kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление изученных знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Образовательная область : «Познание»

Раздел : ФЭМП

Тема: Повторение и закрепление изученных знаний.

Цели: Закрепление знаний о времени, счета в прямом и обратном порядке, о геометрических фигурах, состава числа, умений решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве.

Задачи: Развивать  внимание,логику, мышление.

Билингвальный компонент: счет от 1-бір, 2 -екі, 3 - ?ш, 4 -т?рт, 5- бес, 6- алты. 7- жеті, 8 -сегіз. 9- то?ыз. 10 –он.

Оборудование : Карточки с заданиями для детей, простой карандаш, плоскостные геометрические фигуры, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона), звезда из  цветной фольги.

                                                      Ход занятия.

I. Мотивационно-побудительный этап.

1. Круг приветствия.

Ребята! Посмотрите в окошко.

Солнышко дарит нам свои лучики.

Возьмите  один лучик в свое сердце.

Закройте глаза, пожелайте своим друзьям

Всего самого доброго!

2. Ребята! Сегодня, когда я вошла в группу, на подоконнике я увидела звезду.(показываю звезду)

 Там было послание к детям. Давайте прочитаем! (читаю послание)

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики.На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал  наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».

-Ребята, поможем жителям планеты Математики? 

II. Организационно-поисковый этап.

1.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я знаю, что вы с ними справитесь!

-А на каком виде транспорта мы доберемся?

- Давайте построим ракету из геометрических фигур.

 На столике лежат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Дети составляют ракету, прикрепляя фигуры на магнитную доску.

- На ракете надо соблюдать порядок и тишину! Вот мы теперь  готовы к полету. Что-то я не могу найти пульт управления полетом.

- Вы не видели? Ах вот он! Но пульт поломался- рассыпались все кнопки. Давайте соберём их по порядку.

Дети выставляют фишки с числами на магнитную доску  в порядке возрастания- от 1 до 10-ти.

-Молодцы! Правильно собрали, а теперь посчитаем от 1 до 10 –ти на казахском языке.

Дети ведут счет.

-Но чтобы ракета взлетела, поднялась в воздух надо посчитать от 10 до 1-го.

Дети ведут счет.

2. Ну вот мы  с вами самая настоящая команда., а я у вас  капитан. На борту каждого корабля  каждая команда ведет свой бортовой журнал и он  у нас  с вами тоже есть. Но чтобы его заполнить надо ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день надели?

- Какое время суток?

- Какое сегодня число?

Дети отвечают на вопросы

- Бортовой журнал заполнен, можем двигаться вперед.

2. – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево,  затем вперед и выровнять корабль.(Дети делают наклоны вправо, влево,  вперед и прямо садятся)

-Здорово! Мы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.

3.Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:

 Задание №1. Задача.

-Составить задачу по картинке и записать её решение.(проверка выполненной работы)

4. Физминутка.

В понедельник я купался.

(Изображаем плавание)

А во вторник  рисовал.

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(бег нам месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(Прыгаем)

Очень долго танцевал,

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садимся на корточки, руки под щеки)

5. Выполнение заданий.

Задание №2 Решить примеры.

-Поставить нужный знак.(проверка)

Задание № 3. Сравнить числа.

-Поставить нужный знак   > ,  <, =.

Задание № 4. Соединить  линией предмет и форму, на которую похож.

Задание № 5. «Домики жителей планеты»

-Расставить домики так, чтобы:

1 дом  - красный  с квадратным окном стоял справа от дерева,

2дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,

3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем  левом углу,

4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,

5дом -  с фиолетовый  с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,

6 дом-  оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.

-Молодцы, ребята! Справились   со всеми  заданиями. Помогли жителям планеты.

III. Рефлексивно – корригирующий этап.

Жители планеты  «Математика» очень вам благодарны и хотели бы узнать:

-Что для вас было сложно выполнить?

- Что было легко?

-Что было интересно?

-Что нового узнали?

Пора возвращаться домой! Опять берем старт!

-Отсчитываем : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск! ПОЛЕТЕЛИ!

Мы приземлились! Вы, ребята, молодцы!

Я была уверена, что у вас все получится.

За ваши подвиги вам  награды медали! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление изученных знаний.»

Городской отдел образования г. Павлодар, ГККП «Ясли-сад № 42»









Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Повторение и закрепление изученных знаний»






Воспитатель: Мамизерева Светлана Алексеевна



Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.



Образовательная область : «Познание»

Раздел : ФЭМП

Тема: Повторение и закрепление изученных знаний.

Цели: Закрепление знаний о времени, счета в прямом и обратном порядке, о геометрических фигурах, состава числа, умений решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве.

Задачи: Развивать внимание ,логику, мышление.

Билингвальный компонент: счет от 1-бір, 2 -екі, 3 - үш, 4 -төрт, 5- бес, 6- алты. 7- жеті, 8 -сегіз. 9- тоғыз. 10 –он.

Оборудование : Карточки с заданиями для детей, простой карандаш, плоскостные геометрические фигуры, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона), звезда из цветной фольги.

Ход занятия.


I. Мотивационно-побудительный этап.

1. Круг приветствия.

Ребята! Посмотрите в окошко.

Солнышко дарит нам свои лучики.

Возьмите один лучик в свое сердце.

Закройте глаза , пожелайте своим друзьям

Всего самого доброго!

2. Ребята! Сегодня, когда я вошла в группу , на подоконнике я увидела звезду.(показываю звезду)

Там было послание к детям. Давайте прочитаем! (читаю послание)

«Здравствуйте , ребята! Мы , жители планеты Математики.На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».

-Ребята, поможем жителям планеты Математики?

II. Организационно-поисковый этап.

1.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я знаю, что вы с ними справитесь!

-А на каком виде транспорта мы доберемся?

- Давайте построим ракету из геометрических фигур.

На столике лежат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Дети составляют ракету, прикрепляя фигуры на магнитную доску.

- На ракете надо соблюдать порядок и тишину! Вот мы теперь готовы к полету. Что-то я не могу найти пульт управления полетом.

- Вы не видели? Ах вот он! Но пульт поломался- рассыпались все кнопки. Давайте соберём их по порядку.

Дети выставляют фишки с числами на магнитную доску в порядке возрастания- от 1 до 10-ти.

-Молодцы! Правильно собрали, а теперь посчитаем от 1 до 10 –ти на казахском языке.

Дети ведут счет.

-Но чтобы ракета взлетела, поднялась в воздух надо посчитать от 10 до 1-го.

Дети ведут счет.

2. Ну вот мы с вами самая настоящая команда., а я у вас капитан. На борту каждого корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и он у нас с вами тоже есть. Но чтобы его заполнить надо ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день надели?

- Какое время суток?

- Какое сегодня число?

Дети отвечают на вопросы

- Бортовой журнал заполнен, можем двигаться вперед.

2. – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль.(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)

-Здорово! Мы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.

3.Чтобы найти домики жителей планеты , надо выполнить несколько заданий:

Задание №1. Задача.

-Составить задачу по картинке и записать её решение.(проверка выполненной работы)

4. Физминутка.

В понедельник я купался.

(Изображаем плавание)

А во вторник рисовал.

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(бег нам месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(Прыгаем)

Очень долго танцевал,

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садимся на корточки, руки под щеки)

5. Выполнение заданий.

Задание №2 Решить примеры.

-Поставить нужный знак.(проверка)

Задание № 3. Сравнить числа.

-Поставить нужный знак ,

Задание № 4. Соединить линией предмет и форму , на которую похож .

Задание № 5. «Домики жителей планеты»

-Расставить домики так , чтобы:

1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,

2дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,

3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,

4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,

5дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,

6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.

-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.

III. Рефлексивно – корригирующий этап.

Жители планеты «Математика» очень вам благодарны и хотели бы узнать:

-Что для вас было сложно выполнить?

- Что было легко?

-Что было интересно?

-Что нового узнали?

Пора возвращаться домой! Опять берем старт!

-Отсчитываем : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск! ПОЛЕТЕЛИ!

Мы приземлились! Вы , ребята, молодцы!

Я была уверена, что у вас все получится.

За ваши подвиги вам награды медали!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Мамизерева Светлана Алексеевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства