План урока самопознания
Школа: КГУ «Севастопольская основная школа»
Педагог: Акимова Ш.Б.
Класс: 5 Кол-во уч-ся:5
Тема: Мир моих чувств
Ценность: покой
Качества: самообладание, уравновешенность, самоконтроль.
Цель:расширить у учащихся представления о внутреннем мире через обретение внутренней гармонии. Задачи: - раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;
| Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока:
1. Что вы чувствовали во время позитивного настроя? Постарайтесь сохранить эти ощущения в течение всего дня.
Я хочу достать до неба, Я рукой к нему тянусь. Я хочу воды студённой, Сяду к речке и напьюсь. Небо в речке поместилось, А река в моих глазах Отразилась, заискрилась, Как огромная слеза. Значит, я большой, как мир? И такой же интересный? И такой же непонятный, И такой же неизвестный? Как же мне себя понять? Как же мне себя узнать? Значит, буду, как планету, Сам себя я открывать.
Беседа по вопросам:
| Примечания Музыкальное сопровождение«Лес» |
Тот, кто владеет собой, владеет миром. Галифакс Джордж Сэвил (английский государственный деятель) Беседа по вопросам:
|
|
Притча «Пустая лодка» Один мудрец рассказывал своим ученикам: -Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке.Это доставляло мне необыкновенное удовольствие! Я мог часами плавать по озеру. Однажды я погрузился глубоко внутрь себя, сидя в лодке с закрытыми глазами. Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем пути. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: – Эта лодка тоже пуста. Беседа по вопросам:
|
|