Тема: Домашние животные Цель: 1.Обогащать и систематизировать словарный запас 2.Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3.Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие Задачи: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» 2.Воспитание, внимания к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи. 3.Развитие речевой активности детей. Оборудование: Магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, слайд, проектор, телевизор;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Здравствуйте уважаемые гости и коллеги!Добро пожаловать на открытый урок на тему «Домашние животные» с участием старшей группы «Еркетай»
-Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар және әріптестер!Ересек тобының қатысуымен өткелі отырған «Үй жануарлары» атты ашық сабаққа қош келдіңіздер!
«Круг радости»:
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром
Педагог:
-Дети сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске
-Балалар қазір мен жұмбақ жасырамын, сендер жұмбақтың жауабын тауып , тақтаға ілесіңдер
1.Говорит она «му-му»
Ночью спит в своем хлеву
Днем на пастбище идет
Молочко нам всем дает (корова)
2.Хрю-хрю-хрю!-зовет подружек
Поплескаться в теплой луже
Пятачок помыть и спинку
Любит розовая (свинка)
3.Идет, идет, бородой трясет, травки просит:
«ме-ме-ме, дайте вкусной мне» (коза)
4. Ест морковку, длинноухий
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик
Он похож на зайца!... (кролик)
Ребята каких домашних животных еще не хватает на доске?
Балалар тағы қандай үй жануарларының суреттері тақтада жетіспейді?
(кошка, собака, лошадь,овца)
-Молодцы ребята!
-Жарайсыңдар, балалар!
-А кто скажет на какую тему будет урок?
-Кім айтады, сабақтың тақырыбы қандай екен?
Дети: домашние животные
Балалар: үй жануарлары
Педагог:
- Правильно, ребята
- Дұрыс,балалар
- Почему их так называют?
- Неге оларды үй жануарлары дейміз?
Дети:
- Потому что за ними ухаживает и кормит человек
- Өйткені оларға адамдар қарайды,тамақ береді
Педагог:
- Ребята давайте прочитаем гостям стихи про домашних животных
Корова Свинья
У коровы есть рога У грязнули –свинки
И копыта на ногах На спине щетинка
Травушку она жует На мордашке пятачок
Деткам молочко дает Сзади тонкий хвост-крючок
Лошадь Коза
У лошадки длинногривой Козочке прыгучей
Нрав веселый и игривый Озорной, бодучей
Сено съест она сейчас Нравится украдкой
Да и покатает нас Есть капусту с грядки
Кролики Овца
Не обидит мухи Шерстка у барашка
Кролик длинноухий Мягкая, в кудряшках
В клетке для него всегда Подстригут барашка и
Есть морковка и вода Свяжут теплые носки
Игра «Кто что ест?»
Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке
Д/и «Помоги маме найти своих животных»
На магнитной доске под каждым домашним животным крепят картинку с изображением детенышей
Инценировка: «Спор животных»
Автор:
-Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор:
-Үй жануарлары жайылымға шығады, сол уақытта олар бір-бірімен айтысып қалады:
«Кто самое полезное животное?»
Каждый из них доказывал, что именно он - самое полезное.
Собака сказала:
- Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я самое нужное домашнее животное .
Кошка не согласилась: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я-самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: МУ-у-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я- самое нужное домашнее животное.
Но коза возмутилась: Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я- самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: Бе-е-е. А я даю замечательную шерсть. Я самое полезное домашнее животное.
Лошадь дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я самое нужное домашнее животное»
Автор:
В это время вышел хозяин и сказал:
- «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу»
И все животные закивали головой.
Осы уақытта үй иесі шығып, айтады:
- «Барлықтарыңда маған өте керексіңдер,бәріңде маған көп пайда,көмек әкелесіңдер»
Барлық жануарларды бас изеді
Физ.минутка «Кошка»
-А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась
Д/и «Угадай кто я?»
Путем просмотра мультипликационного фильма, ребята угадывают домашних животных.
Д/и «Рассади кроликов»
Рассади кроликов в подходящие клетки по размеру и посчитай.
-Сонымен балалар жылқы,мысық,сиыр,ешкі,қоян,ит,торай,қой бұлар не екен?
Дети:
-Домашние животные. И для человека они очень важны.
Балалар:
-Үй жануарлары.Олардың адамдарға пайдасы өте көп.
Педагог:
-Правильно ребята!
-Дұрыс балалар!
Педагог:
- Завершая сегодня наш урок, давайте узнаем путем яблок (стикер) понравился-ли вам открытый урок. Если да то красное яблоко,если нет то зеленое яблоко.
- Сабақты қорытындылай келе,сіздерге ашық сабақтың ұнағандығын алмалар (стикерлер) арқылы көрсетейік. Егер ұнаса қызыл алма,егер ұнамаса жасыл алмаларды алма ағашына қыстырайық.
Ожидаемый результат:
Знать:
-названия домашних животных на русском языке.
Иметь:
-обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости жизни животных от человека.
Уметь:
-узнавать и называть домашних животных и их детенышей на иллюстрациях;
-понимать на русском языке и отгадывать загадки о животных;