Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Мир эмоций"»
Ясли сад «Дан»
Конспект открытого занятия
Тема: «Мир Эмоций!»
Средняя группа «Ручеёк»
Педагог-психолог: Мусина Б.Ж
2021-2022 год
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
1. Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
2. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Злость»;
3. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.
4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
5. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики.
6. Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
8.Развивать речь у детей.
Материал и оборудование:
Мольберт, столы, стульчики, аудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «Радуга эмоций», рисунки «смайлики с различными видами выражения лица», шершавый мяч, лук, лимон, чупа-чупс, прозрачная посуда с наполнением крупы (под крупой грибочки с различными видами выражения лица),
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог-психолог: «Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:
Упражнение «Мое имя! Какой (-ая) я!»
Дети встают в круг, берут шершавый мячик в руки. Проговаривая слова:
Здравствуй, друг! Меня зовут Настя я красивая (держа в руках шершавый мячик передавая следующему ребенку)
Педагог-психолог: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Педагог-психолог: Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня?
Дети: Да
Педагог-психолог: Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?
Дети: Да
Педагог-психолог: Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!
Садитесь на стульчики.
Просмотр смайликов с различными видами выражения лица
1смайлик злое личико.
Педагог-психолог: Ребятки, а это какое личико? (злое)
Правильно злое. А когда мы с вами злимся? (ответы детей). Когда у нас что-то ломается, когда мы что-то теряем.
Педагог-психолог: Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое.
2 смайлик грустное личико.
Педагог-психолог: Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.
Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.
3 смайлик удивленное личико.
Педагог-психолог: Ребятки, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное. Ребятки, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.
4 смайлик – веселое личико.
Педагог-психолог: а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе
А что это такое (лук)?, какой у нас лук? (ответы детей) покажите какое у нас личико когда мы видим лук (дети показывают)
А это что такое (лимон)?, какой лимон у нас? (ответы детей) какое у нас личико когда мы видим и пробуем лимон (дети показывают)
А это что такое (чупа-чупс)?, какой чупа-чупс у меня в руке? (ответы детей), какие мы счастливые когда видим сладкое!
Педагог-психолог: Ребятки, вставайте со своих стульчиков. Давайте немножко разомнемся и споем песенку.
(песенка Енот, От улыбки станет всем теплей с движениями)
Педагог-психолог: Ребятки, давайте пройдем к столу. Посмотрите, что у нас тут, (ответы детей),правильно у нас тут, крупа(рис) а что у нас там под крупой, а если мы ее помешаем. Что мы тут видим, ( дети находят грибочки с разными видами выражения лица), (ответы детей) Кто какой грибок нашел? (ответы детей) Молодцы!
Педагог-психолог: Ребятки, что мы сегодня узнали с вами? Какие бывают эмоции? (ответы детей) Правильно, молодцы!
Педагог-психолог: Сегодня у нас очень отлтчное настроение ,не правда ли?! Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Сюрпризный момент: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали, и сегодня я хочу сделать маленькую приятность (педагог-психолог раздает детям чупа-чупсы). На этом наше занятие подошел к концу! Спасибо!