выражать свои эмоции.
Этап урока
| Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечания |
1. Орг. момент Вход в урок Удивляй! | 3-5мин | Ребята, посмотрите в окно, представьте, что светит солнышко и щекочет вас своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнёмся ему, друг другу, и я думаю у нас стало замечательное настроение. | | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | 10 мин | Однажды к нашим героям учебника Анюте и Илюше в дом пришли знакомые с пятимесячным малышом. Весь вечер малыш был в центре внимания. Даже после ухода гостей разговор о нем продолжался. | | Слайд 2 |
Театрализация ситуации. | | | Сценка. Аня. Ой, такой малыш, а уже улыбается. Раз улыбается, значит ему у нас понравилось. Илья. А почему ты думаешь, что ему понравилось? Он, что тебе это сказал? Аня. Ну, улыбается - значит радуется. | (демонстрация 3-5 мин – закрыть объектив проектора) Слайд 2 (по щелчку) 1р. – 2р. – 3р.-
|
Постановка проблемы. | | Вам не кажется странным, что Анюта узнала, какие переживания испытывает пятимесячный малыш? Рассмотрите фотографии малыша и выскажите свои догадки. На самом деле, малыши в этом возрасте никому, ничего специально не рассказывают. Они просто улыбаются, если им хорошо, и плачут, если им плохо. Как же люди узнают, что происходит с другим человеком, если он сам не рассказывает о своих переживаниях? | Ученики высказывают предположение, что малыш “рассказал” об этом Анюте не словами, а выражением лица. |
3. Открытие нового. Вживись в образ “Мордашки” | 10 мин | Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придет клоун из цирка. Покажите, не произнеся не слова, как вы его встретите? Посмотрите, друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. Перед вами листочки с 3-мя кругами. Нарисуйте в первом кружке, как, по-вашему, выглядит рот и глаза, радостного, веселого смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. У меня так же как у вас. Представьте, ребята, что к нам сейчас на космическом корабле прилетит – слонопотам... Что видите на лицах своих одноклассников? Радость, удивление, настороженность? Ребята, у вас сейчас такие глаза – большие, большие. А у некоторых даже рты открылись. Почему? Нарисуйте рот и глаза удивленного человека во втором кружочке. Ну надо же, вы снова угадали. Вспомните и нарисуйте лицо плачущего, расстроенного человека. У меня тоже грустный смайлик. Так, что же людям помогает узнать, что происходит с другим человеком, если он сам не рассказывает о своих переживаниях? | Рисуют “мордашки” с выражением разных эмоций
- Дети показывают получившиеся смайлики. Ученики могут предположить, что это выражение лица, голос, движения. | Приложение 1
(открыть доску) щелчок 4раз (хлопки ребёнка) |
Открытие нового (продолжение) Вживись в образ “Мордашки” | | Демонстрация на доске карточек с понятиями и опорными словами. выражение лица - мимика интонация голоса движения Мы видим такие разные лица на доске. Что они означают? Когда бывает такое выражение лица? | Высказывают предположения 3-4 чел. | Прикрепить новые понятия на магнитную доску Слайд 4 |
Вывод учителя. | | Может это наше состояние в данный момент, может отношение к разным событиям и людям. Эти переживания называются эмоциями. Эмоции - проявление наших переживаний, отношений к людям и их поступкам, событиям и явлениям природы и окружающего мира. Рассмотрите картинки. Какая часть картины у вас вызвала более яркие эмоции? Почему? Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее. |
- Цветная, она более яркая.
Это наши переживания | Демонстрация карточки с новым понятием щелчок (калейдоскоп улыбок)
Слайд 5 – 6
|
| | Как вы думаете, какова тема нашего урока? | ? Высказывают предположения 3-4 чел. (открывается тема на доске) | Слайд 5 – 6 (проверка) |
4. Расширение знаний. | 10 мин | Откройте учебники на с. 17, Давайте прочитаем «Что написано на лице». - На какие две группы можно разбить эмоции, которые испытывает человек? - Назовите положительные (отрицательные) эмоции. Прочитайте название эмоций, подберите противоположные. | - Положительные и отрицательные. + радость, восторг, удовлетворение - огорчение, испуг, печаль, раздражение.
| Слайд 7
(щелчок)
(щелчок 2раз) |
Динамическая пауза. | 2 мин |
| | |
4.1. Палитра эмоций. | | По фотографиям определите, какие эмоции испытывают персонажи? Докажите свою точку зрения. Перед нами ситуация, которая может произойти во многих семьях. Давайте прочитаем и обсудим её. | Высказывают предположения 3-4 чел. | Слайд 8 – 9 Слайд 10 |
4.2. Положительные и отрицательные эмоции. Проектная работа по группам. | | Разыграй сценки, которые расскажут о различных эмоциях. Постарайся показать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов и движений… Стихи. Договори слово. Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость. Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ). Сияет солнце на лугу, а я сиять так не могу. Зато умею улыбаться и целый день могу….. (смеяться) Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! От неё не станет зыбко, это что у нас?...(улыбка). Мне говорят, качая головой: "Ты подобрел бы, ты какой-то …(злой). | Взаимопроверка, обсуждение.
- Радость
- Смеяться
- Улыбка
- Злой |
Работа в группах Приложение 2 |
5. Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия. | 5 мин | Возвратимся у теме нашего урока. Как можно передать свои эмоции? На какие группы они делятся? По тому, как человек выглядит, можно узнать, какие чувства он испытывает, какое у него настроение. Говорят, что настроение «написано на лбу», его можно «прочитать по глазам, по губам» | Высказывание пожеланий. | |
Обобщение учителя. | | Эмоции это не только переживание происходящего, но и наши чувства, которые помогают нам справится с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для здоровья. Чаще улыбайтесь. И улыбка, без сомненья, Лишь коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас! | Дети рисуют смайлики | Слайд 7 |
6. Домашнее задание. | | Среди фото семьи выбери те, на которых ярко выражено эмоциональное состояние человека. Назови эмоции. Поделись впечатлениями с родственниками. Все ли согласятся с вашим мнением. Сделай вывод. | | Слайд 11 |