Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП
в младшей группе
«Путешествие с Колобком в математику»
Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
1. Образовательные.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.
-закрепить понятие: длинный - короткий, высокий- низкий, широкий
- узкий, толстый- тонкий;
цвета: желтый, синий, красный, зеленый;
форма- круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
- закрепить умение сравнивать две группы предметов.
-закрепить названия частей суток;
-продолжать закреплять порядковый счёт в пределах двух, обозначать числа соответствующими цифрами;
2. Развивающие.
- формировать внимание, мышление, воображение, память;
-развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
- цветовое восприятие;
-усидчивость, глазомер;
- находить решения и делать выводы.
3. Воспитательные
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность - воспитывать умение работать самостоятельно;
-воспитывать желание помогать героям сказки.
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие(ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Физическое развитие
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-название частей суток.
Оборудование: презентация, игрушки медведей, детская посуда, дорожки, печка, кирпичи.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем- то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку.
Не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям.
Воспитатель и дети:
Хлопнем дружно 1,2, 3.
Сказка дверь нам отвори.
Вот мы и в сказке.
Воспитатель: Что бы узнать героя нашей сказки, надо отгадать загадку:
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый (Колобок!)
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (колобок квадратной формы).
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
А поедем мы в путешествие на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.
Д: отвечают на вопросы.
Восп: Ну, а теперь поехали, отправляемся в новую сказку с колобком.(Дети под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и приехали в сказочный лес(дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).
Восп: А в лесу колобка и нас, уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Ребята, посмотрите все правильно? Нет, кошки не было в этой сказке.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.
Восп: Давайте уберем кошечку.
Восп: Вот, теперь всё правильно.
Ребята, вспомните, кого первого встретил Колобок?
Д: Зайца.
Восп: Посмотрите, заяц собрал много морковки, и хотел послать своим друзьям посылки с морковкой. Но заяц считать не умеет, а мы с вами умеем. Давайте поможем зайчику.
На мольберте: ёж, белочка, мишкка, морковь; карточки с цифрами 1,2,3
Восп: Посмотрите, заяц приготовил морковки, и разложил их по коробочкам для своих друзей, для ежа и белочке, мишке. Нам нужно с вами посчитать морковки и поставить нужную цифру.
Воспитатель: Сколько моркови в первой посылке?
Ребенок: Одна морковка.
Воспитатель: Какую цифру мы поставим?
Ребенок: Цифру один. (находят и крепят на коробку).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок во второй посылке. Ребенок: один, два (две морковки)
Воспитатель: Какую цифру мы поставим?
Ребенок: Цифру два. (находят и крепят на коробку).
Воспитатель: Ребята посмотрите всё мы с вами сделали правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и теперь он у нас будет веселый, потому что отправит морковки своим друзьям.
Что растет в сказочном лесу?
Д: Деревья, ёлочки. Восп: А сколько деревьев в лесу?
Дети: Много
Воспитатель: Деревья бывают какие
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: У дерева ствол- один, а веток?
Дети: Много.
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Физминутка
-Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями с
Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?
Дети: Волка
Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу.(голос)
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я слышал вы играли и нагнали ветерок, с деревьев осыпались яблоки и шишки, я забыл, что где было и поспорил с друзьями, что на яблоне растут шишки, а на елке яблоки, они смеются и не хотят играть со мной, пока я все не исправлю. Помогите мне пожалуйста. Под яблоней корзинка, туда соберем яблоки, а под елку шишки. Молодцы. Справились.
А за это волк, рассказал по какой тропинке пройти к медведю.
А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, синяя.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка короткая?
Д: синяя.
Восп: Волк рассказал мне,что надо идти по самой длинной дорожке. По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Воспиитатель вызывает детей по одному.
Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?
Д: Медведя.
-Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?
Восп: Ребята, я хочу построить себе разноцветный домик, но незнаю цвета. Первый ряд хочу синий(дети строят), второй ряд красный, третий –желтый и 4 –зеленый. Молодцы ребят.
Восп: Ребята, кого следующим встретил Колобок в сказке?
Д: Лису.
(Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. А чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей блины.
И блины будут особенные: не квадратные и не треугольные.
А какие?
Д: Круглые. Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.
Ребята, пора возвращаться из путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите нашему Колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места
(Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).слайд паровозик с музыкой.
ИТОГ
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?)
Д: Да.
Воспитатель: А с каким сказочным героем мы путешествовали?
Д: С колобком.
Воспитатель: А кому помогли?
Д: зайцу, волку, медведю.
Воспитатель: Посчитали морковки, построили дом, пекли блины и т.дрковки, свидетельства для педагогов, воспитателей, детей