Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Транспорт"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Клинцы Брянской области
Открытое занятие для детей дошкольного возраста
Тема: «Транспорт»
Возраст учащихся: 3-4 года.
Год разработки: 2021
Автор: Бородина Елена Александровна
Должность: педагог дополнительного
образования
Тема занятия: «Транспорт».
Цель занятия: формировать представление детей о различных видах транспорта.
Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, воздушный, водный).
2. совершенствовать умение двигаться в пространстве
3. закреплять в активном словаре слово транспорт
4. воспитание коммуникативных качеств
5.развивать музыкальные способности: слух, ритм, память, воображение, умение чисто интонировать мелодию.
6. воспитывать наблюдательность, расширять кругозор детей.
Возраст учащихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы:
-компьютер;
-флеш-карта с видео и аудио-материалами; -игрушка лошадка;
-карточки с изображением разного транспорта;
-два игрушечных руля;
-набор шумовых инструментов и колокольчиков.
Музыкальный репертуар:
1. песня «Здравствуй» муз. и сл. М.Картушиной
2. песня «Лошадка» муз. О.Девочкиной, сл.А.Барто
3. песня «Самолет»муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой
4. танец-игра «Самолет» (группа «Чударики»)
5. песня «Машины» муз.Ю.Чичкова, сл.Л.Мироновой
6. песня «Весной» муз. и сл. С.Насауленко
7. песня «Две руки» муз. А.Пресленева, сл. С.Маршака.
8. видео-клип «Автобус» ( The Wheels on the Bus).
Ход занятия:
Дети под музыку марша входят в музыкальный класс и садятся на стулья.
Звучит приветствие: «Здравствуй!» слова и музыка М. Картушиной.
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня я поговорю с вами о разных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Какой транспорт двигается по воде? по воздуху? а по земле?
(показ карточек с изображением разных видов транспорта, ответы детей).
А теперь отгадайте мою загадку и узнаете, на чем мы сейчас с вами поедем.
Загадка : До чего же он красивый, У него густая грива,
Он копытцами: цок-цок! Покатаемся, дружок!
(после ответа детей педагог показывает игрушечную лошадку).
Раньше, когда не было транспорта, людей возили лошади. Давайте послушаем песенку про лошадку (песня «Лошадка» муз. О.Девочкиной, сл.А.Барто). Разучивание песни.
А теперь внимательно послушайте, кто так шумит, когда едет? (звучит запись звука самолета). Правильно – это самолет. Давайте с вами споем песню «Самолет»(муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой)
А теперь встаньте возле парт, давайте поиграем в танец-игру «Самолет»(группа «Чударики») -дети поют песню и выполняют движения с постепенным ускорением.
На самолете мы с вами полетали, на лошадке покатались, теперь угадайте, на каком транспорте мы дальше с вами поедем?
Загадка: Носят обувь из резины и питаются бензином. (машины)
Давайте споем песню «Машины» (муз.Ю.Чичкова, сл.Л.Мироновой).
Ребята, чтобы машина поехала, что надо сначала сделать? Правильно – завести её. Заведём сами - какой звук получится?(издают губами звуки ). Вот наши моторы разогрелись и стал петь по другому (ж-ж-ж). А теперь нужно проверить,работает ли у нас гудок? (нажав на руль пропеть «Би-би»).
В руки возьмём воображаемые рули и отправимся в путь,слушая внимательно музыку, нужно двигаться ,соблюдая дистанцию, чтобы не столкнуться с другой машиной. Если вы услышите другую музыку, машины должны остановиться. Попробуем? Исполняется игра-песня «Машины» (учитель раздаем два игрушечных руля, дети образуют две машины с пассажирами, поют и выполняют движения под пение).
А теперь будем с вами узнавать транспорт по звуку. Перед вами на столе карточки с разными видами транспорта. Если знаете ответ – поднимайте нужную карточку. (звучат разные звуки транспорта, дети отвечают, поднимая карточки)
Посмотрите, перед вами волшебная коробочка. В ней спрятаны разные музыкальные инструменты. Попробуйте с их помощью изобразить звуки транспорта, например стук колёс поезда, звонок велосипеда. А теперь я раздам каждому инструменты и мы сыграем с вами в оркестр. (звучит песня «Весной» муз. и сл. С.Насауленко, дети играют на инструментах).
Наши ручки немного устали играть, давайте поиграем с ручками. Исполнение песни с движениями «Две руки» муз. А.Пресленева, сл. С.Маршака.
А в конце нашего занятия я предлагаю спеть всем песенку под автобус. (звучит видео-клип «Автобус», дети поют с движениями).
На каком транспорте мы сегодня с вами покатались? (ребята отвечают).Какой транспорт вам больше всего понравился?
Список использованных источников.
Список использованной литературы для педагога:
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. Изд.: Сфера, 2019.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
Корыхалова Н. О музыкальных инструментах и не только о них…СПб: Композитор, 2014.