kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Транспорт и окружающая среда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Транспорт и окружающая среда"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Транспорт и окружающая среда"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы


Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и конструирование.

Тема: «Транспорт и окружающая среда».

Цели:

Формировать представление о транспорте и его видах.

Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать стремление беречь зелёные насаждения.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, воздушный транспорт-әуе көлігі; общественный транспорт-қоғамдық көлік; крылья-қанат.

Материал: иллюстрации видов транспорта, азбука-тетрадь, карточки, посылка; на каждого ребенка цветная бумага прямоугольной формы.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Художественное слово:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется …



Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя

Да и меня с тобой?



Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!



Летит птица –небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.



Проявляют интерес.



Ответы детей.






МАШИНА









ПОЕЗД








ПАРОХОД







САМОЛЁТ

Организационно –поисковый















- Как назвать всё это одним словом?

Составление модели видов транспорта по передвижению.

Воздушный

Наземный

Водный

Д/игра «Какой вид транспорта ты выбираешь?»

Работа в азбуке-тетради.

Составление схемы видов транспорта по назначению.

Пассажирский

Грузовой



Специальный



Строительный



Дорожный

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»



Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный! » Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.



Д/ игра «Заправь бензобак». Работа с карточками.

Машины при сжигании топлива выделяют в атмосферу вредные вещества, которые загрязняют воздух, оказывают неблагоприятное воздействие на живые организмы: людей, животных, растения. Зелёные насаждения являются «лёгкими» нашей планеты. Они очищают воздух от вредных примесей, поэтому каждую весну горожане и сельчане высаживают множество саженцев различных деревьев и кустарников. Дети должны тоже принимать участие в посадке зелёных насаждений, вместе с взрослыми ухаживать за ними и беречь их.

Учёные многих стран работают над созданием такого вида топлива, которое не загрязняло бы окружающую среду. Уже созданы машины на солнечных батареях, работающие на спирте.

— А какое топливо могли бы предложить вы? Придумайте экологически чистый автомобиль

Д/игра «Кто управляет этим видом транспорта?»

Назвать профессии людей, которые управляют транспортом.

МОТОЦИКЛ -

ВЕЛОСИПЕД -

АВТОБУС -

САМОЛЁТ -

ТЕПЛОХОД -

ПОЕЗД МАШИНИСТ -


Д/игра «Что лишнее?»

кабина кузов шины руль мотор гусеницы

самосвал грузовик КАМаз скорая помощь

«Жигули» «Москвич» «Волга» подъёмный кран

экскаватор бульдозер бетономешалка трамвай

лодка катер плот теплоход троллейбус

вертолёт самолёт ракета воздушный шар парусник

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

- Ребята, посмотрите у меня в руках цветные бумаги. Давайте из них сделаем красивые самолёты.

Рассматривание иллюстрации самолета

- Ребята, кто мне скажет что есть у самолета есть?

Сколько крыльев?

- Где сидят летчики?

- А где сидят пассажиры?

Пальчиковая гимнастика

ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.



Словарная работа






Работа воспитателя

Показываю детям как из цветной бумаги прямоугольной формы приемам оригами конструировать самолет.

Самостоятельная работа детей

В процессе создания самолета слежу за последовательностью и оказываю индивидуальную работу.

Транспорт







Дети перечисляют виды транспорта.






Дети рисуют человечка



Дети рисуют прямоугольник



Дети пишут номера телефонов: 01 02 03 04


Дети схематично изображают дом


Дети рисуют дорогу


Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).







После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.




Дети рисуют карандашом дорожки для транспорта, определяя с помощью чего, он передвигается (топливо или электричество).







Внимательно слушают воспитателя.




















Рассказы детей.










МОТОЦИКЛИСТ

ВЕЛОСИПЕДИСТ

ВОДИТЕЛЬ

ПИЛОТ

КАПИТАН

МАШИНИСТ






Ответы детей.









Дети становятся в круг.

















Соглашаются сделать красивые самолеты.




- Кабина, крылья, салон, шосси.


- У самолета два крыла.

- Летчики сидят в кабине.

- Пассажиры сидят в салоне.





Дети делают гимнастику пальц в соответствием с текстом.



Повторяют слова за воспитателем: конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, воздушный транспорт-әуе көлігі; общественный транспорт-қоғамдық көлік; крылья-қанат.


Внимательно наблюдают за действиями воспитателя и запоминают.


Дети делают из цветной бумаги красивые самолёты.


Рефлексивно – корригирующий


Подводит итог занятия с помощью вопросов

- О каких видах транспорта мы сегодня с вами говорили?

- Что сегодня на занятие мы с вами делали?

- Из чего делали самолет?

- Что запомнили?

- Что понравилось?





Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.

Рассматривают готовые работы.




Ожидаемый результат:

Знать: виды транспорта, о пользе и недостатках транспорта.


Иметь: представления о приемах оригами.

Уметь: - давать полные ответы на вопросы;

- конструировать по образцу и по своему наблюдению;

- складывать бумагу, сглаживать линии сгиба.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Транспорт и окружающая среда"

Автор: Абдешова Альбина Мирхатовна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiaiunyipieshiekhod2klass"
    ["file_id"] => string(6) "322153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514968"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока для 2 класса по теме: "Забота о глазах. Главные помощники человека.""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-dlia-2-klassa-po-tiemie-zabota-o-ghlazakh-glavnyie-pomoshchniki-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "315776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459952570"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "География Челябинской области. Транспортный комплекс "
    ["seo_title"] => string(58) "gieoghrafiia-chieliabinskoi-oblasti-transportnyi-komplieks"
    ["file_id"] => string(6) "140505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417963046"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства