Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление изученных знаний.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление изученных знаний.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Образовательная область : «Познание»
Раздел : ФЭМП
Тема: Повторение и закрепление изученных знаний.
Цели: Закрепление знаний о времени, счета в прямом и обратном порядке, о геометрических фигурах, состава числа, умений решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве.
Оборудование : Карточки с заданиями для детей, простой карандаш, плоскостные геометрические фигуры, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона), звезда из цветной фольги.
Ход занятия.
I. Мотивационно-побудительный этап.
1. Круг приветствия.
Ребята! Посмотрите в окошко.
Солнышко дарит нам свои лучики.
Возьмите один лучик в свое сердце.
Закройте глаза, пожелайте своим друзьям
Всего самого доброго!
2. Ребята! Сегодня, когда я вошла в группу, на подоконнике я увидела звезду.(показываю звезду)
Там было послание к детям. Давайте прочитаем! (читаю послание)
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики.На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».
-Ребята, поможем жителям планеты Математики?
II. Организационно-поисковый этап.
1.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я знаю, что вы с ними справитесь!
-А на каком виде транспорта мы доберемся?
- Давайте построим ракету из геометрических фигур.
На столике лежат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Дети составляют ракету, прикрепляя фигуры на магнитную доску.
- На ракете надо соблюдать порядок и тишину! Вот мы теперь готовы к полету. Что-то я не могу найти пульт управления полетом.
- Вы не видели? Ах вот он! Но пульт поломался- рассыпались все кнопки. Давайте соберём их по порядку.
Дети выставляют фишки с числами на магнитную доску в порядке возрастания- от 1 до 10-ти.
-Молодцы! Правильно собрали, а теперь посчитаем от 1 до 10 –ти на казахском языке.
Дети ведут счет.
-Но чтобы ракета взлетела, поднялась в воздух надо посчитать от 10 до 1-го.
Дети ведут счет.
2. Ну вот мы с вами самая настоящая команда., а я у вас капитан. На борту каждого корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и он у нас с вами тоже есть. Но чтобы его заполнить надо ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день надели?
- Какое время суток?
- Какое сегодня число?
Дети отвечают на вопросы
- Бортовой журнал заполнен, можем двигаться вперед.
2. – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль.(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)
-Здорово! Мы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.
3.Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:
Задание №1. Задача.
-Составить задачу по картинке и записать её решение.(проверка выполненной работы)
4. Физминутка.
В понедельник я купался.
(Изображаем плавание)
А во вторник рисовал.
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался,
( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег нам месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(Прыгаем)
Очень долго танцевал,
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(садимся на корточки, руки под щеки)
5. Выполнение заданий.
Задание №2 Решить примеры.
-Поставить нужный знак.(проверка)
Задание № 3. Сравнить числа.
-Поставить нужный знак > , <, =.
Задание № 4. Соединить линией предмет и форму, на которую похож.
Задание № 5. «Домики жителей планеты»
-Расставить домики так, чтобы:
1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,
2дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,
3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,
4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,
5дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,
6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.
III. Рефлексивно – корригирующий этап.
Жители планеты «Математика» очень вам благодарны и хотели бы узнать:
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление изученных знаний.»
Городской отдел образования г. Павлодар, ГККП «Ясли-сад № 42»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Повторение и закрепление изученных знаний»
Воспитатель: Мамизерева Светлана Алексеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Образовательная область : «Познание»
Раздел : ФЭМП
Тема: Повторение и закрепление изученных знаний.
Цели: Закрепление знаний о времени, счета в прямом и обратном порядке, о геометрических фигурах, состава числа, умений решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве.
Оборудование : Карточки с заданиями для детей, простой карандаш, плоскостные геометрические фигуры, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона), звезда из цветной фольги.
Ход занятия.
I. Мотивационно-побудительный этап.
1. Круг приветствия.
Ребята! Посмотрите в окошко.
Солнышко дарит нам свои лучики.
Возьмите один лучик в свое сердце.
Закройте глаза , пожелайте своим друзьям
Всего самого доброго!
2. Ребята! Сегодня, когда я вошла в группу , на подоконнике я увидела звезду.(показываю звезду)
Там было послание к детям. Давайте прочитаем! (читаю послание)
«Здравствуйте , ребята! Мы , жители планеты Математики.На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».
-Ребята, поможем жителям планеты Математики?
II. Организационно-поисковый этап.
1.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я знаю, что вы с ними справитесь!
-А на каком виде транспорта мы доберемся?
- Давайте построим ракету из геометрических фигур.
На столике лежат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Дети составляют ракету, прикрепляя фигуры на магнитную доску.
- На ракете надо соблюдать порядок и тишину! Вот мы теперь готовы к полету. Что-то я не могу найти пульт управления полетом.
- Вы не видели? Ах вот он! Но пульт поломался- рассыпались все кнопки. Давайте соберём их по порядку.
Дети выставляют фишки с числами на магнитную доску в порядке возрастания- от 1 до 10-ти.
-Молодцы! Правильно собрали, а теперь посчитаем от 1 до 10 –ти на казахском языке.
Дети ведут счет.
-Но чтобы ракета взлетела, поднялась в воздух надо посчитать от 10 до 1-го.
Дети ведут счет.
2. Ну вот мы с вами самая настоящая команда., а я у вас капитан. На борту каждого корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и он у нас с вами тоже есть. Но чтобы его заполнить надо ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день надели?
- Какое время суток?
- Какое сегодня число?
Дети отвечают на вопросы
- Бортовой журнал заполнен, можем двигаться вперед.
2. – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль.(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)
-Здорово! Мы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.
3.Чтобы найти домики жителей планеты , надо выполнить несколько заданий:
Задание №1. Задача.
-Составить задачу по картинке и записать её решение.(проверка выполненной работы)
4. Физминутка.
В понедельник я купался.
(Изображаем плавание)
А во вторник рисовал.
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался,
( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег нам месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(Прыгаем)
Очень долго танцевал,
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(садимся на корточки, руки под щеки)
5. Выполнение заданий.
Задание №2 Решить примеры.
-Поставить нужный знак.(проверка)
Задание № 3. Сравнить числа.
-Поставить нужный знак ,
Задание № 4. Соединить линией предмет и форму , на которую похож .
Задание № 5. «Домики жителей планеты»
-Расставить домики так , чтобы:
1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,
2дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,
3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,
4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,
5дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,
6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.
III. Рефлексивно – корригирующий этап.
Жители планеты «Математика» очень вам благодарны и хотели бы узнать: