Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками. Принесла для вас сюрприз. Послушайте звуки и отгадайте,что здесь? Надо проверить. Открываю,и правда денежки. Какие у нас тут деньги? И ракушка есть. А вы когда нибудь сталкивались в жизни с деньгами? А где вы сталкивались? Ребята,почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте, может потому,что она почти круглая? Вам интересно? Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?А как насчёт того, чтобы побывать настоящими исследователями,больше узнать о деньгах и может узнать,почему ракушка оказалась среди денег. Согласны? Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос,правда? А где мы можем найти точное определение деньгам?Где можно узнать? Из чего можно узнать? Давайте почитаем,что же такое деньги? «Деньги-это средство обмена.» Как вы понимаете это? Я предлагаю отправиться в информационный центр наших исследований Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно.А были ли деньги у древнего человека? А,я слышала что были. А знаете какие? Давайте посмотрим. У первобытного человека денег не было,он в них не нуждался,а всё что ему надо было давала природа. Кто из древних людей хорошо рыбачил,а кто толучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Деньгами служили:мех животных,зёрна,соль,ракушки Затем появились другие деньги это брусочки, кольца,бусинки Затем появились деньги похожие на металлические После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история! Так были у древних людей деньги? Какие они были? А можем мы сейчас ответить на вопрос.Почему в коробке оказалась ракушка? Ребята,а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? А вы знаете,как называют металлические деньги по другому? Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называют-купюрами. А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры? Как же нам разобраться,что лучше монеты или купюры?Давайте проверим Откроем лабораторию. У меня для вас открыта лаборатория. Мы с вами исследователи. Правило-вести себя спокойно. Пройдемте,встанем так,чтоб было удобно всем.Мы пришли чтобы узнать,что удобней монеты или купюры. И как настоящие исседователи мы результаты опытов будем записывать на доску. 1 эксперемент.бумага мнётся,рвется,монета нет Вывод:Монета лучше она не мнется не рвется На карточке напротив монеты ставим плюс,в этом эксперементе монета показала лучшие качества 2эксперемент Намочим бумагу.отлично чт происходит? А если она намокает,что происходит? А теперь проверим монету. Что произойдет?какой вывод сделаем?кто выигрывает? Ставим плюс на карте напротив монеты. 3 эксперемент Давайте определим,что тяжелее монета или купюра? Давайте определим опытным путём.Возьмите в ладошки монету и купюру.Что тяжелее? Может подуем? Что происходит с монетой?что с купюрой?Что легче? Вывод:какая купюра выигрывает? 4 эксперемент У меня есть кошелёк.там лежат деньги-бумажные и металлические.Я потрясу,переверну.Сделайте вывод что удобнее хранить в кошельке? П Ставим плюсик на карте на против купюры Проверяем .посмотрим на карту Кто выигрывает? А что значит ничья? Одинаковое количество плюсиков. Какой вывод мы сделаем? А что нельзя купить за деньги? Есть такие вещи ,которы не продаются и не покупаются! А сейчас я приглашаю встать в круг взяться за руки улыбнуться друг другу. Здорово. Продолжите фразу: « Сегодня я узнал…..» Мне очень понравилось с вами играть. Давайте ладошки положим друг на друга и скажем: Спасибо за работу! |