kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;  развивать способность оказать помощь сверстнику.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес.

Образовательные:  Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам; закрепить правильное печатание букв.

Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Различают такие понятия, как «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные». Умеют делить слова на слоги, составлять по схемам предложения.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, индивидуальная работа на листочках с заданиями

Наглядные средства обучения:  Демонстрационный материал:  проектор, ноутбук, Mimio планшет, презентация, картинки с мягкими и твердыми звуками; раздаточный материал: цветные карандаши, цветные квадратики, задания на листочках, воздушные шарики, книги.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, дидактические игры «Найди звук в слове», «Узор из звуков», «Найди схему», «Отгадай слово», «Слоговая гусеница»

ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. «Мои дорогие юные друзья!  Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпятся. Помогите, пожалуйста, навести порядок. А за каждое выполненное задание вы получите букву. Жду вас с нетерпением! »

-Ну что, согласны отправиться в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь три шарика: красный, синий и зеленый. Нужно выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. Например, Алина, какой звук выберешь ты?

Ребенок: Я выберу красный шар, потому что мое имя начинается с гласного звука А.

Дети выбирают шары и объясняют свой выбор.

Воспитатель: А теперь готовы отправиться?  Прежде чем  отправиться,  скажем волшебные слова.

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Звучит песня «Воздушные шарики»

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знаний. Положите свои шарики на пол. Садитесь на свои места.

Слышатся звуки города.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, сколько разных звуков звучит, которые издают разные предметы или явления. И для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук? (Его надо произнести).

Воспитатель: Значит, что такое звук? (Это то, что мы можем услышать и произнести).

Воспитатель: Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

Воспитатель: Как произносятся согласные звуки? (при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ).

Айгуль:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Диляра:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Воспитатель: Гласные звуки очень дружат с согласными звуками. А в нашей стране звуки заблудились. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.

Игра «Звук заблудился»

1. Сели в лож(д)ку и айда

По реке туда-сюда.

2. На глазах у детворы

Крыс(ш)у красят маляры.

3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щ(в)енки.

4. Мама с б(д)очками пошла

По дороге вдоль села.

5. На пожелтевшую траву

Роняет лев(с) свою листву.

Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными. А у нас опять беда: звук потерялся, нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить красным цветом.

Игра «Найди место звука в слове»

Дети выполняют задание индивидуально, затем один ребенок выходит к доске, все проверяют правильность выполненной работы.

Воспитатель: В нашей сказочной стране живут два гномика Динь и Дон.  Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки.  А серьезный Дон - твердые. Комната Диня - зеленая, комната Дона - синяя. Да вот они и сами пожаловали.

Под музыку появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.

Динь: Я—Динь, веселый гномик,

Люблю зеленый цвет!

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший—нет!

Дон: Я—Дон, люблю звук твердый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет!

Вместе: Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал!

Гномики вручают картинки с изображением предметов,  названия которых начинаются с твердого или мягкого звука.

Игра «Поможем гномикам»

Воспитатель: Ребята, помогите гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются с … звука. А Диню?

Дети вручают гномикам соответствующие картинки.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков, звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту ничего не мешает. А согласные не пропоешь, когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твердые или мягкие. Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем и читаем? Верно – буквы!

Воспитатель: Но в нашей стране буквы заболели. Нам нужно помочь им. Возьмите листочки с буквами и допишите их.

Игра «Допиши букву»

Дети за столом дописывают буквы, у них получается слово «ЗИМА».

Максим: Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а какое слово у вас получилось?

Давайте попробуем выложить слово «ЗИМА» нашими условными обозначениями: гласные - красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый и расскажем про звуки  этого слова.

Звуковой анализ слова «Зима»

Дети выкладывают цветные квадратики (зеленый/красный/синий/красный) и называют звуки, характеризуя их.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что  слова бывают короткими и длинными. Как можно измерить слово? (слогами).  Что такое слог? (часть слова, которую мы произносит одним толчком воздуха). Сколько в слове гласных, столько и слогов. А еще мы с вами может подставить ладонь под подбородок, сколько раз открывался рот, столько и слогов.

Яна: Измерить длиннющее слово—

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать—

Хлопать в ладоши пора начинать!

Игра – физкультминутка  «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Вам необходимо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «Машина», подпрыгнуть столько раз, сколько слогов в слове «мяч», покружиться, присесть и т.д.

Воспитатель называет слово, дети выполняют задание.

Воспитатель: А в нашей стране слоги потерялись. Давайте найдем каждому слогу свое место, чтобы получилось слово.

Игра «Найди слог»

Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).   А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки? А теперь посмотрите на картину, составьте предложение по схеме.

Дети составляют предложения по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот наше путешествие подходит к концу.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шарики и полетели.

Звучит песня «Воздушные шарики»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Какое задание понравилось больше всего?

Какое  задание  показалось трудным?

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Королева Знаний благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». »

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».



Образовательная область: Речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду; развивать способность оказать помощь сверстнику.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес.

Образовательные: Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам; закрепить правильное печатание букв.

Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Различают такие понятия, как «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные». Умеют делить слова на слоги, составлять по схемам предложения.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, индивидуальная работа на листочках с заданиями

Наглядные средства обучения: Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, Mimio планшет, презентация, картинки с мягкими и твердыми звуками; раздаточный материал: цветные карандаши, цветные квадратики, задания на листочках, воздушные шарики, книги.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, дидактические игры «Найди звук в слове», «Узор из звуков», «Найди схему», «Отгадай слово», «Слоговая гусеница»





ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. «Мои дорогие юные друзья! Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпятся. Помогите, пожалуйста, навести порядок. А за каждое выполненное задание вы получите букву. Жду вас с нетерпением! »


-Ну что, согласны отправиться в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь три шарика: красный, синий и зеленый. Нужно выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. Например, Алина, какой звук выберешь ты?

Ребенок: Я выберу красный шар, потому что мое имя начинается с гласного звука А.

Дети выбирают шары и объясняют свой выбор.

Воспитатель: А теперь готовы отправиться? Прежде чем отправиться, скажем волшебные слова.

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.


Звучит песня «Воздушные шарики»

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знаний. Положите свои шарики на пол. Садитесь на свои места.


Слышатся звуки города.


Воспитатель: Ребята, вы слышите, сколько разных звуков звучит, которые издают разные предметы или явления. И для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук? (Его надо произнести).


Воспитатель: Значит, что такое звук? (Это то, что мы можем услышать и произнести).


Воспитатель: Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

Воспитатель: Как произносятся согласные звуки? (при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ).

Айгуль:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.


Диляра:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Воспитатель: Гласные звуки очень дружат с согласными звуками. А в нашей стране звуки заблудились. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.


Игра «Звук заблудился»


1. Сели в лож(д)ку и айда

По реке туда-сюда.


2. На глазах у детворы

Крыс(ш)у красят маляры.


3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щ(в)енки.


4. Мама с б(д)очками пошла

По дороге вдоль села.


5. На пожелтевшую траву

Роняет лев(с) свою листву.


Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными. А у нас опять беда: звук потерялся, нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить красным цветом.


Игра «Найди место звука в слове»

Дети выполняют задание индивидуально, затем один ребенок выходит к доске, все проверяют правильность выполненной работы.








Воспитатель: В нашей сказочной стране живут два гномика Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки. А серьезный Дон - твердые. Комната Диня - зеленая, комната Дона - синяя. Да вот они и сами пожаловали.

Под музыку появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.


Динь: Я—Динь, веселый гномик,

Люблю зеленый цвет!

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший—нет!


Дон: Я—Дон, люблю звук твердый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет!


Вместе: Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал!


Гномики вручают картинки с изображением предметов, названия которых начинаются с твердого или мягкого звука.


Игра «Поможем гномикам»


Воспитатель: Ребята, помогите гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются с … звука. А Диню?

Дети вручают гномикам соответствующие картинки.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков, звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту ничего не мешает. А согласные не пропоешь, когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твердые или мягкие. Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем и читаем? Верно – буквы!


Воспитатель: Но в нашей стране буквы заболели. Нам нужно помочь им. Возьмите листочки с буквами и допишите их.


Игра «Допиши букву»

Дети за столом дописывают буквы, у них получается слово «ЗИМА».


Максим: Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.


Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а какое слово у вас получилось?

Давайте попробуем выложить слово «ЗИМА» нашими условными обозначениями: гласные - красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый и расскажем про звуки этого слова.


Звуковой анализ слова «Зима»

Дети выкладывают цветные квадратики (зеленый/красный/синий/красный) и называют звуки, характеризуя их.


Воспитатель: Мы с вами знаем, что слова бывают короткими и длинными. Как можно измерить слово? (слогами). Что такое слог? (часть слова, которую мы произносит одним толчком воздуха). Сколько в слове гласных, столько и слогов. А еще мы с вами может подставить ладонь под подбородок, сколько раз открывался рот, столько и слогов.


Яна: Измерить длиннющее слово—

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать—

Хлопать в ладоши пора начинать!


Игра – физкультминутка «Раздели слова на слоги»


Воспитатель: Вам необходимо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «Машина», подпрыгнуть столько раз, сколько слогов в слове «мяч», покружиться, присесть и т.д.


Воспитатель называет слово, дети выполняют задание.


Воспитатель: А в нашей стране слоги потерялись. Давайте найдем каждому слогу свое место, чтобы получилось слово.


Игра «Найди слог»

Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки? А теперь посмотрите на картину, составьте предложение по схеме.

Дети составляют предложения по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот наше путешествие подходит к концу.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шарики и полетели.


Звучит песня «Воздушные шарики»


Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Королева Знаний благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Атарская Вероника Валерьевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства