Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром Зимующие птицы
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром Зимующие птицы
На занятие по ознакомлению с окружающим миром я поставила задачи: вырабатывывать навыки осознаного и уместного употребления слов соответствии с констекстом высказывания, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать им. Уточнить и расширить знание детей о зимиующих птицах, формировать умение и навыки даблюдение за птицами. Учить казахскому языку, с счетом по математике, делению слов на слоги. В конце занятия мы раздали листовки обращения с акцией" Поможем пернатому другу"Мы верим в вашу доброту! Мы ждем вашей помощи! Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слитяться, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их карманы, горсть зерна нужна. Горсть одна- И не страшна будеи им зима. Сколько гибнет их- ни счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать улететь могли, а остались зимовать за одно с людьми. Приучите птиц в мороз к сврему окну, чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Дорогой друг! Мы обращаемся к тебе, к вашему доброму сердцу, и щедрой душе с просьбой совершить благородное дело- Помочь нашим пернатым друзьям! Горсть семян, кусочик не саленного сала, крошки хлеба не разорят вас, но помогут нашим пернатым братьям пережить суровую зиму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром Зимующие птицы »
«Атбасар ауданының білім бөлімінің № 3 орта мектеп» ММ
ГУ «Средняя школа №3 отдела образования Атбасарского района»
Районный семинар
Методическая разработка
интегрированного занятия ознакомление с окружающим и казахского языка в предшкольном классе.
Тема: «Зимующие птицы»
Воспитатель предшколы: Байзулгарипова Г.А.
2013-2014 уч.год
Цели:
формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся - сәләмәтсізбе.
I. Организационная часть.
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)
Слайд 1.
А сейчас ребята прочитают нам стихотворение про зиму.
В ледяной карете мчится
Зимушка зима
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белезной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной. (Вадим)
Далада қар борайды
Ақ мамыққа орайды.
Мұз болады, қатады
Жып жылтыр боп жатады (Алмас)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из далекой Африки. Его написали дети с просьбой к нам. Давайте его прочитаем.
Слайд 2.
Письмо: Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц. Никогда мы зимы не видели, и переживаем за птиц которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им наверное. Расскажите нам, пожайлуста, о зимующих птицах? Нам очень интересно. Заранее огромное спасибо! До свидания!»
Давайте ребята познакомим наших Африканских друзей и присутствующих гостей с зимующими птицами.
Воспитатель загадывает загадки про птиц.
Загадка:
С грудкой желтой знаем птицу, Называется (Синица).
Как на казахском языке будет называться синица – сары шымшық.
Ребенок рассказывает стих про (синицу) Ислам.
Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
Глазам – бусинкай сверкает
Смотрит вертится клюет
От окошка улетая
Песню весело поет.
Слайды про птиц.
Воспитатель: Синичка.Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.
Загадка.
Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут!(Снегирь)
Как на казахском будет снегирь – боз шымшық.
Ребенок рассказывает стих про (снегиря) Диана
Сорок градусов мороза,
Все вокруг белым бело
Сел снегирь на ветвь березы
Красногрудому тепло
Стойки стуже не подвластен
Песней славит он зарю
Знать не даром галстук красный
Дан с рожденья снегирю.
Воспитатель рассказывает о снегире: Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.
Загадка.
Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Как на казахском будет дятел – тоқылдақ.
Ребенок рассказывает стих про (дятла) Максим. П
В темном фраке, молчаливый
Санитар неутомимый
Сел и вытянулся в рост
Оперся на сильный хвост
Для удара выбрал точку
Стукнул клювом молоточком
Тук-тук-тук да Тук-тук-тук
Слышен частый перестук.
Воспитатель рассказывает о дятле. зимой дятлыпитаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором .
Загадка.
Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки.
(Воробей)
Как на казахском будет воробей – торғай.
Ребенок рассказывает стих про (воробья) Артем
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей
Воробушек пташка
Серая рубашка
Откликайся воробей
Вылетай-ка не робей.
Воспитатель рассказывает о воробье: Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
Загадка.
Эта птица символ мира
Чердаки ее квартира
Там где площади, фонтаны
Ищет крошки постоянно. (Голубь)
Как на казахском будет голубь – көгершін.
Ребенок рассказывает стих про (голубя) Кристина
Голуби, голуби
Глупые птицы
Что вам на месте
Ни как не сидится?
Хотим вас погладить
Вы убегаете
Хотим вас догнать
Вы улетаете
Что вы боитесь
Нас глупыши?
Мы же совсем еще малышы.
Воспитатель рассказывает о голубе: Голубь Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.
Загадка.
Прилетела на базар, Громко всем сказала: "Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я – (ворона)
Как на казахском будет ворона – қарға.
Ребенок рассказывает стих про (ворону) Мансур
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона
Показала певчи дар
Прокричала громко кар.
Воспитатель рассказывает о вороне: Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
Загадка.
Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая .....(сорока).
Как на казахском будет сорока – сауысқан.
Ребенок рассказывает стих про (сороку) Злата
Трещит на весь зеленый лес
Сверкая белым боком
Расскажет множество чудес
Болтливая сорока
Притащит новость на хвосте
Веселая болтушка
И пусть узнает каждый пень
О чем поет кукушка.
Воспитатель рассказывает о сороке: Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.
Загадка.
Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Клё! клё! клё – поет со свистом.( Клёст)
Как на казахском будет клест – Клест.
Ребенок рассказывает стих про (клеста) Эдик
Клюв как клещи у клеста
Вот так клюв!
Вот это да
Шишки запросто лущит
Птица грозная на вид.
Воспитатель рассказывает о клесте: Клест — птица некрупная коренастого сложения. Изогнутый клюв — тонко и остроумно придуманный природой инструмент, специально предназначенный для добывания пищи. Основной ее пищей служат семена хвойных деревьев, шишек. Главный цвет взрослых самцов — красный.
Загадка.
Эти птички с хохолком
И красивые притом
На рябину прилетели
Птички эти – Свиристели.
Как на казахском будет свиристель – самырқұс.
Ребенок рассказывает стих про (свиристеля) Алина.К
Прилетели свиристели
Под окно на ветки сели
Ярче солнца засветила
Все вокруг нам стало мило
Так природа как весною
Улыбнулась нам зимою.
Воспитатель рассказывает о свиристели: Свиристель Оперение густое и мягкое в буроваго-серых с красноватым тонах. На голове большой хохолок. Питается ягодами, мелкими плодами, насекомыми, которых ловит на лету, как мухоловка. Песня свиристеля — журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», напоминающая звучание свирели (отсюда и название).
Загадка.
Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. (сова)
Как на казахском будет сова – жапалақ.
Ребенок рассказывает стих про (сову) Вика
Сова на дереве сидела
И во все глаза глядела
Может быть упала шишка
Или пробежала мышка
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать.
Воспитатель рассказывает о сове: Сова - ночная хищная птица. Глаза большие, неподвижные, зато шея очень подвижна, совы могут поворачивать голову на 270 °. Окраска оперения в основном серого и бурого цвета.Питание сов разнообразно, крупные совы охотятся
за грызунами, мелкие кормятся насекомыми, некоторые - рыбой.
Загадка.
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Как на казахском будет поползень – көктеке.
Ребенок рассказывает стих про (поползня) Максим.М
Он белкой кружится по древу
Как дятел долбит по каре
Вниз бегает на право, влево
Выискивая корм себе
Когда же поползень сидит
То песенку поет твит-твит
У них что тоже интернет?
Кто знает на вопрос ответ.
Воспитатель рассказывает о поползне: Поползень-небольшая подвижная птица. Оперение пушистое, густое. Окраска сильно варьирует в зависимости от района обитания. Питаются семенами, орехами, косточками плодов, насекомыми.
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)
1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца.
Повторить 5-6 раз.
2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру на внимание «Где зимуют птицы? »
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц и перелетных. Разложить правильно: К снежинке – зимующие, к солнцу – перелетные.)
Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри – 4 хлопка руками по бокам
Головой вертят, улететь хотят –2 поворота головы на каждую сторону
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! – разбегаются, взмахивают руками.
Среди белых голубей – идут по кругу, руки за спину (голуби)
Скачет шустрый воробей – в центре на корточках скачет один ребёнок
Воробушек – пташка, серая рубашка – встают лицом в круг,
берутся за руки
Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей – идут приставным шагом,
воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)
Вновь появились снегири (соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)
А с ними свиристели
К нам в гости прилетели (сжимание и разжимание кулачков).
Слайд про кормушку.
-А как вы можете помочь птицам зимой?
- Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом.
-Посмотрите, какие бывают кормушки. А эти кормушки смастерили наши ребята! Молодцы! Завтра же мы развесим эти кормушки и этим поможем нашим пернатым друзьям! Но мало развесить кормушки, надо ещё знать, чем можно подкармливать птиц.
Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится.
Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза;
Существует такая примета: если сядет тебе на руку синица, загадай о своем и, если вещая птаха подаст голос, загаданному сбыться.
Стих кормушка (Эдик)
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек
Не едите вы с ладошки
Зерно, семечки и крошки
Прилетайте на опушку
Угощение ждет в кормушке.
Воспитатель говорит: давайте посадим наших птиц в кормушки.
Подробнее узнать о птицах и их повадках, о том, что они любят, вам помогут книги с нашей выставки.
Обзор книг (обратить внимание на шрифт и иллюстрации).
Итог: Теперь я спокойна, что вы, ребята, не оставите птиц в беде. А они доставят вам радость в любое время года. Своим присутствием и пением. (Включить голоса птиц.)
Послушайте, ребята, какие красивые голоса у наших птиц.
Стихотворение “Покормите птиц зимой”. Алина.Н
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна - нужна, Горсть зерна и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Что б без песен не пришлось Нам встречать весну.
Если хотите узнать побольше о зимующих птицах посмотрите книги на нашей выставке.
Ребята вы хорошо по работали на занятии. Молодцы!
Я хочу вам вручить значки юного орнитолога и на память вам раскраски зимующих птиц.
А вам дорогие гости наши ребята раздадут ЛИСТОВКи-ОБРАЩЕНИЕ!ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!