Тема «Путешествие в мир звуков»
Упражнение на развитие слухового внимания.
Цель: Упражнять детей на развитие слухового внимание. Закреплять правильное произношение звуков а. у.
Задачи:
- Учить детей произносить звуки .
- Развивать навыки умение различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика;
- Воспитывать к доброжелательности.
Ход занятия
Здраствуйте дети к нам сегодня в гости пришёл доктор Айболит и
предлагает детям вспомнить , как они открывали рот и говорили а. После
хоровых индивидуальных ответов педагог показывает паровоз и предлагает
вспомнить, как он гудит. Дети произносят громко и немного протяжно звук у.
Воспитатель рассказывает ,что, когда люди гуляют по лесу, они кричат ау! Ау!
Расставляет ёлочки, между которыми «ходит» зайка.
« Как бы зайка не заблудилась», педагог говорит и предлагает покричать: ау! Ау!
Малыши зовут зайка хором и по одному. Воспитатель следит за тем, чтобы
Дети достаточно громко, а главное слитно произносили эти звуки ааауууу!
Вторая часть занятия должно быть заранее подготовлено следующее
оборудование; ширма, барабан, колокольчик, погремушка, молоточек.
Педагог показывает барабан, называет его, спрашивает название у детей,
затем предлагает послушать как он звучит. Аналогично детей знакомят и
с другими звучащими предметами ( для малышей подгруппы выбирают
3 предмета). Когда воспитатель убедится в том, что дети усвоили название
Предметов, различают их звучание, он прячет игрушки за ширму и
Предлагает отгадывать, чья песенка будет слышна.
Воспитатель на столе оставляет колокольчик, погремушку и молоток.
Вызывает ребёнка к столу, объясняет: « если у Ани попросить любой предмет
Аня охотно передаст его вам. Послушайте как я попрошу Аню передать мне
Погремушку
Аня , дай мне , пожалуйста, погремушку.
Спасибо, Аня.
Пожалуйста, - отвечает девочка.
Далее к Ане с этой же просьбой обращаются двое-трое детей.
Упражнение повторяется 5-6раз. Диалог можно несколько изменить.
Аня, разреши мне взять молоточек.
Возьми.
Спасибо, Аня.
Пожалуйста.