kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

 в младшей группе

«Путешествие с Колобком в математику»

Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

1. Образовательные.

 - Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.

-закрепить понятие: длинный - короткий, высокий- низкий, широкий

- узкий, толстый- тонкий;

 цвета: желтый, синий, красный, зеленый;

 форма- круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

- закрепить умение сравнивать две группы предметов.

 -закрепить названия частей суток;

-продолжать закреплять порядковый счёт в пределах двух, обозначать числа соответствующими цифрами;

2. Развивающие.

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

-развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

- цветовое восприятие;

 -усидчивость, глазомер;

- находить решения и делать выводы.

3. Воспитательные

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность - воспитывать умение работать самостоятельно;

-воспитывать желание помогать героям сказки.

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие(ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие Физическое развитие

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Оборудование: презентация, игрушки медведей, детская посуда, дорожки, печка, кирпичи.

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"

Ход занятия. 

 Воспитатель: Придумано кем- то

 Просто и мудро,

 При встрече здороваться:

 Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку.

Не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям.

Воспитатель и дети:

Хлопнем дружно 1,2, 3.

Сказка дверь нам отвори.

Вот мы и в сказке.

Воспитатель: Что бы узнать героя нашей сказки, надо отгадать загадку:

Я по коробу скребён, 
По сусеку я метён, 
У меня румяный бок. 
Я – весёлый (Колобок!) 

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (колобок квадратной формы).

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

А поедем мы в путешествие на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну, а теперь поехали, отправляемся в новую сказку с колобком.(Дети под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и приехали в сказочный лес(дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).

Восп: А в лесу колобка и нас, уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Ребята, посмотрите все правильно? Нет, кошки не было в этой сказке.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.

Восп: Давайте уберем кошечку.

Восп: Вот, теперь всё правильно.

Ребята, вспомните, кого первого встретил Колобок?

Д: Зайца.

Восп: Посмотрите, заяц собрал много морковки, и хотел послать своим друзьям посылки с морковкой. Но заяц считать не умеет, а мы с вами умеем. Давайте поможем зайчику.

На мольберте: ёж, белочка,  мишкка, морковь; карточки с цифрами 1,2,3

Восп: Посмотрите, заяц приготовил морковки, и разложил их по коробочкам для своих друзей, для ежа и белочке, мишке. Нам нужно с вами посчитать морковки и поставить нужную цифру.

Воспитатель: Сколько моркови в первой посылке?

Ребенок: Одна морковка.

Воспитатель: Какую цифру мы поставим?

Ребенок: Цифру один. (находят и крепят на коробку).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок во второй посылке. Ребенок: один, два (две морковки)

Воспитатель: Какую цифру мы поставим?

Ребенок: Цифру два. (находят и крепят на коробку).

Воспитатель: Ребята посмотрите всё мы с вами сделали правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и теперь он у нас будет веселый, потому что отправит морковки своим друзьям.

Что растет в сказочном лесу?

Д: Деревья, ёлочки. Восп: А сколько деревьев в лесу?

Дети: Много

Воспитатель: Деревья бывают какие

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: У дерева ствол- один, а веток?

Дети: Много.

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Физминутка

-Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями с

Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?

Дети: Волка

Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу.(голос)

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я слышал вы играли и нагнали ветерок, с деревьев осыпались яблоки и шишки, я забыл, что где было и поспорил с друзьями, что на яблоне растут шишки, а на елке яблоки, они смеются и не хотят играть со мной, пока я все не исправлю. Помогите мне пожалуйста. Под яблоней корзинка, туда соберем яблоки, а под елку шишки. Молодцы. Справились.

А за это волк, рассказал по какой тропинке пройти к медведю.

А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, синяя.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка короткая?

Д: синяя.

Восп: Волк рассказал мне,что надо идти по самой длинной дорожке. По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Воспиитатель вызывает детей по одному.

Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?

Д: Медведя.

-Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?

Восп: Ребята, я хочу построить себе разноцветный домик, но незнаю цвета. Первый ряд хочу синий(дети строят), второй ряд красный, третий –желтый и 4 –зеленый. Молодцы ребят.

Восп: Ребята, кого следующим встретил Колобок в сказке?

Д: Лису.

 (Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. А чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей блины.

И блины будут особенные: не квадратные и не треугольные.

А какие?

Д: Круглые. Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

Ребята, пора возвращаться из путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите нашему Колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места

(Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).слайд паровозик с музыкой.

ИТОГ

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?)

Д: Да.

Воспитатель: А с каким сказочным героем мы путешествовали?

Д: С колобком.

Воспитатель: А кому помогли?

Д: зайцу, волку, медведю.

 Воспитатель: Посчитали морковки, построили дом, пекли блины и т.дрковки, свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем Маше»

Программное содержание

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивающие:

Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать желание  помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Оборудование:

 Конверт, из картона – зайчики( по 5 шт), яблочки (по 5 шт), замки (3 шт.), ключики 3 шт), полоски (длинные и короткие),,сундучок, геометрические фигуры, мягкая игрушка – зайчик.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (звуковое послание);

Анализ занятия.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня утром мне пришла смс от куклы Маши. Прочитать вам её? «Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания от волшебницы. Помогите мне пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями.» Спасибо.

(Стук в дверь, заносят конверт)

Воспитатель: Ребята, от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

Дети: Кукле Маше.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да

(Открываем конверт)

Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел зайчик, да не один, а с друзьями! Вот семья зайчиков. А чем зайцы питаются?

Дети: Яблоками, грибы, морковью, капустой.

Воспитатель: Ребята, угостим зайцев яблоками?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.

Разложите на верхней полоске зайчиков.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите яблоки для каждого зайки.

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и яблок?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Зайцев и яблок

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили зайцев и яблок поровну.

Воспитатель: С первым заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да

Физминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, зайка побежал и все карточки перепутал. Поможем Маше выполнить задания.

Игра «Разрезные Фигуры».

Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

(Дети  ищут ключ)

Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

Воспитатель А теперь посмотрите, мы видим две дорожки.

Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям.

Вот теперь каждый пройдёт по тропинке у кого на столе лежит длинная тропинка идёт к высокому домику, а у кого короткая, значит идёт к низкому домику.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А вот и ключик!   Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?

Дети: Много или три.

Воспитатель: Ребята, на ключиках  изображены  знаки и фигуры. Какие?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: От чего эти ключики?

Дети: От замков

Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

Воспитатель: «Чтобы открыть замочки,  нужно правильно подобрать ключики к замочкам»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.

Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.

Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

 Входит Маша: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня медальки.

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»

Автор: Чупахина инна Ивановна

Дата: 13.09.2022

Номер свидетельства: 612941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие колобка""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytoie-zaniatiie-po-femp-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "255957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448025199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Счет в пределах 10" (закрепление  ФЭМП) "
    ["seo_title"] => string(43) "schiet-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-femp"
    ["file_id"] => string(6) "190980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427257341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по формировать элементарные математические представления с использованием инновационной технологии. Тема «Путешествие в сказку.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_formirovat_eliemientarnyie_matiematichieskiie_priedstavlieniia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "462587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521477605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства