Цель: Формирование математических, конструктивных способностей, развитие коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.
Задачи:
Образовательные
- развивать знания о частях суток, учить различать и называть времена года;
-закреплять знание о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), учить детей ориентироваться на листе бумаги.
-развивать внимание и память, развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)
-продолжать расширять словарь за сет существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора) имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный); глаголов (прятаться, охотиться); продолжать учить использовать в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная)
Воспитательные
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность и взаимопомощь в общении со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
А: Ребята помогите мне пожалуйста.
В: А что случилось?
А: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду. Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
В: Как мы можем помочь тебе? Что нужно делать?
А: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут ругие больные зверята.
В: Поможем ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
ИГРА «ЧАСТИ СУТОК»
-Спим мы ночью, а зарядку делаем ……(утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем……(днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем…….(вечером)
-Ужинаем мы вечером, а спим…..(ночью)
А какое сейчас время года?(осень) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) дети называют с помощью воспитателя.
В: Молодцы! Доктор Айболит, может и ты хочешь проверить детей? Задай им какой нибудь вопрос.
ИГРА «В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»
-В какое время года все купаются и загорают? (лето)
-В какое время года птички улетают на юг?(осень)
-В какое время года играют в снежки? (зима)
-В какое время года тает снег? (весна)
А: Молодцы! Я думаю , что вы справитесь и достанете все ключи. (Айболит уходит)
В: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке, а теперь по мостику. Посмотрите в озере плавают рыбки. Нам нужно поймать рыбку, чтобы узнать задание.(дети ловят рыбку магнитной удочкой) Молодцы! Вот первая рыбка и задание первое.
В: Какие вы молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы! Ловим вторую рыбку, чтоб узнать второе задание.
Дети ловят вторую рыбку, восп.предлагает детям пройти за столы и стоя выполнить задание.
ИГРА «ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине листа – круг
Над кругом – квадрат
Под кругом – прямоугольник
Справа от круга- треугольник
В: Хорошо! Все правильно сделали? Рыбка дает нам второй ключ. Ловим третью рыбку.
В: Рыбка предлагает нам отдохнуть»
Физминутка: «Веселые человечки»
В: Выполнили мы третье задание. Молодцы. Давайте присядем на стульчике и посмотрим, что же приготовила для нас рыбка!
ИГРА «ОПИСЫВАЕМ ЖИВОТНОЕ»
В: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
-У этого животного летом шубка серая, а зимой белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц)
-Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (Ёж)
-Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоген. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь)
-Она хитрая, рыжая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев. (Лиса)
-Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
-Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки. (белка)
В: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам четвертый ключ. Ловим пятую рыбку, чтоб узнать какое последнее задание приготовила она для нас.
Берем стульчики и присаживаемся за столы.
АППЛИКАЦИЯ «КЛЮЧИК»
Дети приклеивают вырезанные картинки.
В: Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько было заданий? Сколько у нас ключей?
Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. Заходит доктор.
А: У вас пять ключей. Сейчас мы свами откроем ларец и достанем волшебную воду. Открывает и достаёт волшебную воду. (она прозрачная)
В: По- моему обыкновенная вода!
А: А вот и нет! Смотрите! (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо вам за помощь! Скорее отправлюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидание!
Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети говорят спасибо и до свидание.
Воспитатель задает детям вопросы: Кто к нам приходил в гости? Что случилось у Айболита? Что мы с вами делали? Что давала нам рыбка за каждое правильно выполненное задание? Сколько всего нам дала рыбка ключей? Вам понравилось?