Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие по математике.»
Кусаинова Гульжан Кайроллаевна воспитатель КПП Астраханской средней школы №2 «Колосок» при отделе образования села Астраханка
Программное содержание: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно; знания геометрических фигур ,закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, умение выполнять графическое задание, умение решать задачи, знать последующее и предыдущее число заданного числа, знания состава числа из меньших. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.
Приемы: рассказ, игровые упражнения, художественное слово, выполнение заданий.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия,релаксация.
Билингвальный компонент: счет до 10 на казахском языке, карандаш – карындаш
Ход заняти
I.Ситуация успеха:
1. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ. Но как туда попасть и с чего начать?
В группу влетает попугай (мальчик в костюме попугая) под музыкальное сопровождение. Попугай облетает по кругу и громко кричит – «Пиастры, пиастры! Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие на остров Сокровищ. Мой друг капитан Весельчак, захвачен в плен пиратами, которые тоже хотят найти сокровища. Но он успел передать мне карту и послание для вас. Вот они , возьмите! Удачи вам, ребята! Клад – клад! » (Попугай отдает карту и послание воспитателю и улетает)
Воспитатель.Ну что, ребята, будем клад искать? (воспитатель вешает карту на доску и читает послание)
Путь к сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок) Нас ждет корабль.
Воспитатель. В путь!
Руки вытяни вперед – Вытягиваем руки вперед, прижимая их к
Это корабль наш плывет. груди и маршируя.
Сядем на корабль мы , друзья, Делаем свободные махи руками от уровня. груди – вниз и за спину
Поплывем и ты, и я.
1. Карточка с заданием № 1
Воспитатель:
Итак, наше первое задание от капитана Весельчика:
– Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадратной, правильно)
Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
– Какое сейчас время года? (весна)
– Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
– А сколько всего весенних месяцев? (3)
– А какой сегодня день недели? (вторник)
– А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)
– А сколько всего дней в неделе? (7)
– Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
– Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
– Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
– Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
– Молодцы ребята, справились с заданием!
2. Карточка с заданием №2.
– Воспитатель:
Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (овальной)
– На вашем пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)
– Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) .
– Молодцы, дети, и тут справились!
3. Карточка с заданием №3.
Воспитатель:
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка?(на ромб)
Капитан Весельчак предлагает решить нам задачу. На острове жили 5 пиратов, 2 пирата уплыли на своем корабле. Сколько осталось пиратов на острове! (выставляется наглядность 5 пиратов, при условии задачи 2 пирата убирается).
(Ответ ребенка) Как ты узнал, что на острове осталось 3 пирата?
И тут справились, молодцы!
Физминутка «Смелый капитан»
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали.
И от качки все упали!
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал. Ноги расставляют широко, руки на поясе.
-Ребята, а какой геометрической формы у нас четвертая карточка? (круглой)
Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. «Найди соседей числа»
Воспитатель показывает на карточке цифру. Дети по одному называют последующее и предыдущее число заданного.
6 8 4 9 2 7 5 Молодцы, продвигаемся дальше.
5. Карточка с заданием № 5
Воспитатель:
-Ребята, а какой геометрической формы у нас пятая карточка? (треугольной)
На что похож треугольник? (на крышу домика)
Задание висит на доске.
Посмотрите, числа спрятались в домики. Домики у вас в тетради. Нужно написать состав числа 5 и 8
6. карточка с заданием№6
Воспитатель:
Ребята, а какой геометрической фигуры 6 карточка? (прямоугольной)
Вы выполнили практически все задания и уже совсем близко к сокровищам. Но вам нужно знать направление движения (влево, вправо, вперед, назад) Выполните графическое задание и клад ваш.
Ну что ребята, выполним последнее задание?
Дети выполняют задание в тетради.
От намеченного крестика двигаемся
9 клеточек вправо,
5 клеточек вниз,
7 клеточек вправо,
3 клеточки вверх,
6 клеточек вправо,
10 клеточек вниз,
6 клеточек влево.
Вот мы и у цели. У всех получилось?
Вызывается один ребенок, который под пальмой находит сундук.
Отдает воспитателю.
Воспитатель:
Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.
Релаксация.(Играет музыка)
Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.
Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.
Воспитатель:
А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к сокровищам? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли?
(ответы детей)
Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.