Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;
Оборудование: мультимедийный проектор, картинки из серии «Транспорт», раздаточный материал, рабочие тетради №1 «Окружающий мир. Предметы», цветные карандаши.
Ход занятия:
I.Приветствие:
-Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!
--Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
У нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.
II. Подготовка к изучению нового материала.
Педагог: Отгадайте загадки (на доске картинки) и вы узнаете тему нашего занятия.
1.Что за чудо синий дом? Окна светлые кругом!
Носит обувь из резины и питается бензином?
Дети: Автобус.
2.Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт?
Дети: Самолёт.
3.На море, в реках и озёрах,
Я плаваю проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен скоростью своей.
Дети: Катер.
4.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили гудок.
Дети: Поезд.
Итог: как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: Транспорт.
Педагог: -Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.
Вспомним, какой бывает транспорт?
Дети: наземный, воздушный, водный.
III.Основная часть.
А) Путешествие. На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, чтобы нам всё хорошо было видно?
Дети: На машине.
Б) Конструирование. Соберём машину из геометрических фигур. (На доске и в парах)
-Скажите, из каких частей состоит наш грузовик?
Дети: Кузов, кабина, колёса, мотор.
-Какие мелкие детали можно добавить?
Дети: Фары, бампер, крыша, руль.
В) Развитие речи. Дидактическая игра: «Какой? Какие?»
Дверца из металла, она какая? …(металлическая)
Колесо из резины, оно какое? …(резиновое)
Руль из пластмассы, он какой? ...(пластмассовый)
Кузов из дерева, он какой? ...(деревянный)
Педагог: -А что нужно сделать, чтобы наш автомобиль поехал?
Дети: Заправить бензином , завести.
Педагог: Автомобили, которые работают на бензине, очень засоряют воздух выхлопными газами. Как будет наш грузовик работать, чтобы не причинять вреда экологии?
Дети: На батарейках, от солнечной батареи, на газе, от электричества - электромобили)
Педагог: - Сосчитайте, сколько машин отправится с нами в путешествие?
Физминутка:
Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (ш-ш-ш-ш-)
Мы в машину дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
Грузовик наш побежал.
Шины автомобиля шумят по дороге (Ж-ж-ж-ж-ж)
Б) Встреча с транспортом
Слайды: 1-20
1.Полицейская машина.
Все машину эту знают.
Полицейской называют.
Наблюдает она строго
За порядком на дорогах.
2.Пожарная
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу на опасную, спешит тушить пожар.
3.Скорая помощь.
Едет, несётся в белой карете
Самая скорая помощь на свете.
4.Почта.
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Это служебные специальные машины.
5.Трамвай.
По рельсам катится вагон, внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят. Такой вагон запоминай ,
называется – трамвай
6.Троллейбус.
Вот троллейбус, он с усами, едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт, то троллейбус вмиг замрёт.
7.Автобус.
На колёсах едет дом, люди могут ехать в нём.
По бокам большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.
8.Поезд.
Слышен гром издалека. Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух.
Педагог: - Такие электропоезда ходят в метро, под землёй.
Это пассажирский транспорт.
Какой транспорт экологически чистый?
Дети: Трамвай, троллейбус, электропоезда.
В) Игра. Зайди в магазин и купи машину.
Развитие речи: опиши машину по плану: цвет, размер, форма, материал, части, для чего нужна (на доске кластер)
А) Возвращение домой. Работа в тетради «Окружающий мир. Предметы» стр.24.
Игра «Поставь машину в гараж».
За правильное соединение – наклейка.
Б) Рефлексия: Кому было интересно на занятии – возьмите наклейку с белой машиной, кто хотел бы еще больше узнать про транспорт – наклейка с зелёной машиной.
Эту тему мы продолжим на следующем занятии, а это занятие подходит к концу, спасибо всем за работу.
Самоанализ занятия по предмету «Мир вокруг нас».
Педагог: Тихонова Раиса Григорьевна.
Дата проведения:25.02.16г.
Количество детей: 9чел
Возраст: 5-6лет
Год обучения – первый.
Тема: «Транспорт».
Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам и по рельсам.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с транспортом;
Активизировать словарь по лексической теме “Транспорт”;
Совершенствовать грамматический строй речи (употребление согласования существительных с прилагательными);
Закреплять пространственные представления;
Развивающие:
Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;
Оборудование: мультимедийный проектор, картинки из серии «Транспорт», раздаточный материал, рабочие тетради №1 «Окружающий мир. Предметы», цветные карандаши.
Тип занятия - изучение нового материала.
Интеграция с предметами «АБВГДейка», «Знайка», «Этикет».
Структура занятия:
1.Приветствие.
2.Подготовка к изучению нового материала.
3.Упражнения с переносом знаний в новые условия.
4. Результативность.
5.Рефлексия.
Методы:
1.Наглядный.
2.Словесный.
3.Практический.
4.Поисковый.
5.Игровой.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
При подборе материала для занятия учитывала возрастные и психологические особенности обучающихся, их речевые возможности. Выстраивая структуру деятельности, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представления детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринуждённой форме. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.
Цель и задачи были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Итог работы подведён.