиции подобрать шерстяную пряжу (если нет нужных цветов, покрасить красителем для шерсти). Можно использовать пряжу разной толщины;
  • выполнить фрагменты в материале: крючком связать  цепочки из шерстяной пряжи (см. рис.)
  • клеем ПВА приклеить цепочки по рисунку на основу, подчеркивая форму предмета (по горизонтали, вертикали, диагонали, спирали и т.д.);
  • панно поместить в раму;
  • анализ и эстетическая оценка панно.

 

Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила техники безопасности.

4. Техника безопасности при создании нетканого гобелена:

Работа с ножницами

1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленные от себя.

2. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.

3. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

4. Храните ножницы в определённом месте.

Работа с крючком

1. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком.

2. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Санитарно-гигиенические правила. Не работайте при плохом освещении. Свет должен падать слева. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза. Анализ учителем ошибок и недочетов.

  Нельзя откусывать нитку зубами

  Сидеть прямо, не сгибаясь.

 Текущий инструктаж:

      Контроль за работой учащихся

      Помощь при необходимости

Индивидуальная работа:

Последовательное выполнение работы, аккуратность выполнения, соблюдение техники безопасности

Заключительный инструктаж

       1. Подведение итогов выполненных работ: Умение делать вещи своими руками – совершенно особая область творчества. Этому занятию с удовольствием посвящают многие часы, а результаты приносят особое удовлетворение. Уроки технологии по рукоделию помогут вам не только освоить технику вышивания, вязания и др., но и дадут новый импульс вашему воображению. Познакомившись с миром домашнего рукоделия, вы иначе будете вглядываться в окружающий вас мир. Живая природа вокруг вас – листья, цветы деревья – станет источником вдохновения. Связав свой первый свитер, сшив первую вещь или соткав коврик, вы по-новому ощутите красоту ниток, пряжи и ткани. Рукоделье – это особый род живописи с помощью иглы, спиц или крючка.

       2. Рефлексия:

Самооценка проделанной работы.

Вот и закончена работа над моим  изделием. Картина     получилась великолепной. Изделие  очень понравилось моим  родителям и одноклассникам, учителям. Подругам   было  очень интересно увидеть результат моей работы. В результате работы я показала свои умения и способности при вязании крючком, при оформлении проекта – владение компьютером.

Работа над картиной очень трудоемкая. От меня   потребовалось  много внимательности, усидчивости, самостоятельности,  времени.

Я  считаю, что работа удалась благодаря тому, что, работая над проектом, я  получила  удовольствие. Я обязательно выполню еще одну работу. Мои одноклассницы уже  выбрали картины, которые в будущем украсят кабинет технологии.

Экономическое обоснование.

Наименование

используемых материалов

Цена (тг.)

Расход материала на изделие

Затраты на материалы (тг.)

1.

Нитки (шерстяные)

60тг (1 шт. большая катушка)

3 шт. (разных цветов)

180 – закупка

90 - использовано

2.

Картон

5тг

1 шт

5 тг

3.

Профиль (материал для рамки)

300 – (1м)

1,5 м

450

4.

Клей

150

½ - 12,5

75

5.

Расход на оплату труда


 

300

Итого:

        3. Выставление оценок.

        4. Домашнее задание:

            Продолжить работу

            Уборка рабочих мест

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен"»





ГУ «Ждановская средняя школа»













Открытый урок по технологии

Класс: 8 б



Тема: «Нетканый гобелен»











Учитель: Кадербаева Е.Б.































2014-2015 учебный год





Открытый урок по технологии в 8Б классе.

Тема урока: «Нетканый гобелен».

Цели урока:

Развивающие: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.

Образовательные: ознакомить с искусством ковроткачества, обучить приемам нетканого гобелена; продолжить формирование умения пользоваться инструкционной картой.

Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно – иллюстративный, практический

Межпредметная связь:

История – исторические данные о ковроделе,

Информатика – презентация

ИЗО – рисунки, цветовое решение

Оборудование: компьютер, проектор, ткань, ножницы, игла, нитки х/б и шерстяные, крючок.




Ход урока:

1.Орг.момент: Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.


Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня урок у нас с вами немного необычен. Во – первых, на уроке присутствуют гости. А, во – вторых, сегодня вы будете на уроке не просто моими учениками, а моими коллегами – ткачами. А в остальном же, урок как всегда - урок получения новых знаний. Но для того, чтобы настроиться на урок начнем с психологического упражнения «Здравствуй, друг!». Выходим все к доске….

- Здравствуй, друг! - Здороваются за руки.

  • Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.

  • Где ты был? – Дергают за ухо друг друга.

  • Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.

  • Ты пришел! – Разводят руки в стороны.

- Хорошо! – Обнимаются.

Вернулись на свои места. Посмотрели все на меня, улыбнулись. Я тоже вас рада видеть.


2 Итак, ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать несложный ребус. ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ! Сегодня вы познакомитесь с новым видом декоративно-прикладного искусства – ковроткачеством. Вы узнаете об истории, различных техниках, инструментах, и самое главное – научитесь технологии одного из видов нетканого гобелена.


- Сейчас я предлагаю вам работу в парах. Каждой паре даются пазлы. Ваша задача заключается в следующем – собрать пазл, прочитать и изложить нам то, что вы там прочитаете.

1 пазл: Гобелен - это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.

Ручное ковроткачество — одна из сложных и трудоемких техник, создающих уникальную текстильную структуру. Искусство ковроделия было известно еще в древнем Египте, прекрасно развито у греков, персов, скифов. В средние века огромное распространение получило искусство тканых шпалер, украшавших стены рыцарских замков.

Термин «гобелен», который мы так широко используем сейчас применительно к текстильным панно, родился во Франции в XVII веке. Своим происхождением термин обязан семейству Гобеленов, чье имя сначала носили фабрика и местность, где она была устроена, а потом так стали называть и ее изделия. В XVII веке Людовик XIV купил ткацкую и красильную мастерские Гобеленов и создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру», прославившую гобелены — уникальные шедевры ручного ковроткацкого искусства.

2 пазл: В 30-х гг. XX в. французские художники снова обратились к искусству гобелена, пришедшему в упадок в конце XIX века. Начиная с Франции, по всей Европе в середине XX в. началось бурное возрождение древнего искусства.

Создается гобелен за ткацким станком. Традиционный материал - шерсть и лен. Но сегодня в работе над гобеленом художники используют и всевозможные новые материалы - синтетические волокна, шнуры, веревки, конский волос, металлические нити, проволоку, кусочки кожи, дерево.


Учитель: Гобелен существует во множестве разновидностей и типов: серьезное место занимают плоскостные гобелены, выполненные в традиционной технике полотняного переплетения, и фактурные, использующие современную смешанную технику. Существуют всевозможные рельефные композиции — тканые и нетканые, из шерстяной пряжи, текстильных материалов, кожи; особую группу составляют объемные гобелены, вышедшие в пространство и рассчитанные, подобно круглой скульптуре, на обход. Наконец, несколько лет назад возник миниатюрный гобелен, имеющий свои характерные признаки и свой путь развития.

Цветные нити для художника гобелена то же, что глина для художника-керамиста, масса стекла для художника-стекольщика или железо для кузнеца.

Создавая гобелен, автор выступает в различных ролях: как виртуозный ткач, как живописец - он словно рисует цветными нитями.

Используя не только цвет, но и линию, форму, ритм, фактуру, художник мастерски выстраивает композицию - размышление о красоте природы и творении рук человека.

Для художника по гобелену все имеет значение: толщина нитей, их качество, цветовые сочетания, разнообразие техники, переплетение фактур, сочетание различных материалов. В искусстве гобелена фактура как средство художественной выразительности помогает художнику глубже раскрыть содержание образа. Гобелен не только украшает стену, но и создает образ интерьера, атмосферу в нем, настроение.


3. Практическая работа.

Задание: выполнить декоративную композицию в технике нетканого гобелена.


Основные этапы выполнения работы

Предварительная подготовка:

  • разработка эскизов композиций;

  • защита эскизов и выбор лучшего для дальнейшей работы;

  • утверждение композиции: анализ и правка композиции будущего панно, рассмотрение ко­лористических решений композиции, утверждение колорита;

  • выполнение картона декоративного панно в натуральную ве­личину.


Работа на уроке:

  • подготовить основу - плотный картон (на него, используя копировальную бумагу, перенести рисунок композиции);

  • в соответствии с цветовым решением композиции подобрать шерстяную пряжу (если нет нужных цветов, покрасить красителем для шерсти). Можно использовать пряжу разной толщины;

  • выполнить фрагменты в материале: крючком связать цепочки из шерстяной пряжи (см. рис.)
















  • клеем ПВА приклеить цепочки по рисунку на основу, подчеркивая форму предмета (по горизонтали, вертикали, диагонали, спирали и т.д.);

  • панно поместить в раму;

  • анализ и эстетическая оценка панно.


Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила техники безопасности.

4. Техника безопасности при создании нетканого гобелена:


Работа с ножницами

1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленные от себя.

2. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.

3. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

4. Храните ножницы в определённом месте.


Работа с крючком

1. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком.

2. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Санитарно-гигиенические правила. Не работайте при плохом освещении. Свет должен падать слева. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза. Анализ учителем ошибок и недочетов.


Нельзя откусывать нитку зубами

Сидеть прямо, не сгибаясь.


Текущий инструктаж:

Контроль за работой учащихся

Помощь при необходимости


Индивидуальная работа:

Последовательное выполнение работы, аккуратность выполнения, соблюдение техники безопасности

Заключительный инструктаж

1. Подведение итогов выполненных работ: Умение делать вещи своими руками – совершенно особая область творчества. Этому занятию с удовольствием посвящают многие часы, а результаты приносят особое удовлетворение. Уроки технологии по рукоделию помогут вам не только освоить технику вышивания, вязания и др., но и дадут новый импульс вашему воображению. Познакомившись с миром домашнего рукоделия, вы иначе будете вглядываться в окружающий вас мир. Живая природа вокруг вас – листья, цветы деревья – станет источником вдохновения. Связав свой первый свитер, сшив первую вещь или соткав коврик, вы по-новому ощутите красоту ниток, пряжи и ткани. Рукоделье – это особый род живописи с помощью иглы, спиц или крючка.

2. Рефлексия:

Самооценка проделанной работы.

Вот и закончена работа над моим изделием. Картина получилась великолепной. Изделие очень понравилось моим родителям и одноклассникам, учителям. Подругам было очень интересно увидеть результат моей работы. В результате работы я показала свои умения и способности при вязании крючком, при оформлении проекта – владение компьютером.

Работа над картиной очень трудоемкая. От меня потребовалось много внимательности, усидчивости, самостоятельности, времени.

Я считаю, что работа удалась благодаря тому, что, работая над проектом, я получила удовольствие. Я обязательно выполню еще одну работу. Мои одноклассницы уже выбрали картины, которые в будущем украсят кабинет технологии.

Экономическое обоснование.

Наименование

используемых материалов

Цена (тг.)

Расход материала на изделие

Затраты на материалы (тг.)

1.

Нитки (шерстяные)

60тг (1 шт. большая катушка)

3 шт. (разных цветов)

180 – закупка

90 - использовано

2.

Картон

5тг

1 шт

5 тг

3.

Профиль (материал для рамки)

300 – (1м)

1,5 м

450

4.

Клей

150

½ - 12,5

75

5.

Расход на оплату труда



300

Итого:




3. Выставление оценок.

4. Домашнее задание:

Продолжить работу

Уборка рабочих мест




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен"

Автор: Кадербаева Екатерина Базарбаевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315510

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства