kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе(образовательная система "Школа 2100") по теме "Эмоции - краски переживаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе. Цель: создать у обучающихся первичное представление и понятии "эмоции"; их видах, особенностях и правилах прявления; способствовать развитию эмоциональной саморегуляции и умения контролировать свои эмоции; воспитывать толерантность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 4 классе(образовательная система "Школа 2100") по теме "Эмоции - краски переживаний" »

МБОУ «Михневская начальная

общеобразовательная школа»

Открытый урок

по окружающему миру

в 4 г классе





















«Эмоции – краски переживаний»













Учитель: Горбунова Галина Николаевна

























2013 – 2014 учебный год

Тип урока:  урок - открытия новых знаний.

Цель:

  • создать у учащихся первичное представление о понятии “эмоции”, их видах, особенностях и правилах проявления.

  • способствовать развитию эмоциональной саморегуляции и умения контролировать свои эмоции.

  • воспитывать толерантность (терпимость к чужим мнениям, поведению)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Оборудование и методическое обеспечение:

  • магнитная доска;

  • телевизор, ноутбук;

  • фотографии детей в разном эмоциональном состоянии;

  • карточки с новыми понятиями;

  • презентация Power Point;

  • индивидуально-раздаточные листы на каждого учащегося;

  • цветные карандаши;

  • учебники “Человек и человечество” А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, С.В.Тырин, издательство Москва “Баласс”, 2012 год издания

  • рабочая тетрадь: Н.В. Харитонова, Е.В. Сизова, Е.И. Стойка, издательство Москва “Баласс”, 2012 год издания.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Примечания

1. Орг. момент

Вход в урок

Удивляй!

3-5мин

 

 

 

Ребята, посмотрите в окно, представьте, что светит солнышко и щекочет вас своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнёмся ему, друг другу, и я думаю у нас стало замечательное настроение. 

 

 

 Слайд 1


 

 

 

 

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

10 мин

Однажды к нашим героям учебника Анюте и Илюше в дом пришли знакомые с пятимесячным малышом. Весь вечер малыш был в центре внимания. Даже после ухода гостей разговор о нем продолжался.

 

 

 

 

 Слайд 2

 

 

 

 

Театрализация ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка.

Аня. Ой, такой малыш, а уже улыбается. Раз улыбается, значит ему у нас понравилось.

Илья. А почему ты думаешь, что ему понравилось? Он, что тебе это сказал?

Аня. Ну, улыбается - значит радуется.

(демонстрация
3-5 мин –
закрыть объектив проектора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 2

(по щелчку)

1р. –

2р. –

3р.-




Постановка проблемы.

 

Вам не кажется странным, что Анюта узнала, какие переживания испытывает пятимесячный малыш?

Рассмотрите фотографии малыша и выскажите свои догадки.

На самом деле, малыши в этом возрасте никому, ничего специально не рассказывают. Они просто улыбаются, если им хорошо, и плачут, если им плохо.

Как же люди узнают, что происходит с другим человеком, если он сам не рассказывает о своих переживаниях?

Ученики высказывают предположение, что малыш “рассказал” об этом Анюте не словами, а выражением лица.

3. Открытие нового.

Вживись в образ “Мордашки”

10 мин

Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придет клоун из цирка.

Покажите, не произнеся не слова, как вы его встретите? Посмотрите, друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь.

Перед вами листочки с 3-мя кругами. Нарисуйте в первом кружке, как, по-вашему, выглядит рот и глаза, радостного, веселого смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. У меня так же как у вас.

Представьте, ребята, что к нам сейчас на космическом корабле прилетит – слонопотам...

Что видите на лицах своих одноклассников? Радость, удивление, настороженность? Ребята, у вас сейчас такие глаза – большие, большие. А у некоторых даже рты открылись. Почему?

Нарисуйте рот и глаза удивленного человека во втором кружочке.

Ну надо же, вы снова угадали.

Вспомните и нарисуйте лицо плачущего, расстроенного человека.

У меня тоже грустный смайлик.

Так, что же людям помогает узнать, что происходит с другим человеком, если он сам не рассказывает о своих

переживаниях?

Рисуют “мордашки” с выражением разных эмоций

 

 

 

 

 

 















































- Дети показывают получившиеся смайлики.

Ученики могут предположить, что это выражение лица, голос, движения.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















(открыть доску)

 

 щелчок 4раз (хлопки ребёнка)

Открытие нового
(продолжение)

Вживись в образ “Мордашки”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация на доске карточек с понятиями и опорными словами.

выражение лица - мимика
интонация голоса
движения

Мы видим такие разные лица на доске. Что они означают? Когда бывает такое выражение лица?

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения 3-4 чел.

Прикрепить новые понятия на магнитную доску

Слайд 4


Вывод учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может это наше состояние в данный момент, может отношение к разным событиям и людям.

Эти переживания называются эмоциями.

Эмоции - проявление наших переживаний, отношений к людям и их поступкам, событиям и явлениям природы и окружающего мира.

Рассмотрите картинки. Какая часть картины у вас вызвала более яркие эмоции? Почему?

Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее.


 

 

 

 

 

 

 

 

 





- Цветная, она более яркая.





Это наши переживания

Демонстрация карточки с новым понятием

 

 

 

 

 щелчок

(калейдоскоп улыбок)







Слайд 5 – 6




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, какова тема нашего урока?


?

Высказывают предположения 3-4 чел.

(открывается тема на доске)

Слайд 5 – 6

(проверка)

4. Расширение знаний.

 

 

 

 

10 мин

 

 

Откройте учебники на с. 17, Давайте прочитаем «Что написано на лице».

- На какие две группы можно разбить эмоции, которые испытывает человек?

- Назовите положительные (отрицательные) эмоции.

Прочитайте название эмоций, подберите противоположные.


 

 

- Положительные и отрицательные.

+ радость, восторг, удовлетворение

- огорчение, испуг, печаль, раздражение.




Слайд 7





(щелчок)













(щелчок 2раз)

Динамическая пауза.


2 мин









4.1. Палитра эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По фотографиям определите, какие эмоции испытывают персонажи? Докажите свою точку зрения.

Перед нами ситуация, которая может произойти во многих семьях. Давайте прочитаем и обсудим её.

 

Высказывают предположения 3-4 чел.

 

 

Слайд 8 – 9

 






Слайд 10

 

 

4.2. Положительные и отрицательные эмоции. Проектная работа по группам.

 

 

 

 

 

 

Разыграй сценки, которые расскажут о различных эмоциях.


Постарайся показать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов и движений… 


Стихи. Договори слово.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Сияет солнце на лугу, а я сиять так не могу. Зато умею улыбаться и целый день могу….. (смеяться)  

Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! От неё не станет зыбко, это что у нас?...(улыбка).

Мне говорят, качая головой: "Ты подобрел бы, ты какой-то …(злой). 

Взаимопроверка, обсуждение.

 

 























- Радость





- Смеяться













- Улыбка





- Злой




Работа в группах Приложение 2


5. Обобщение. Подведение итогов.

Рефлексия.

5 мин

Возвратимся у теме нашего урока.

Как можно передать свои эмоции?

На какие группы они делятся?

По тому, как человек выглядит, можно узнать, какие чувства он испытывает, какое у него настроение. Говорят, что настроение «написано на лбу», его можно «прочитать по глазам, по губам»

Высказывание пожеланий.







 

Обобщение учителя.

 

 

 

 

Эмоции это не только переживание происходящего, но и наши чувства, которые помогают нам справится с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для здоровья. Чаще улыбайтесь.

И улыбка, без сомненья,
Лишь коснется ваших глаз,
И хорошее настроение 
Не покинет больше вас!

 Дети рисуют смайлики

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание.

 

Среди фото семьи выбери те, на которых ярко выражено эмоциональное состояние

человека. Назови эмоции. Поделись впечатлениями с родственниками. Все ли согласятся с вашим мнением. Сделай вывод.

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 1













































Приложение 2



Ты радуешься



__________________________________________________________________

Ты сердишься



___________________________________________________________________

Ты удивляешься

___________________________________________________________________

Ты огорчаешься

________________________________________________________________________________





Тебе кого-то жалко










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбунова Галина Николаевна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства