kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 9 классе на тему "Мечта и реальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока самопознания

 

Школа: КГУ «Севастопольская  основная школа»

Педагог:  Акимова Ш.Б.

Класс:  5 Кол-во уч-ся:5

Тема: Мир моих чувств

Ценность: покой

Качества: самообладание, уравновешенность, самоконтроль.

Цель:расширить у учащихся представления о внутреннем мире через обретение внутренней гармонии.

Задачи:

- раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;

  • - развитие умений и навыков самообладания, уравновешенности, самоконтроля;
  • - воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. 1. Орг.момент. Позитивный настрой «Прогулка в лесу».
  2.  Вопросы:

1. Что вы чувствовали во время позитивного настроя?

Постарайтесь сохранить эти ощущения в течение всего дня.

  1. 2.Проверка домашнего задания( опережающее задание)Прочитать стихотворение в учебнике на стр.13

Я хочу достать до неба,

Я рукой к нему тянусь.

Я хочу воды студённой,

Сяду к речке и напьюсь.

Небо в речке поместилось,

А река в моих глазах

Отразилась, заискрилась,

Как огромная слеза.

Значит, я большой, как мир?

И такой же интересный?

И такой же непонятный,

И такой же неизвестный?

Как же мне себя понять?

Как же мне себя узнать?

Значит, буду, как планету,

Сам себя я открывать.

 

Беседа по вопросам:

  1. Что значит «я большой как мир»?
  2. Из чего состоит наш внутренний мир?
  3. Какими качествами мы должны обладать, чтобы открыть свой мир?

Примечания

Музыкальное сопровождение«Лес»

  1. 3.Позитивное высказывание (цитата).

Тот, кто владеет собой, владеет миром.

Галифакс Джордж Сэвил

(английский государственный деятель)
 

Беседа по вопросам:

  1. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

 

 

  1. 4.Рассказывание истории (беседа).
  2. Подарок от учителя

Притча «Пустая лодка»

Один мудрец рассказывал своим ученикам:

-Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке.Это доставляло мне необыкновенное удовольствие! Я мог часами плавать по озеру. Однажды я погрузился глубоко внутрь себя, сидя в лодке с закрытыми глазами.

Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем пути.

Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил:

– Эта лодка тоже пуста.

Беседа по вопросам:

  1. Для чего мудрец плавал на лодке?
  2. В каких ситуациях мудрецу помогал контроль своих эмоций?
  3. Для чего необходимо контролировать свои эмоции?
  4. Что произойдет, если человек не будет их контролировать?
  5. А были ли у вас подобные ситуации, когда состояние спокойствия вам помогло?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе на тему "Мечта и реальность"»

План урока самопознания


Школа: КГУ «Севастопольская основная школа»

Педагог: Акимова Ш.Б.

Класс: 5 Кол-во уч-ся:5

Тема: Мир моих чувств

Ценность: покой

Качества: самообладание, уравновешенность, самоконтроль.


Цель:расширить у учащихся представления о внутреннем мире через обретение внутренней гармонии.

Задачи:

- раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;

  • - развитие умений и навыков самообладания, уравновешенности, самоконтроля;

  • - воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. 1. Орг.момент. Позитивный настрой «Прогулка в лесу».

  2. Вопросы:

1. Что вы чувствовали во время позитивного настроя?

Постарайтесь сохранить эти ощущения в течение всего дня.

  1. 2.Проверка домашнего задания( опережающее задание)Прочитать стихотворение в учебнике на стр.13

Я хочу достать до неба,

Я рукой к нему тянусь.

Я хочу воды студённой,

Сяду к речке и напьюсь.

Небо в речке поместилось,

А река в моих глазах

Отразилась, заискрилась,

Как огромная слеза.

Значит, я большой, как мир?

И такой же интересный?

И такой же непонятный,

И такой же неизвестный?

Как же мне себя понять?

Как же мне себя узнать?

Значит, буду, как планету,

Сам себя я открывать.


Беседа по вопросам:

  1. Что значит «я большой как мир»?

  2. Из чего состоит наш внутренний мир?

  3. Какими качествами мы должны обладать, чтобы открыть свой мир?

Примечания

Музыкальное сопровождение«Лес»

  1. 3.Позитивное высказывание (цитата).

Тот, кто владеет собой, владеет миром.

Галифакс Джордж Сэвил

(английский государственный деятель)

Беседа по вопросам:

  1. Как вы понимаете смысл этого высказывания?



  1. 4.Рассказывание истории (беседа).

  2. Подарок от учителя

Притча «Пустая лодка»

Один мудрец рассказывал своим ученикам:

-Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке.Это доставляло мне необыкновенное удовольствие! Я мог часами плавать по озеру. Однажды я погрузился глубоко внутрь себя, сидя в лодке с закрытыми глазами.

Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем пути.

Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил:

– Эта лодка тоже пуста.

Беседа по вопросам:

  1. Для чего мудрец плавал на лодке?

  2. В каких ситуациях мудрецу помогал контроль своих эмоций?

  3. Для чего необходимо контролировать свои эмоции?

  4. Что произойдет, если человек не будет их контролировать?

  5. А были ли у вас подобные ситуации, когда состояние спокойствия вам помогло?



  1. 5.Творческая деятельность, групповая работа.

Работа в 3 группах.

Первая группа: решить и обыграть проблемную ситуацию и найти выход из конфликта через положительные эмоции.

Вторая группа: с помощью акварельных красок изобразить на ватмане состояние внутреннего покоя.

Третья группа: составить свод правил для обретения внутреннего покоя.

Выступление групп.



ватман, краски, кисточки


  1. 6.Групповое пение.Песня «Подари улыбку миру». Автор текста:

Сазонова О.; Музыка: Варламов А.


Пусть зажгутся в небе звёзды,

И на сцене вспыхнет свет,

Пусть оставит память в сердце

Этот день на много лет.

Лучик радости на лицах,

И слезы счастливой след,

Этот праздник будет длиться,

Будет длиться много лет!


Подари улыбку миру,

Звёзды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру,

Радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей!


Пусть танцует вся планета,

Пусть уйдут печаль и грусть,

Верю я, что мы с тобою

Встретимся когда-нибудь!

Ты подаришь мне улыбку,

Ты помашешь мне рукой,

Этот праздник повторится

И подружит нас с тобой!


Подари улыбку миру,

Звёзды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру,

Радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей!

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей!


Пусть летят года, как птицы -

Лица, страны, города,

Этот праздник повторится -

Веришь ты и верю я!

Всё однажды повторится,

Мы споём с тобой опять,

Музыка добра и света

Будет над землёй звучать!


Подари улыбку миру,

Звёзды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру,

Радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей!

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей!


Музыкальная композиция «Подари улыбку миру».

Автор текста:

Сазонова О.;

Музыка: Варламов А.

  1. 7.Домашнее задание.

Нарисуйте радугу положительных эмоций и чувств.



8.Заключительная минута урока.Закройте глаза и вспомните о чем мы говорили на уроке. В любой ситуации старайтесь сохранять спокойствие и стремитесь к обретению своего внутреннего покоя.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 9 классе на тему "Мечта и реальность"

Автор: Акимова Шынар Байгалиевна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок самопознания "От мечты к открытию" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "urok-samopoznaniia-ot-miechty-k-otkrytiiu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277686"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452955287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Научная работа ученика на тему: русские народные сказки "
    ["seo_title"] => string(61) "nauchnaia-rabota-uchienika-na-tiemu-russkiie-narodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "182317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425490322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация на тему:"Лицея день заветный""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia_na_tiemu_litsieia_dien_zavietnyi"
    ["file_id"] => string(6) "385518"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485772686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока литературы по теме: "Знакомство с Антуаном де Сент – Экзюпери, автором сказки «Маленький принц» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-litieratury-po-tiemie-znakomstvo-s-antuanom-die-sient-ekziupieri-avtorom-skazki-malien-kii-prints-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства