б) Выделение нового звука: 1) Характеристика звука[ы] : -Губы открыты или смыкаются? (Открыты) - Зубы смыкаются? (Нет) - Что-нибудь мешает выходить воздуху изо рта? ( Нет) -Как мы называем звуки, при произношение которых воздух не встречает преграды? ( Гласные) - Каким цветом обозначаем гласный звук? ( Красным) 2)Распознание звука: Я буду называть разные звуки, когда вы услышите звук [ы], хлопните в ладоши. О-в-ы-у-м-ы-э-ы-ш-ы. Затем слоги: Са-со-сы-мо-ты-ыр-во. 3) Что любит кушать мышка? (Сыр) Значит в коробочке лежит слово? (Сыр) Спрашиваю у детей: -Какой первый звук в слове сыр? ([с]) -Какой второй звук? ([ы]) -Какой третий звук? ([р]) Теперь давайте послушаем стишок про любимое лакомство мышки: Инжу Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Кирилл Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Адиет Если в нем одна дыра, Значит вкусным был вчера. 4) Знакомство с буквой Ы. Показываю на карточке букву Ы. Сколько элементов в букве? Какие? (Две вертикальные палочки и один полукруг.) 3) Физминутка: Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, Раз, два- поднялись, Раз, два- руки вниз. г)Чтение. д)Выполнение упражнений по подготовке детей к письму: |