Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие Тема: «Путешествие в страну знаний»»
Открытое интегрированное занятие
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект подготовила воспитатель 3-го класса: Вишневская Л.А.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей третьего класса, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
-Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
-Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь имеют представление о смене частей суток.
-Закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать)
2.Развивающие:
-Развивать у детей любознательность, внимание, память.
-Расширить словарный объем детей.
-Развивать моторику рук.
3.Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, наблюдательность.
-Воспитывать взаимовыручку и самостоятельность.
-Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.
Этапы занятия:
1.Организационный момент.
2.Мотивация-постановка цели и задачи перед детьми.
3.Основной-непосредственная работа с детьми.
4.Закрепляющий-вывод и награждение.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинка волшебника, карточки с числами, воздушный шар с конвертом, камни по количеству детей, гуашь, доска, кисть, баночка с водой, салфетки влажные для рук, поднос для раскрашенных камней, самолетик с посланием, 5листиков с заданиями.
Воспитатель:
-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!
Сегодня у нас гости. Давайте - поздороваемся.
-Здравствуйте, гости дорогие!
Мы скажем небу: «Здравствуй»
«Пусть утро будет ясным»
-Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным.
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки, и сердца.
Сегодня нас ждут увлекательные игры, задания и много чего интересного…Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
И в это время в класс влетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан)
Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
-Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. (Разрезанная картинка и письмо)
-В конверте лежат разрезанные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку с волшебником)
-Все ясно, значит нам письмо прислал волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.
Воспитатель: «Здравствуйте, друзья! Я волшебник королевства знаний за вами долго наблюдал, как вы интересно играли на занятиях. В моей стране, произошла беда, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок. В моей стране ждут вас испытания, увлекательные и интересные задания!»
-Поможем, ребята? (ответ детей)
-Тогда отправляемся в путь. Скажите, а на чем можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой? .... воздушный.
Если по земле? … наземный.
Если по воде? …. водный или подводный.
А если под землей? … подземный (метро)
-А мы с вами отправимся в путешествие на карусели.
Дети встают, берутся за руки, присаживаются, потом встают и двигаются в одну сторону по ходу движения карусели и проговаривают слова:
- Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
-Открываем глаза. Посмотрите мы с вами оказались в королевстве знаний, как же здесь красиво.
- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
- А столица нашей Родины? (Москва)
-Молодцы, а город, в котором мы находимся? (Змеиногорск)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за листики появились, а на них что-то написано.
Это какие-то задания… -Попробуем их выполнить?
Ответ детей.
-Итак первая игра «Части суток» (Закончи предложение)
-Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем …. (Днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем …. (Вечером)
-Ужинаем мы вечером, а спим … (Ночью)
-Сколько частей в сутках? (4)
-Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.)
-А сейчас какое время суток?
Следующий листок - игра «Ответь на вопрос»
-Сколько всего дней в недели?
-Назовите их.
-А какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Как называются выходные дни?
Листик с игрой «Какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птицы улетают на юг?
-В какое время года расцветают подснежники?
-В какое время года играют в снежки?
-В какое время года тает снег?
-В какое время года опадают листья?
-А какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы.
-Молодцы! Ребята, а вы готовы выполнить следующее задание.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры» У каждого из вас есть листок с цифрой. Давайте каждый из вас встанем в ряд по порядку от меньшего к большему. А чтобы было интереснее путь каждая цифра себя назовет.
-Хорошо, а теперь Валера, назови все числа по порядку.
-Ира, назови все числа от большего к меньшему.
-Какое число у нас между цифрами 3 и 5?
-Какое число между 1 и 3?
-Какое число между цифрами 4 и 6?
- А теперь назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
-Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
-Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
-Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.
-Хорошо, а теперь проходите по порядку на места.
Читаем еще один листок.
-Поиграйте в игру «Одним словом»
-Яблоко, груша, слива, лимон … (Фрукт)
-Кровать, тумбочка, стул, шкаф …(Мебель)
-Собака, кошка, корова, коза … (Животные)
-Папа, мама, брат, дед … (Семья)
-Кубик, кукла, машинка, мяч …(Игрушки)
-Пчела, стрекоза, муха, жук …(Насекомые)
-Самолет, вертолет, ракета …(Транспорт)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. Но теперь вам нужно выполнить еще одно последнее задание.
-На подносе лежат камни, на которых нужно изобразить свое впечатление от занятия при помощи веселого или грустного смайлика.
Звучит волшебная музыка. Когда дети раскрасили камушки влетает самолетик с посланием.
Спасибо вам ребята, за вашу сообразительность, смекалку и смелость. Вы все молодцы! Вы выполнили все задания и навели порядок в королевстве. А в знак благодарности от жителей Королевства Знаний примите подарки.
-Ребята, я тоже вам хочу сказать спасибо за ваши знания, ведь без них в нашей стране никогда не будет порядка. На этом наше занятие подходит к концу, хорошего вам настроения и много новых знаний.